моя статья из серии "осознанность для чайников"))).
у кого хватит сил дочитать - может показаться полезной. готовимся к проведению вебинаров))) Эмоции и чувства. Эмоции и чувства. Эмоциональная структура личности. Осознание, регистрация, управление эмоциями. Откуда берутся эмоции. Использование эмоций как инструмента осознания и отработки жизненных уроков. Освобождение от негативных эмоций. Эмоции и чувства. В обычной жизни обычные люди считают слова «чувства» и «эмоции» практически синонимами. Например – я чувствую злость, обиду, страх. Это чувства или эмоции? Большинству людей, которые испытывают эти состояния, захватывающие разум целиком, понять, чем отличается одно от другого – достаточно сложно. Поэтому на первом этапе придется поверить мне на слово. Чувство всего одно (я сейчас не имею в виду физические ощущения, а говорю о психологическом состоянии). И называется оно Безусловная Любовь. Это – естественное нормальное состояние для каждого человека. Когда ты не находишься в нем – это значит, что ты во власти эмоций. Любовь – точка Божественного здоровья, нормы, если хотите. Все, что отклоняется от нее – это нарушение божественного состояния, патология. Захватывающие человека эмоции – это то, что нужно использовать для того, чтобы исцелиться и прийти к пребыванию в Любви. Эмоциональная структура личности. Откуда берутся эмоции? Позже, когда вы получите техники и начнете их применять, вы поймете корни этих проблем. Поймете сами через личный опыт. Пока же придется довольствоваться моим. Итак, есть одно чувство – любовь. На земле оно трансформируется во все возможные варианты, рождая целую палитру эмоциональных ощущений. Все наши ощущения, чувства, переживания архивируются в наших тонких телах и при получении схожего опыта автоматически включают те или иные эмоции. Этот опыт может быть как личным, так и чужим – тогда работает закон резонанса – то есть мы испытываем те же эмоции, что и другой человек (например, герой фильма), но более сглажено. Если бы у нас не было опыта, который вызывает резонанс, нас бы переживания героя не зацепили, нам было бы плевать на раздраженных сотрудников и нервных пассажиров автобусов. Нас цепляют только за то, что уже есть в нас. За архивированные эмоции. Опыт прошлых страданий. За нашу Не-любовь… Итак, начнем сначала… Не будем сейчас вспоминать внутриутробное развитие, хотя проблемы не-любви возникают и на этом этапе, для большинства начало – это Рождение, то есть воплощение в физическом теле души и начало ее автономного существования в условиях нашего мира. Состояние Души – это состояние Любви. Оно для нее органично и естественно. Но у нашего мира другие законы, и основной из них – это иллюзия разделения, оторванности от божественного. Сначала ребенок находится внутри матери, и вырывается оттуда в холодный мир, где яркий свет, громкие звуки, и вообще – крайне некомфортно по сравнению с утробой матери. Сами роды – тоже далеко не всегда легкий и простой процесс. Вот и первая психологическая травма, первый опыт отделения от любви. Дальше становится хуже. Мы постоянно сталкиваемся с некомфортными для нас ситуациями, и все больше формируем понимание, что любовь дается не всегда, что ее надо заслужить, что она причиняет боль – в случаях, когда в ней отказывают… И в нас появляется пространство без любви – пространство страха. В основе любой деструктивной эмоции всегда будет страх. Весь спектр негатива, выливаемого нами на окружающие головы – при детальном и глубоком исследовании сводится к страху. Страху – как антагонисту любви, состоянию, которое можно назвать не-любовь. И это состояние пишется в наших тонких телах, как на двд диске пишутся программы. Страх – это защитная функция, которая призвана обеспечить наше выживание в мире. Именно страх формирует ложное Эго, оно же просто Эго. Как это происходит? Эго – образование по структуре