«Наша Вера».

Супруги Мазур из Подгоренского взяли под опеку девочку-грудничка
У Александра и Елены Мазур из поселка Подгоренского четверо детей. Двое старших — 22-летняя Полина и 19-летний Андрей — дети Елены от первого брака. Семилетний сын Марк — совместный ребенок супругов. В апреле семья взяла под опеку девочку по имени Вера.
Елена и Александр познакомились девять лет назад. Женщина работала продавцом в магазине, а Александр был ее постоянным покупателем и поклонником. Мужчина сначала приносил конфеты, а потом решился пригласить Елену в кинотеатр.
— После этого мы больше не расставались, — рассказывает Елена Мазур. — Через полгода поженились.
Когда совместному ребенку супругов Мазур — Марку — исполнилось два года, Елена и Александр задумались о втором совместном ребенке. Попытки родить малыша не приносили успеха, у Елены было три замершие беременности.
— Было очень тяжело, мы даже придумали имя для будущей дочери. Мечтали назвать малышку Александрой. Купили ей новую коляску. После неудачных попыток решили взять приемного ребенка, — продолжает Елена Мазур.
Живя в подмосковном Клине, женщина записалась в школу приемных родителей. Супруг Елены работал посменно и не всегда мог появляться на занятиях. Сертификат о прохождении курсов супруги Мазур тогда так и не получили.
— Мысль о приемном ребенке меня не оставляла. Александр — очень хороший папа, и одного общего ребенка с ним мне было недостаточно, — признается Елена. — У мужа был опыт общения с моими детьми от первого брака. Он никогда их не обижал и всегда только поддерживал. У них очень теплые отношения. Старшая дочка называет Александра папой и даже хочет взять его фамилию.
Елена и Александр Мазур два года назад переехали на постоянное место жительства в наш район из Подмосковья. Старший сын Андрей решил поступать в медицинский колледж в Воронежской области. Пока семья жила у родственников и ждала зачисления, в местных пабликах появилось объявление о продаже частного дома в райцентре.
— Родители помогли нам финансово, — говорит Елена. — Сделку мы заключили быстро. Вот так и остались в Подгоренском.
Ранее пара уже посещала нашу местность, когда приезжала с детьми на каникулы к родной тете Елены. Супругам очень нравился местный климат и возможность жить в своем доме.
— В городе мы снимали квартиры, затем приобрели свою, но всегда мечтали о частном доме, — говорит многодетная мама. — В Подмосковье дома стоят очень дорого, поэтому мы начали рассматривать варианты покупки жилья в других областях.
В прошлом году поиски приемного ребенка супруги Мазур возобновили уже на подгоренской земле. Они прошли трехмесячные курсы школы приемных родителей в Ольховатке.
— Это был первый шаг к нашей мечте, — говорит Елена. — В школе приемных родителей с нами работали психологи и педагоги. Мы не пропустили ни одного занятия. С полом ребенка определились однозначно, оба хотели девочку. В опеке я написала заявление о том, что мы хотим удочерить двух девочек. Группа здоровья будущего ребенка меня мало интересовала. Мы готовы были к тому, что дети будут с отклонениями.
Старшие дети поддержали желание родителей взять ребенка под опеку. Были и такие среди родственников, которым категорически не нравилась эта идея.
— Я озвучила своим детям диагноз ребенка. Они сказали: «Мы только за». Старшие прекрасно относятся к Верочке. У них очень нежное отношение к ней. Я за это им благодарна, — добавляет Елена.
В федеральной базе данных с анкетами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, супруги Мазур самостоятельно искали «своих» девочек.
— В Воронеже после Нового года я нашла девочек-близняшек, — вспоминает Елена Мазур. — Одна из них на фото была вся в катетерах и под аппаратами. По направлению из органов опеки мы поехали знакомиться с одной из девочек — Верой. Ей было три месяца. В реанимации мне показали сестру Веры — Надежду. Она была в тяжелом состоянии и должна была оставаться под наблюдением врачей, ее нам не отдавали. Впоследствии девочки не стало.
Три месяца понадобилось семье, чтобы собрать полный пакет документов и забрать Веру домой. Время ожидания далось Елене нелегко: она много плакала, по-матерински волновалась за малышку и часто навещала ее в Доме малютки.
— Наша девочка — седьмой ребенок у своей биологической матери, которого женщина оставила в роддоме и просто ушла, — говорит Елена Мазур. — Горе-мать лишена родительских прав в отношении всех детей.
Семь месяцев Вера живет в семье. В физическом развитии, говорит мама-опекун, девочка не отстает от своих сверстников.
— Сейчас у нас все хорошо, — уверяет женщина. — Невролог и психиатр нам сказали, что мы развиваемся согласно возрасту, уже ползаем и хорошо ходим с поддержкой. Есть нюансы, над которыми мы продолжим работать, и уверена, подкорректируем и справимся. Верочка — моя жизнь сейчас. У меня ощущение, что я ее родила. Я глубоко убеждена, что это наша девочка.

«Наша Вера». - 5358668611520
«Наша Вера». - 5358668611776
«Наша Вера». - 5358668612032

Комментарии