Богатство. Часть 6 ...Любовь к богатству превратила и ниспровергла все и истребила истинный страх Божий. Как таран разрушает крепость, так и она ниспровергла души людей. Хотя бы мы в остальных отношениях и были добродетельны, богатство истребляет все эти добродетели. ...Приращение богатства более и более возжигает пламя страсти и делает богачей беднее прежнего... ...Знай, что не умножением богатства, но истреблением в себе страсти к нему прекращается зло. Страсть эта <любовь к богатству> разоряла многие дома, воздвигала жестокие войны и заставляла прекращать жизнь насильственной смертью. Да еще и прежде этих бедствий она помрачает добрые качества души и часто делает человека малодушным, слабым, дерзким, обманщиком, клеветником, хищником, лихоимцем и вообще имеющим в себе все низкие качества. Как же можно спастись богатому? Все стяжание свое делая общим для нуждающихся, как поступал Иов, изгоняя из души пристрастие к большему и ни в каком случае не преступая пределов необходимого. Рассуди: что такое золото? Земля и прах... Рассуди и устыдись, как ты прах делаешь своим владыкою... Любовь к богатству противна <чужда> любви к поучениям. Для того-то Бог и не позволяет нам любить богатство и славу, чтобы они не овладевали нами. А когда мы достигнем такого совершенства, то Он и подаст нам их с великою щедростью. Не будем думать, будто любовь к богатству сама по себе сильна: вся сила заключается в нашей безпечности. ...Богатым мы назовем того, кто презирает все настоящее, потому что никто, поистине никто не решится пренебречь этими ничтожными вещами – серебром, золотом и другими призрачными благами, если не имеет любви к большему <небесному>... Пристрастный к богатству никогда не будет в состоянии пользоваться им; он будет рабом и стражем его, но не господином. Кто любит богатство, тот не будет любить даже ближнего, а, между тем, нам заповедано ради Царствия любить самих врагов. Пристрастные к богатству часто не признают самой природы. Такой человек ни родства не знает, ни знакомства не помнит, ни возраста не почитает, никого не имеет другом, но ко всем проявляет враждебное расположение, больше же всех – к самому себе, не потому только, что губит душу свою, но и потому, что обременяет себя безчисленными заботами, трудами и печалями. ...Душа богатого исполнена всех зол: гордости, тщеславия, безчисленных пожеланий, гнева, ярости, корыстолюбия, неправды и тому подобного. ...Над богатыми диаволу нет нужды много трудиться, богатство делает их совершенно готовыми к падению. ...Скажи мне, почему ты стоишь, с изумлением смотря на богатство и готовый лететь к нему? Что ты видишь в нем удивительного и достойного остановить на себе взоры твои? <...> Дорогие ли одежды, а в них сладострастная душа, поднятые вверх брови, беготня и волнение? Но неужели все это достойно удивления? Чем эти люди отличаются от нищих, которые пляшут на рынке и играют на свирели? Они, одержимые сильным голодом добродетели, пляшут свою пляску, которая смешнее пляски нищих, когда бегают и кружатся то по роскошным обедам, то по домам непотребных женщин, то в толпе льстецов и тунеядцев. Хотя они и в золото одеты, но особенно жалки потому, что заботятся больше всего о том, что не имеет для них никакого значения. Не смотри на одежды, но раскрой их душу и вглядись, не полна ли она безчисленных ран, не одета ли в рубище, не одинока ли она и не беззащитна ли? Какая польза в этом безумном пристрастии к внешнему? Гораздо лучше быть бедным, но жить добродетельно, чем быть царем, но порочным. Бедный сам по себе наслаждается всяким душевным удовольствием и, вследствие внутреннего богатства, не чувствует наружной бедности. А царь, наслаждаясь тем, что ему вовсе не прилично, наказывается в том, что в особенности ему должно быть свойственно, и мучится в душе помыслами и совестью, преследующими его и среди удовольствий. Зная это, отвергнем золотые одежды и усвоим себе добродетель и удовольствие, происходящее от добродетели. Таким образом, и здесь и там мы насладимся многою радостью и достигнем обетованных благ... Богатые в настоящей жизни ничем не отличаются от малых детей, которых безпокоят щенята, так как все лают вокруг них, теребят их и тащат, не только люди, но и низкие страсти, чревоугодие, пьянство, лесть и всякого рода распутство. ...