достаточно сложное. Оно может включать в себя множество субличностей, сформированных за всю историю воплощения конкретной души. Но применимо к текущему воплощению можно выделить следующие основные субличности – Внутренний ребенок – это душа в чистом виде, травмированная не-любовью. У внутреннего ребенка потребность в любви. И она может выражаться совершенно по-разному – в виде проявления установок «меня не любят, я не нужен» или «мне мало любви, меня любят недостаточно, докажите мне что меня любите», и еще в сотнях других вариантов. Суть в том, что он пытается получить любовь извне либо отказывает себе в ее получении. Проблема внутреннего ребенка именно в поиске источника любви вне себя самого. Именно этим нужно оперировать при эмоциональном исцелении внутреннего ребенка – его надо любить. Внутренний родитель – вот тут немного другая схема. Внутренний родитель рождается из родительских установок и установок социума о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Внутренний родитель говорит о том, что любят только «хороших», и рождает обусловленную любовь к внутреннему ребенку. Урок для субличности родителя – любить внутреннего ребенка безусловно, и «хорошего», и «плохого». Это называется принятием. Здесь чувство – я плохой поэтому меня нельзя любить – перерастает в такие «приятные» вещи как чувство вины, нетерпимость к чужим недостаткам, зависть и злорадство… Ну и гордыня – я хороший, потому что… и меня можно любить (как я себя люблю), а ты плохой потому что ты не я – и тебя любить нельзя, ты недостоин… Впрочем, ничего не мешает идти от обратного и получить человека с крайне низкой самооценкой, который сам себя считает недостойным любви. Это все следствие работы Родителя внутри нас. Как научится вычислять работу этих установок и исцелять свое эго, с учетом работы с субличностями? Осознание, регистрация, управление эмоциями. Первое, что вам следует понять – вы – это не ваша эмоция! Сказать, конечно, легче, чем сделать. Когда человек весь находится в эмоции, он не способен изнутри себя ее осознавать, не имея на то опыта. Есть очень просто упражнение для того, чтобы этому научится. Регистрация эмоций. Именно регистрация. Мы не выносим оценку – наш внутренний родитель молчит, мы не резонируем и не начинаем жалеть себя, утопая все глубже – наш внутренний ребенок в этом процессе не участвует. Мы работаем дневником, бортовым журналом. « Я злюсь» - отметили вы, поставили в своем воображаемом журнале наблюдений короткую заметку. «Я завидую». «Я радуюсь» «Я обижен». Просто короткие записи. Можно с пояснениями – «Я сильно разозлился. Не думал, что умею злиться настолько сильно. Удивительно, но я не знал, что могу испытывать ненависть. Очень интересно». Как только это упражнение становится более-менее регулярной привычкой (можно себя каждый раз хвалить за удачно пойманную эмоцию), вы из того, кто переживает эмоцию, становитесь тем, кто ее наблюдает. Вы находитесь не внутри эмоции, а снаружи. Это дает колоссальные возможности. Во-первых, вы можете контролировать свои эмоции. Во-вторых, вы можете работать с эмоциями для осознания кармических (жизненных) уроков. Откуда берутся эмоции. Использование эмоций как инструмента осознания и отработки жизненных уроков. Как я уже упоминала, все, что с нами происходит, пишется в нашей личной базе данных. Те переживания, которые по каким-либо причинам причиняют нам страдания, блокируются в тонких телах. Они мешают нормальному энергообмену, вызывают психологические проблемы и физические заболевания. Эти блокировки в виде застойной энергии держатся на опыте, который пробуждается при появлении схожего раздражителя. Блоки - это и есть те самые «крючки», за которые нас цепляют окружающие, вызывая всплеск эмоций – так мир дает нам понять, где у нас проблемы и что нужно починить в своей энергетической системе. Эмоции в данном случае – это