Маркировка шин

Маркировка шин - 594805346211
При приобретении авто резины желательно примерно знать желаемый результат от их использования.

Покупая зимнюю резину нужно учитывать Ваш стиль вождения, будут ли поездки за городскую черту, скоростной фактор, и обязательно индекс нагрузки.

При городской эксплуатации как правило это интенсивный разгон-торможение, и не высокие скорости преимущественно использование зимней резины без шипов. Но есть очень большое «НО». Городские дороги в межсезонье подвержены дневному таянию и ночному обмерзанию. В таких условиях на не шипованной резине следует быть очень аккуратным при движении. Хотя ведущие производители указывают тестовое торможение на льду не хуже а порой и лучше чем на шипах – тесты проходят на так называемом «сухом» льду, не учитывается смазочный материал присутствующий на наших дорогах (реагент, чуть подтаявший лёд).

Плюсы не шипованной резины тоже неоспоримы – возможность передвигаться с большой скоростью без вреда для протектора , при торможении на асфальте путь торможения меньше в отличии от шипов, меньшая шумность соответственно больший комфорт.

Шипованная резина более универсальна - лучшее поведение на льду, сохраняя проходимость не шипованной, но в первую очередь это сцепление на ледяном покрытии не зависимо от его состояния - влажное, подтаявший, политый реагентом.

Часто во дворах с утра бывают неприятные ловушки для не шипованной резины: поставив автомобиль на парковку возле дома когда температура ещё плюсовая - как правило вдоль обочины скапливаются небольшие лужи которые ночью могут замёрзнуть получается ледовая ловушка для колеса выехать из которой бывает затруднительно.

Плюсы шипов – в первую очередь устойчивость на льду, включая боковое скольжение, торможение, разгон.

Минусы – самый большой это шумность что понижает комфорт при езде, меньшие скоростные возможности обусловленные наличием шипов (при большой скорости шипы нагреваются от трения об асфальт могут расплавить гнездо в резине и вылететь), больший путь торможения на асфальте, возможность бокового скольжения при закладке автомобиля в поворот на больших скоростях.

Приобретая летнюю резину важно сразу определить будет ли она ходить по бездорожью (имеются в виду грунтовые дороги) ,скоростной режим , нагрузка. Летняя резина имеет большую жесткость и готова работать в более высоком температурном диапозоне. «Проходимость» летней резины можно определить даже на глаз по нескольким параметрам – количеству поперечных ламенелей (канавок) на резине, количеству «шашечек» , высоте протектора (глубине ламенелей) и жесткости «шашечек». При этом надо помнить что чем мягче протектор тем быстрее его износ на высоких скоростях даже если эти скорости попадают в максимальный указанный индекс скорости на покрышке.

Скоростная резина имеет большую жесткость меньшую проходимость и полностью начинает работать чуть прогревшись придвижении автомобиля. Вся современная летняя резина (импортного или лицензионного производства) имеет защиту от аквапланирования которая достигаются отводом воды в пятне контакта с дорогой рисунком протектора. На появление этого эффекта влияет несколько параметров основные это скорость и глубина лужи.

На длину тормозного пути даже в сухую погоду влияет не только резина но и состояние подвески автомобиля (в основном амортизаторы) , тормозная система. Любая современная авто резина проходит долгий путь от создания до установки на машину. Изначально разрабатывается модель с нарезкой протектора с использованием наработок в прежних моделях. Затем разрабатывается смесь (материал ) с учётом условий эксплуатации как правило многослойный. Применение разных смесей позволяет колёсам адаптироваться к внешним условиям. Затем следует долгий процесс испытаний и изменений первоначальных параметров. Только по завершению испытаний – на долговечность, безопасность, скоростных качеств, и т.д. принимается решение о выпуске новой модели. Как правило новая модель превосходит предыдущие по нескольким показателям.


Хорошая авто резина благодаря особому рисунку протекторов практически не создает шума при движении по дороге. Летняя резина не должна проскальзывать, даже когда касается мокрого асфальта. Зимняя резина - это неотъемлемый атрибут вашей машины в зимнее время. Летняя резина имеет более твердую текстуру, чем зимние шины и при низких температурах становится очень твердой и непригодной для езды по зимней дороге.

Летняя резина и зимняя резина имеют некоторые существенные различия. Зимние и летние шины различаются составом резины и рисунком протектора.

Зимняя резина предназначена в основном для того, чтобы вы себя уверенно чувствовали на скользких участках дороги, которых довольно много зимой.

Здесь Вы можете осуществить подбор шин необходимого Вам размера и сезонности - зимняя / летняя резина, шипованная резина, всесезонные шины.

Выбрать авто резину, Вы можете прямо с этой страницы.

Типоразмер

Он написан на боковине резины. Например: 195/65 R 15 91T

195 — это ширина резины в мм.

65 — это процентное отношение высоты профиля резины к её ширине (в нашем случае 65%). Этот параметр определяет высоту резины при данной ширине резины.

Обратите внимание, что при увеличении ширины резины, при том же значении профиля, увеличивается и высота резины!

Если этой цифры нет на боковине резины (например 195/ R 15), то это значение равно 80% и такая резина называется «полнопрофильной»

R — означает конструкцию резины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус резины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.

15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр резины (именно диаметр, а не радиус).

91 — индекс нагрузки резины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.

С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель резины гарантирует, что резина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.

На некоторых резинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные резины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная резина) или буквой «С» после диаметра резины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая резина).

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Американское обозначение типоразмера.

Существуют два типа маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр резины в дюймах.

10.5 — ширина резины в дюймах.

R — резина радиальной конструкции.

15 — внутренний диаметр резины в дюймах.

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные резины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

All Season — всесезонная резина, предназначенная для круглогодичного использования.

Rotation — направленная резина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине резины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные резины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки резины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — означает, что резины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки резины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Tubeless — бескамерная резина. Если этой надписи нет, то резина может использоваться только с камерой.

Tube Type — резина должна эксплуатироваться с камерой.

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти резины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Комментарии

Комментариев нет.