Станем презирать имущество, чтобы не быть и нам презренными от Христа; станем пренебрегать богатством, чтобы приобрести его. Если мы будем беречь его здесь, то несомненно погубим и здесь и там, а если будем раздавать его со многою щедростью, то в той и другой жизни насладимся великим благополучием. Рабство богатства тяжелее всякого мучения, о чем хорошо знают все те, которые удостоились освободиться от него. Потому, чтобы и вам узнать эту прекрасную свободу, разорвите узы, бегите от сетей, пусть у вас в доме хранится не золото, но то, что дороже безчисленных богатств – милостыня и человеколюбие. Это дает нам дерзновение перед Богом, а золото покрывает нас великим стыдом и много содействует диаволу влиять на нас Святитель Иоанн Златоуст. Не веселись при богатстве, потому что заботы о нем всего чаще и против воли отлучают человека от Бога. Преподобный Нил Синайский. Горе, душа, собравшим богатства, потому что они возжелают там получить каплю (воды). Все... которые откладывают (и копят) богатства, суть нищие и даже хуже всех нищих – ибо нагими, как выброшенная падаль, они (повергаются) в могилы, будучи и в настоящей жизни несчастными и в будущей – странниками (и пришельцами). Преподобный Симеон Новый Богослов Источник - azbyka.ru/otechnik/p ..... МЫ ЗДЕСЬ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! https://vk.com/club_duhovnoe #Бог #антология_духовного #Свт_Иоанн_Златоуст #Прп_Нил_Синайский #Прп_Симеон_Нов_Богослов #огрехе #ересьатеизмколдовство #страстииборьбасними #взаимоотношениялюдей #лукавый #одобродетели #осмерти #адирай #богооставленность #Сильно_сказано #духовныенаставления #духовное
♰ ИЩИТЕ, И ОБРЯЩЕТЕ. (Мф. 7:7)
Сокровищница духовной мудрости.
Богатство. Часть 6
...Любовь к богатству превратила и ниспровергла все и истребила истинный страх Божий. Как таран разрушает крепость, так и она ниспровергла души людей.
Хотя бы мы в остальных отношениях и были добродетельны, богатство истребляет все эти добродетели.
...Приращение богатства более и более возжигает пламя страсти и делает богачей беднее прежнего...
...Знай, что не умножением богатства, но истреблением в себе страсти к нему прекращается зло.
Страсть эта <любовь к богатству> разоряла многие дома, воздвигала жестокие войны и заставляла прекращать жизнь насильственной смертью. Да еще и прежде этих бедствий она помрачает добрые качества души и часто делает человека малодушным, слабым, дерзким, обманщиком, клеветником, хищником, лихоимцем и вообще имеющим в себе все низкие качества.
Как же можно спастись богатому? Все стяжание свое делая общим для нуждающихся, как поступал Иов, изгоняя из души пристрастие к большему и ни в каком случае не преступая пределов необходимого.
Рассуди: что такое золото? Земля и прах... Рассуди и устыдись, как ты прах делаешь своим владыкою...
Любовь к богатству противна <чужда> любви к поучениям.
Для того-то Бог и не позволяет нам любить богатство и славу, чтобы они не овладевали нами. А когда мы достигнем такого совершенства, то Он и подаст нам их с великою щедростью.
Не будем думать, будто любовь к богатству сама по себе сильна: вся сила заключается в нашей безпечности.
...Богатым мы назовем того, кто презирает все настоящее, потому что никто, поистине никто не решится пренебречь этими ничтожными вещами – серебром, золотом и другими призрачными благами, если не имеет любви к большему <небесному>...
Пристрастный к богатству никогда не будет в состоянии пользоваться им; он будет рабом и стражем его, но не господином.
Кто любит богатство, тот не будет любить даже ближнего, а, между тем, нам заповедано ради Царствия любить самих врагов.