индикатор неисправностей, который можно и нужно использовать при саморазвитии и возвращении к себе. Освобождение от негативных эмоций. В следующий раз, когда вы отследите у себя эмоцию, зафиксируйте ее. Не надо только пытаться разбирать ее тут же – пока вы не набрали опыта, есть реальная опасность срыва в эмоцию и ваш самоанализ полетит в тартарары. Нет, зафиксировали, успокоились, подождали… Работать с эмоциями нужно на открытой анахате в обнуленном состоянии. Может быть, на следующий день или с утреца… Вызываете в памяти ситуацию и добиваетесь того, чтобы ощущать эмоцию в виде эха. Если вы погрузились в нее настолько, что опять срезонировали и пошли вразнос – не переживайте. Просто зафиксируйте этот факт и в следующий раз возьмитесь за проблему попроще, на которую не будет столь мощной реакции. Условно говоря, не надо начинать с обиды на мать или супруга – начните с пенсионерки в поликлинике… Нарабатывайте опыт, набивайте руку, до фундаментальных проблем вы доберетесь, когда научитесь справляться с более простыми. Итак, вы наблюдаете свою эмоцию. Начинайте ее раскручивать – что вас зацепило, почему, какой урок вы не хотите принять, опускайтесь глубже, по времени, когда вы впервые почувствовали это состояние… И, возможно, наступит следующий момент – вам станет страшно… Можно вас поздравить. Вы добрались до корня проблемы. Осталось всего ничего – войти в этот страх… Если вы умеете оставаться в стороне и наблюдать эмоции, то входить в страх легче. Он не поглощает и его вполне можно контролировать. Чего вы боитесь? А на самом деле? В глубине этого страха сидит напуганный внутренний ребенок? Подойдите к нему, обнимите, окружите любовью и светом… Скажите – я люблю тебя, я защищу тебя, тебе нечего бояться… Далее отрабатываете любую технику работы со страхами. При правильном выполнении вы чувствуете освобождение – тиски страха разжимаются. И вы больше не резонируете на эту эмоцию. Вот и пройден очередной урок жизни. Поблагодарите его и отпустите. И… работайте дальше.
душа
:Елена Роснянская (Тамошенко)
моя статья из серии "осознанность для чайников"))).
у кого хватит сил дочитать - может показаться полезной. готовимся к проведению вебинаров)))
Эмоции и чувства.
Эмоции и чувства. Эмоциональная структура личности. Осознание,
регистрация, управление эмоциями. Откуда берутся эмоции. Использование эмоций
как инструмента осознания и отработки жизненных уроков. Освобождение от
негативных эмоций.
Эмоции и чувства.
В обычной жизни обычные люди считают слова «чувства» и «эмоции» практически синонимами. Например – я чувствую
злость, обиду, страх. Это чувства или эмоции?
Большинству людей, которые испытывают эти состояния,
захватывающие разум целиком, понять, чем
отличается одно от другого – достаточно сложно. Поэтому на первом этапе
придется поверить мне на слово. Чувство всего одно (я сейчас не имею в виду
физические ощущения, а говорю о психологическом состоянии). И называется оно
Безусловная Любовь. Это – естественное нормальное состояние для каждого человека. Когда
ты не находишься в нем – это значит, что ты во власти эмоций. Любовь – точка Божественного здоровья, нормы, если
хотите.
Все, что отклоняется от нее – это нарушение божественного состояния,
патология. Захватывающие человека эмоции – это то, что нужно использовать для
того, чтобы исцелиться и прийти к пребыванию в Любви.
Эмоциональная
структура личности.
Откуда берутся эмоции? Позже, когда вы получите техники и
начнете их применять, вы поймете корни этих проблем. Поймете сами через личный
опыт. Пока же придется довольствоваться моим.
Итак, есть одно чувство – любовь. На земле оно
трансформируется во все возможные варианты, рождая целую палитру эмоциональных
ощущений. Все наши ощущения, чувства, переживания архивируются в наших тонких
телах и при получении схожего опыта автоматически включают те или иные эмоции.
