ЕГЭ по профильной математике: сложный экзамен или неверная подготовка?

Результаты ЕГЭ по профильной математике начинают поступать в регионы — и этот экзамен стал одним из самых обсуждаемых в этом году.

После ЕГЭ 27 мая в сети не утихают споры:
▪️«Самый сложный ЕГЭ по математике за всю историю»,
▪️«Задания второй части не по учебнику»,
▪️«Шкалу перевода изменили»,
▪️«18 и 19 задачи — завал даже для отличников».

На этом фоне глава Рособрнадзора Анзор Музаев назвал ЕГЭ по математике «прорывом года»:
▪️сдающих стало больше на 30 тысяч человек,
▪️60+ баллов получили более 180 тысяч выпускников (+11 % к прошлому году),
▪️средний балл остался практически на уровне 2024 года.

Формат остался прежним: первая часть — 12 тестовых заданий, вторая — 7 задач с развёрнутым ответом.
Иван Ященко, главный разработчик заданий ЕГЭ по математике
Иван Ященко, главный разработчик заданий ЕГЭ по математике
По словам руководителя федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике Ивана Ященко, сложность второй части — это не «засада», а требование времени: учат нестандартному мышлению. В век ИИ инженерам и айтишникам важно уметь решать нетиповые задачи.

При этом Ященко отмечает проблему: школьники всё чаще доверяют вирусным роликам и блогерам, а не учебникам и учителям.

Реакция выпускников разная: кто-то доволен результатом, кто-то шокирован сложностью. А многие пишут: «Учи геометрию!»

Пишите в комментариях, а что вы сами думаете: ЕГЭ по профильной математике действительно стал неоправданно сложным — или дело в системе подготовки и подходах в школе?

Комментарии

  • 13 июн 10:49
    Ну теперь хоть ПОЧЕРПНУТЬ знаешь как пИсать))))))))))))))))))))))))))))
  • 13 июн 11:33
    Все госучреждения-юрлица.
  • 13 июн 23:06
    Не только профильная математика в этом году сложно детям далась, биология не чем не лучше, вытащили из рукава задания = уровнь вузов))
  • 14 июн 02:31
    Биология и в позопрошлом и в прошлом очень сложная была.
  • 14 июн 03:44
    Ты просто отстал от жизни. Все тебе выше было уже сказано.
  • 14 июн 06:14
    Слышь, не Гражданин.
    «И ЧЕМ РОССИЯ ГОРДИТЬСЯ МОЖЕТ?»
    Давайте посчитаем, сколько стран в мире сегодня могут:
    разрабатывать и производить всю номенклатуру военной техники, включая ядерное оружие, атомные подводные лодки, межконтинентальные баллистические ракеты, бронетехнику, авиацию, беспилотники, артиллерию, стрелковое вооружение, надводные корабли;
    разрабатывать и производить собственные ракеты космического назначения и спутники, выводить их на орбиту своими силами, а также строить с нуля космодромы;
    разрабатывать и строить атомные электростанции, в том числе в зарубежных странах, в том числе опережающими темпами разрабатывать инновационные атомные энергоблоки нового поколения;
    строить, содержать, развивать разветвлённую сеть железных и автомобильных дорог, в том числе мегамагистрали, такие как Транссиб и БАМ;
    строить и содержать обширную инфраструктуру в зоне вечной мерзлоты, в том числе порты, города, аэропорты, военные базы;
    строить и развивать уникальные научные проекты в области фундаментальных наук, в том числе синхротроны, токамаки, обсерватории;
    строить и содержать единственный в мире флот атомных ледоколов;
    иметь самую современную исследовательскую базу в Антарктиде;
    иметь единственную в мире самодвижущуюся дрейфующую платформу в Арктике;
    иметь собственный автопром, который хоть и принято ругать, всё же закрывает базовые потребности и развивается даже в условиях санкций;
    уметь с нуля проектировать и изготавливать авиационные двигатели, гражданские самолёты и вертолёты;
    уметь проектировать и производить железнодорожный транспорт, обеспечивать свои потребности в подвижном составе;
    самостоятельно обеспечивать себя всеми базовыми ресурсами, включая продовольствие, пресную воду, энергоносители;
    иметь суверенную внутреннюю финансовую систему, которая пережила отключение от западных сервисов.
    И так далее.
    Как много стран могут делать это всё после пережитого совсем недавно развала с отчуждением обширных территорий, населения, ресурсов, производств и научной школы?
    Как много стран могут делать всё это в условиях санкций, которые действуют уже 10 лет и являются рекордными за всю историю?
    Как много стран могут делать это в условиях продолжающихся боевых действий?
    Как много стран могут делать всё это, обладая населением всего в 146 млн человек?
    И, наконец, почему в такой стране всё равно находятся вечно недовольные люди, которым всё это кажется пустяком и само собой разумеющемся?
  • 14 июн 07:14
    В этом году вторая часть, была непроходимым лесом, для общеобразовательной школы. Испытывают нервы родителей и гробят психику наших детей, зато со всех утюгов, дорогу молодым...))
  • 14 июн 08:10
    Ничего. Пусть закаляются в боях за знания. Жизнь борьба. Еще столько будет испытаний.
  • 14 июн 12:09
    В советской школе дети были умней
  • 15 июн 13:42
    Надо внедрять уже в школах профессиональное образование.. Чтобы было на что опереться если провалится в учебное заведение....
  • 19 июн 04:37
    Извините,но на тему ЕГЭ нет желания говарить.
  • 24 июн 20:55
    Вы бывали в оккупированных Приднестровье и Абхазии?
    Знаете как там живёт простой народ, а не пропутинцы...
    Народ в нищете.
    И это только потому, что за счёт РФ живут только пропутинские власти, да ещё росск олигархи- бизнесмены, у которых неуемный аппетит.
    В Приднестровье скоро неминуем экономический кризис и крах...
    Большинство ездят на работу на правый берег Днестра в Молдову.