Эссе "Какой я тьютор"

Эссе "Какой я тьютор" - 963817698977
Меня зовут Эльвира Михайловна, вот уже больше трёх десятков лет я работаю учителем-логопедом в детском садике "Крепыш" г. Менделеевска Республики Татарстан. За эти годы через мои руки прошло много ребятишек, каждый из которых оставил частичку своего сердца здесь, в уютной группе, где звучит музыка первых слогов и предложений.
Представьте себе маленькое семечко, которое вы сажаете весной в землю, поливаете, ухаживаете... И однажды оно расцветёт красивым цветком. Так и ребёнок постепенно раскрывается передо мной: сначала произносит отдельные звуки, потом слова, предложения становятся длиннее, сложнее, интересней.
Работа с детьми особенными потребностями требует особого подхода. Каждый день я стараюсь стать для них настоящим другом, наставником и помощником. Потому что для каждого ребёнка важно чувствовать поддержку взрослого рядом. С ними мы вместе играем, рисуем, читаем книжки, учимся выражать мысли словами, радуемся маленьким победам и преодолённым трудностям.
А знаете, какой самый главный секрет моей профессии? Это умение видеть глазами ребёнка, слышать сердцем родителя и действовать мудро душой педагога. В нашей работе важен не результат сам по себе, а процесс развития, открытия новых возможностей, желание общаться и делиться друг с другом теплом.
Моя профессия учит меня терпению, мудрости, внимательности и любви к каждому ребёнку. Когда видишь улыбки детишек после занятия, слышишь от родителей искренние благодарности, понимаешь, что делаешь важное дело. И хочется снова идти вперёд, создавать новые методики, помогать новым малышам становиться увереннее и счастливее.
Я приняла решение участвовать в профессиональном конкурсе «Тьютор в инклюзии 2025», направленным на выявление лучших практиков тьютората среди педагогов ,так как уже несколько лет успешно взаимодействую с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), включая ребят-инвалидов. За годы работы накопился опыт, которым хочется делиться с коллегами, чтобы другие специалисты могли применять эффективные практики в работе со своими подопечными.
Моя задача — рассказать обществу о важности нашей профессии, развеять стереотипы и привлечь внимание к проблемам инклюзивного образования. Ведь только объединив усилия всех участников образовательного процесса (учителей, психологов, социальных работников), мы сможем создать условия, где каждый ребенок сможет раскрыться и реализовать себя на полную катушку!
Так что да, я иду на этот конкурс не ради победной медали или диплома победителя. Мне важно доказать, что профессия тьютора достойна внимания и признания, ведь именно мы помогаем детям становиться теми, кем они хотят быть — счастливыми, успешными и любимыми людьми.
Сегодня появляется всё больше ребятишек с особыми потребностями, среди которых много тех, кто сталкивается с расстройством аутистического спектра (РАС). Это совершенно уникальные личности, обладающие своими особенностями восприятия мира и общения с ним.
Но знаете, что? Именно эти ребята заслуживают особого внимания и заботы. Ведь каждый ребёнок — это целый космос возможностей, потенциал, который ждёт своего открытия и раскрытия.
Именно поэтому я решила создать уютную компанию единомышленников в Telegram, назвав её «Все дети разные, но все равны!» Здесь я делюсь своим личным опытом, переживаниями и открытиями, связанными с воспитанием и развитием особых деток. Мы общаемся, поддерживаем друг друга, рассказываем истории успеха и учимся справляться с трудностями вместе.
Каждый день я встречаюсь с удивительными малышами, которых принято называть особенными: дети с аутизмом, алалики, ребята с инвалидностью. Моя задача заключается не столько в коррекции недостатков развития, сколько в создании пространства принятия и поддержки каждого ребёнка таким, какой он есть.
Как я строю работу?
Индивидуализация подхода. В своей работе я учитываю сильные стороны и зону ближайшего развития каждого ребенка.

Создаю среду доверия. Важно объяснить другим ребятам, почему кто-то из друзей двигается медленнее, общается иначе или ведёт себя необычно. Такие разговоры помогают избавиться от страхов и стереотипов уже в раннем возрасте.
Совместная деятельность. Совместные занятия позволяют детям учиться общаться друг с другом естественным образом. В процессе игр малыши учатся делиться игрушками, ждать своей очереди, договариваться и решать конфликты мирным путём.
Работа с родителями. Очень важно вовлекать родителей в процесс воспитания толерантности и понимания. Семья должна поддерживать принципы инклюзивного общества дома, тогда работа в детском саду будет иметь максимальную эффективность.
Личный рост и развитие. Тьютор должен постоянно совершенствоваться, изучать новые методики и подходы. Умение оставаться открытым новым знаниям и методикам позволяет мне лучше чувствовать потребности малышей и адаптироваться к каждому ребёнку индивидуально.
Что поддерживает мой профессиональный путь?
— Общение с коллегами-профессионалами, обмен опытом и обсуждение сложных ситуаций.

— Постоянное обучение: курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, чтение специализированной литературы.
— Обратная связь от родителей и педагогов, позволяющая корректировать подход и находить оптимальные решения.
Работая учителем-логопедом и сопровождая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), я поняла важность участия родителей в процессе развития речи и письма своего ребёнка. Поэтому возникла идея создать доступное методическое пособие, облегчающее жизнь семьям и помогающее поддерживать занятия вне стен учебного заведения. Я решила создать свою уникальную методику работы. Именно тогда родилась идея авторских рабочих тетрадей под названием «Говорю красиво — пишу грамотно!» Они помогают детям освоить правильное произношение звуков, научиться правильно строить фразы и писать первые буквы.
Это пособие прошло успешную проверку практикой и предназначено специально для помощи родителям в домашних условиях.
Тетрадь содержит чётко структурированные задания, направленные на улучшение артикуляции звуков, расширение активного словаря, формирование грамматического строя речи, подготовку руки к письму и развитию высших психических функций. Все упражнения подобраны таким образом, чтобы заинтересовать ребёнка и сделать процесс обучения приятным и увлекательным.
С моей методической разработкой можно уверенно и эффективно содействовать развитию речи и письма своего ребёнка, способствуя формированию прочной основы для успешного освоения школьных предметов и коммуникации в повседневной жизни. Тетрадь уже прошла успешную проверку практикой, показав высокую эффективность в работе с детьми разного возраста и уровня развития. Благодаря положительным отзывам родителей и коллег-профессионалов, издательство ЦСГО г. Казань приняло решение выпустить пособие массовым тиражом.
Моя миссия — вырастить поколение людей, готовых принимать окружающих такими, какие они есть, уважая особенности каждого человека. Инклюзивное общество начинается с детства, и наша общая задача сделать этот путь простым и радостным для каждого ребёнка.
Эссе "Какой я тьютор" - 963404183713
Video.Guru_20250519_235546148.mp4

Комментарии

Комментариев нет.