Этот опыт может быть как личным, так и чужим – тогда работает закон резонанса –
то есть мы испытываем те же эмоции, что и другой человек (например, герой
фильма), но более сглажено. Если бы у нас не было опыта, который вызывает
резонанс, нас бы переживания героя не зацепили, нам было бы плевать на
раздраженных сотрудников и нервных пассажиров автобусов. Нас цепляют только за то,
что уже есть в нас. За архивированные эмоции. Опыт прошлых страданий. За нашу
Не-любовь…
Итак, начнем сначала… Не будем сейчас вспоминать
внутриутробное развитие, хотя проблемы не-любви возникают и на этом этапе, для
большинства начало – это Рождение, то есть воплощение в физическом теле души и
начало ее автономного существования в условиях нашего мира.
Состояние Души – это состояние Любви. Оно для нее органично
и естественно. Но у нашего мира другие законы, и основной из них – это иллюзия
разделения, оторванности от божественного. Сначала ребенок находится внутри
матери, и вырывается оттуда в холодный мир, где яркий свет, громкие звуки, и
вообще – крайне некомфортно по сравнению с утробой матери. Сами роды – тоже
далеко не всегда легкий и простой процесс. Вот и первая психологическая травма,
первый опыт отделения от любви. Дальше становится хуже. Мы постоянно
сталкиваемся с некомфортными для нас ситуациями, и все больше формируем
понимание, что любовь дается не всегда,
что ее надо заслужить, что она причиняет боль – в случаях, когда в ней
отказывают… И в нас появляется пространство без любви – пространство страха.
В основе любой деструктивной эмоции всегда будет страх. Весь
спектр негатива, выливаемого нами на окружающие головы – при детальном и
глубоком исследовании сводится к страху. Страху – как антагонисту любви,
состоянию, которое можно назвать не-любовь.
И это состояние пишется в наших тонких телах, как на двд диске пишутся
программы. Страх – это защитная функция, которая призвана обеспечить наше выживание
в мире. Именно страх формирует ложное Эго, оно же просто Эго. Как это
происходит?
Эго – образование по структуре достаточно сложное. Оно может
включать в себя множество субличностей, сформированных за всю историю
воплощения конкретной души. Но применимо к текущему воплощению можно выделить
следующие основные субличности –
Внутренний ребенок – это душа в чистом виде, травмированная
не-любовью. У внутреннего ребенка потребность в любви. И она может выражаться
совершенно по-разному – в виде проявления установок «меня не любят, я не нужен»
или «мне мало любви, меня любят недостаточно, докажите мне что меня любите», и
еще в сотнях других вариантов. Суть в том, что он пытается получить любовь извне
либо отказывает себе в ее получении. Проблема внутреннего ребенка именно в
поиске источника любви вне себя самого. Именно этим нужно оперировать при
эмоциональном исцелении внутреннего ребенка – его надо любить.
Внутренний родитель – вот тут немного другая схема.
Внутренний родитель рождается из родительских установок и установок социума о
том, что такое хорошо, а что такое плохо. Внутренний родитель говорит о том,
что любят только «хороших», и рождает обусловленную любовь к внутреннему
ребенку. Урок для субличности родителя – любить внутреннего ребенка безусловно, и «хорошего», и «плохого». Это
называется принятием. Здесь чувство – я плохой поэтому меня нельзя любить –
перерастает в такие «приятные» вещи как чувство вины, нетерпимость к чужим
недостаткам, зависть и злорадство… Ну и
гордыня – я хороший, потому что… и меня можно любить (как я себя люблю), а ты
плохой потому что ты не я – и тебя любить нельзя, ты недостоин… Впрочем, ничего
не мешает идти от обратного и получить человека с крайне низкой самооценкой,
который сам себя считает недостойным любви. Это все следствие работы Родителя
внутри нас.
Как научится вычислять работу этих установок и исцелять свое
эго, с учетом работы с субличностями?
Осознание,
регистрация, управление эмоциями.
Первое, что вам следует понять – вы – это не ваша эмоция!
Сказать, конечно, легче, чем сделать. Когда человек весь
находится в эмоции, он не способен изнутри себя ее осознавать, не имея на то
опыта.
Есть очень просто упражнение для того, чтобы этому научится.
Регистрация эмоций.
