Комментарии
- 2 фев 2018 01:36Надежда Самиляк
....многое из античного сберегли итальянцы..включая картины!!!... Поражает этим Италия...
- 2 фев 2018 01:47Ира Порохневская Солодовникова (Тарапака) ответила Надежде СамилякОни практичны...за вход берут 7 евро с человека.И идут люди именно для того, чтобы увидеть Караваджо...Эх, знал бы бедолага Караваджо сколько на нём будут зарабатывать......
- 2 фев 2018 01:58Надежда Самиляк ответила Ире Порохневской Солодовниковой (Тарапаке)..Эх!!!..Знали бы ..о своей гениальности при жизни...
- 2 фев 2018 02:04Ира Порохневская Солодовникова (Тарапака) ответила Надежде СамилякЕсли бы знали, то не умирали бы в нищете и неизвестности.....
- 2 фев 2018 02:19Надежда СамилякО!!!..Так эта церковь в Неаполе!!!..Вау!!!...
- 2 фев 2018 02:20Ира Порохневская Солодовникова (Тарапака) ответила Надежде СамилякИменно!!!!
- 2 фев 2018 02:21Надежда Самиляк ответила Ире Порохневской Солодовниковой (Тарапаке)...что же ты раньше не оповестила???..Премного благодарна!!!
- 2 фев 2018 02:23Ира Порохневская Солодовникова (Тарапака) ответила Надежде СамилякНадя! Ты даже представить не можешь....СКОЛЬКО можно увидеть в Неаполе....Если в воскресенье поедешь, то я тебе дам наводки и на другие места..
- 2 фев 2018 02:29Надежда Самиляк
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Наша Италия
:Ира Порохневская Солодовникова (Тарапака)
ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ....
Ч 2 Караваджо " Семь деяний Милосердия"
Из первой части вы уже узнали, что скрываясь от своих преследователей, Караваджо приезжает в Неаполь, где не столько прячется сколько плодотворно работает. За год было написано более десяти картин, хотя сохранились не все: «Экстаз Магдалины» (1606), «Распятие апостола Андрея» (1607), «Давид с головой Голиафа» (1607), «Мадонна Розария (Мадонна с чётками)» (1607), «Коронование терновым венцом» (1607), «Бичевание Христа» (1607), «Христос у колонны» (1607), «Саломея с головой Иоанна Крестителя» (1607), " Семь деяний милосердия" (1607). Вот о последней картине сегодня и пойдёт речь.
Справа изображена сцена, в какой, испуганно оглядываясь, дама кормит грудью заключённого в темницу (1-е и 6-е деяния).
Рядом написана сцена, в какой два могильщика выносят вперёд ногами покойника, освещая дорогу факелом (7-е деяние).
Сцена левее указывает, как парень разрезает шпагой собственный плащ надвое, чтоб дать его двум нищим, причём какой-то из них наг, а другой болен, видны костыли (4-е и 5-е деяния).
У левого края владелец гостиницы приглашает к себе странника (3-е деяние). За ними библейский Самсон снимает жажду из ослиной челюсти (2-е деяние).
За всем происходящим смотрят Мария с Младенцем и парой ангелов.
«Работа произвела сильное впечатление на заказчиков, и они поклялись, что впредь это творение ни за какие деньги не должно покидать главный алтарь церкви Пио Монте делла Мизерикордия. Ими был также наложен строгий запрет на его копирование. Принятые меры не были случайны. Картина вызвала такой интерес, что один из влиятельных испанских грандов, близкий ко двору граф Хуан де Тасис Вилламедьяна, загорелся желанием приобрести творение Караваджо за две тысячи скудо или, если хозяева заартачатся, хотя бы снять с него копию. Местный живописец Баттистелло уже дал согласие выполнить просьбу испанца, который был без ума от римских работ Караваджо и готов был пойти на всё, лишь бы стать обладателем хотя бы копии шедевра. Однако молодые хозяева картины, пользовавшейся неимоверным успехом у неаполитанцев, не поддались соблазну и не пошли на уступки. Движимые патриотическими чувствами, они отвергли все притязания не в меру настойчивого богатого чужестранца. Принятое ими в 1607 году решение свято соблюдается до сих пор несмотря на все последующие перипетии, связанные с остракизмом Караваджо. Рядом с картиной под стеклом выставлен как ценная реликвия договор с художником на её написание с указанием суммы выплаченного гонорара — четыреста семьдесят золотых скудо. Полотно никогда не покидало своё место у главного алтаря, даже когда в Риме по команде сверху многие работы Караваджо выносились из церквей и прятались в подвалах и на чердаках». Это написал в начале 20 века один из исследователей творчества Микеланджело, он не знал, что даже во время бомбардировок картина оставалась на месте.
Эта церковь находится на виа Трибунале. Посетить её можно в любой день, кроме среды. Вход стоит 7 евро.