"МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЕЖЕДНЕВНИК". Сюита для виолончели nо. 2 ре минор, BWV 1008 4: Sarabande, Иоганн Себастьян Бах (1685—1750) В этот день в 1989 г. проживавший в Париже Мстислав Ростропович услышал по радио сообщение о разрушении Берлинской стены. Родился он в Азербайджане, вырос в Баку и Москве. Ростропович с женой открыто поддерживали Солженицына, и когда в 1974 г. у супружеской пары отняли советское гражданство, они были вынуждены покинуть СССР. «Берлинская стена являлась символом разделения человечества, — писала дочь Ростроповича Ольга. — То, что ее ломали, казалось чем-то сюрреалистичным. Мы просто не верили в то, что это происходит. Отец был очень взволновал. Через какое-то время он заявил: "Я должен туда поехать", — и потом просто исчез». Билетов на самолет до Берлина не было, и музыкант позвонил другу, у которого был частный самолет. На следующий день они прибыли на чекпойт Чарли. Тут возникла проблема — не было стула. Играть на виолончели без стула очень сложно. Наконец нашли стул, Ростропович сел и начал играть. Клип его выступления есть в сети. Музыкант в пиджаке с галстуком, похожий на неприметного доброго дедушку, сидит на шатком стуле у стены. На его лице — отпечаток целого спектра противоречивых эмоций; и играет он Баха, вкладывая всю душу в эти вечные ноты. Эта запись стала одним из самых сильных и запоминающихся образов, с которыми связаны те исторические события. (По книге Клемесни Бентон-Хилл "ГОД ВОЛШЕБСТВА: КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА КАЖДЫЙ ДЕНЬ"). https://ok.ru/video/1325898338731
Центральная библиотека Рубцовск
:Ирина Павловская
9 ноября.
"МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЕЖЕДНЕВНИК".
Сюита для виолончели nо. 2 ре минор, BWV 1008
4: Sarabande, Иоганн Себастьян Бах (1685—1750)
В этот день в 1989 г. проживавший в Париже Мстислав Ростропович услышал по радио сообщение о разрушении Берлинской стены. Родился он в Азербайджане, вырос в Баку и Москве. Ростропович с женой открыто поддерживали Солженицына, и когда в 1974 г. у супружеской пары отняли советское гражданство, они были вынуждены покинуть СССР.
«Берлинская стена являлась символом разделения человечества, — писала дочь Ростроповича Ольга. — То, что ее ломали, казалось чем-то сюрреалистичным. Мы просто не верили в то, что это происходит. Отец был очень взволновал. Через какое-то время он заявил: "Я должен туда поехать", — и потом просто исчез».
Билетов на самолет до Берлина не было, и музыкант позвонил другу, у которого был частный самолет. На следующий день они прибыли на чекпойт Чарли. Тут возникла проблема — не было стула. Играть на виолончели без стула очень сложно. Наконец нашли стул, Ростропович сел и начал играть.
Клип его выступления есть в сети. Музыкант в пиджаке с галстуком, похожий на неприметного доброго дедушку, сидит на шатком стуле у стены. На его лице — отпечаток целого спектра противоречивых эмоций; и играет он Баха, вкладывая всю душу в эти вечные ноты.
Эта запись стала одним из самых сильных и запоминающихся образов, с которыми связаны те исторические события.
(По книге Клемесни Бентон-Хилл "ГОД ВОЛШЕБСТВА: КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА КАЖДЫЙ ДЕНЬ"). https://ok.ru/video/1325898338731