Пристрастные к богатству часто не признают самой природы. Такой человек ни родства не знает, ни знакомства не помнит, ни возраста не почитает, никого не имеет другом, но ко всем проявляет враждебное расположение, больше же всех – к самому себе, не потому только, что губит душу свою, но и потому, что обременяет себя безчисленными заботами, трудами и печалями.
...Душа богатого исполнена всех зол: гордости, тщеславия, безчисленных пожеланий, гнева, ярости, корыстолюбия, неправды и тому подобного.
...Над богатыми диаволу нет нужды много трудиться, богатство делает их совершенно готовыми к падению.
...Скажи мне, почему ты стоишь, с изумлением смотря на богатство и готовый лететь к нему? Что ты видишь в нем удивительного и достойного остановить на себе взоры твои? <...> Дорогие ли одежды, а в них сладострастная душа, поднятые вверх брови, беготня и волнение? Но неужели все это достойно удивления? Чем эти люди отличаются от нищих, которые пляшут на рынке и играют на свирели? Они, одержимые сильным голодом добродетели, пляшут свою пляску, которая смешнее пляски нищих, когда бегают и кружатся то по роскошным обедам, то по домам непотребных женщин, то в толпе льстецов и тунеядцев. Хотя они и в золото одеты, но особенно жалки потому, что заботятся больше всего о том, что не имеет для них никакого значения. Не смотри на одежды, но раскрой их душу и вглядись, не полна ли она безчисленных ран, не одета ли в рубище, не одинока ли она и не беззащитна ли? Какая польза в этом безумном пристрастии к внешнему? Гораздо лучше быть бедным, но жить добродетельно, чем быть царем, но порочным. Бедный сам по себе наслаждается всяким душевным удовольствием и, вследствие внутреннего богатства, не чувствует наружной бедности. А царь, наслаждаясь тем, что ему вовсе не прилично, наказывается в том, что в особенности ему должно быть свойственно, и мучится в душе помыслами и совестью, преследующими его и среди удовольствий. Зная это, отвергнем золотые одежды и усвоим себе добродетель и удовольствие, происходящее от добродетели. Таким образом, и здесь и там мы насладимся многою радостью и достигнем обетованных благ...
Богатые в настоящей жизни ничем не отличаются от малых детей, которых безпокоят щенята, так как все лают вокруг них, теребят их и тащат, не только люди, но и низкие страсти, чревоугодие, пьянство, лесть и всякого рода распутство.
...Станем презирать имущество, чтобы не быть и нам презренными от Христа; станем пренебрегать богатством, чтобы приобрести его. Если мы будем беречь его здесь, то несомненно погубим и здесь и там, а если будем раздавать его со многою щедростью, то в той и другой жизни насладимся великим благополучием.
Рабство богатства тяжелее всякого мучения, о чем хорошо знают все те, которые удостоились освободиться от него. Потому, чтобы и вам узнать эту прекрасную свободу, разорвите узы, бегите от сетей, пусть у вас в доме хранится не золото, но то, что дороже безчисленных богатств – милостыня и человеколюбие. Это дает нам дерзновение перед Богом, а золото покрывает нас великим стыдом и много содействует диаволу влиять на нас
Святитель Иоанн Златоуст.
Не веселись при богатстве, потому что заботы о нем всего чаще и против воли отлучают человека от Бога.
Преподобный Нил Синайский.
Горе, душа, собравшим богатства, потому что они возжелают там получить каплю (воды).
Все... которые откладывают (и копят) богатства, суть нищие и даже хуже всех нищих – ибо нагими, как выброшенная падаль, они (повергаются) в могилы, будучи и в настоящей жизни несчастными и в будущей – странниками (и пришельцами).
Преподобный Симеон Новый Богослов
Источник - azbyka.ru/otechnik/p .....
МЫ ЗДЕСЬ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! https://vk.com/club_duhovnoe #Бог #антология_духовного #Свт_Иоанн_Златоуст #Прп_Нил_Синайский #Прп_Симеон_Нов_Богослов #огрехе #ересьатеизмколдовство #страстииборьбасними #взаимоотношениялюдей #лукавый #одобродетели #осмерти #адирай #богооставленность #Сильно_сказано #духовныенаставления #духовное