Именно регистрация. Мы не выносим оценку – наш внутренний
родитель молчит, мы не резонируем и не начинаем жалеть себя, утопая все глубже
– наш внутренний ребенок в этом процессе не участвует. Мы работаем дневником,
бортовым журналом.
« Я злюсь» - отметили вы, поставили в своем воображаемом
журнале наблюдений короткую заметку. «Я завидую». «Я радуюсь» «Я обижен».
Просто короткие записи. Можно с пояснениями – «Я сильно разозлился. Не думал,
что умею злиться настолько сильно. Удивительно, но я не знал, что могу
испытывать ненависть. Очень интересно».
Как только это упражнение становится более-менее регулярной
привычкой (можно себя каждый раз хвалить за удачно пойманную эмоцию), вы из
того, кто переживает эмоцию, становитесь тем, кто ее наблюдает. Вы находитесь не внутри эмоции, а снаружи. Это дает
колоссальные возможности. Во-первых, вы можете контролировать свои эмоции.
Во-вторых, вы можете работать с эмоциями для осознания кармических
(жизненных) уроков.
Откуда берутся эмоции. Использование эмоций
как инструмента осознания и отработки жизненных уроков.
Как я уже упоминала, все, что с нами происходит, пишется в
нашей личной базе данных. Те переживания, которые по каким-либо причинам
причиняют нам страдания, блокируются в тонких телах. Они мешают нормальному
энергообмену, вызывают психологические проблемы и физические заболевания. Эти
блокировки в виде застойной энергии держатся на опыте, который пробуждается при
появлении схожего раздражителя. Блоки -
это и есть те самые «крючки», за которые нас цепляют окружающие, вызывая
всплеск эмоций – так мир дает нам понять, где у нас проблемы и что нужно
починить в своей энергетической системе. Эмоции в данном случае – это индикатор
неисправностей, который можно и нужно использовать при саморазвитии и возвращении
к себе.
Освобождение от
негативных эмоций.
В следующий раз, когда вы отследите у себя эмоцию,
зафиксируйте ее. Не надо только пытаться разбирать ее тут же – пока вы не набрали опыта, есть реальная
опасность срыва в эмоцию и ваш самоанализ полетит в тартарары. Нет,
зафиксировали, успокоились, подождали…
Работать с эмоциями
нужно на открытой анахате в обнуленном состоянии.
Может быть, на следующий день или с утреца… Вызываете в
памяти ситуацию и добиваетесь того, чтобы ощущать эмоцию в виде эха. Если вы
погрузились в нее настолько, что опять срезонировали и пошли вразнос – не
переживайте. Просто зафиксируйте этот факт и в следующий раз возьмитесь за
проблему попроще, на которую не будет столь мощной реакции. Условно говоря, не
надо начинать с обиды на мать или супруга – начните с пенсионерки в
поликлинике… Нарабатывайте опыт,
набивайте руку, до фундаментальных проблем вы доберетесь, когда научитесь
справляться с более простыми.
Итак, вы наблюдаете свою эмоцию. Начинайте ее раскручивать –
что вас зацепило, почему, какой урок вы не хотите принять, опускайтесь глубже,
по времени, когда вы впервые почувствовали это состояние… И, возможно, наступит следующий момент – вам станет страшно…
Можно вас поздравить. Вы добрались до корня проблемы.
Осталось всего ничего – войти в этот страх… Если вы умеете оставаться в стороне
и наблюдать эмоции, то входить в страх легче. Он не поглощает и его вполне
можно контролировать. Чего вы боитесь? А на самом деле?
В глубине этого страха сидит напуганный внутренний ребенок?
Подойдите к нему, обнимите, окружите любовью и светом… Скажите – я люблю тебя,
я защищу тебя, тебе нечего бояться… Далее отрабатываете любую технику работы со
страхами. При правильном выполнении вы чувствуете освобождение – тиски страха разжимаются.
И вы больше не резонируете на эту эмоцию. Вот и пройден очередной урок жизни.
Поблагодарите его и отпустите. И… работайте дальше.