30 августа 1940 года - В СССР испытали первый паровоз без топки
Вопрос - для чего они нужны? Бестопочные паровозы - вынужденная мера, особенно на предприятиях с огнеопасным сырьем или продукцией: нефтебазы, пороховые склады и т.д. К каким последствиям может привести случайная искра из трубы или топки в горючей атмосфере догадаться несложно. Бестопочные паровозы обычно создавались на базе обычных маневровых паровозов, только котел с топкой заменялся котлом-аккумулятором, представлявшим собой закрытый цилиндрический сосуд с хорошей термоизоляцией. В СССР бестопочные паровозы впервые начали конструировать перед войной. 30 августа 1940 года на Днепропетровском заводе “Днепромаш” был выпущен первый советский бестопочный паровоз БП-9П-01. Он был построен на базе распространенного маневрового паровоза 9П. Сцепная масса БП-9П-01 равнялась 56 тоннам. Котел-аккумулятор, объемом 21 кубических метра, изготовлялся на таганрогском заводе “Красный котельщик” и был рассчитан на давление 18 кгс/кв.cм. Второй раз наша промышленность вернулась к бестопочным паровозам уже после войны, в 1954 году. На Муромском заводе были сконструированы три паровоза типа БП1. Сцепная масса возросла до 58 тонн, объем котла остался тот же, но рабочее давление снизилось до 16 кгс/ кв.cм. Для уменьшения расхода пара из котла для работы паровоздушного насоса были установлены основные резервуары, заполняемые сжатым воздухом. Паровоз БП1 мог трогать с места состав массой 1700 т. при падении давления в котле до 2 кгс/ кв.cм, а при давлении 1 кгс/кв.cм мог двигаться сам. Одной заправки хватало на 4-6 часов работы паровоза при движении с составом массой 325 тонн со скоростью 15 км/ч. #ДеньВИстории
ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКИЕ
30 августа 1940 года - В СССР испытали первый паровоз без топки
Вопрос - для чего они нужны? Бестопочные паровозы - вынужденная мера, особенно на предприятиях с огнеопасным сырьем или продукцией: нефтебазы, пороховые склады и т.д. К каким последствиям может привести случайная искра из трубы или топки в горючей атмосфере догадаться несложно. Бестопочные паровозы обычно создавались на базе обычных маневровых паровозов, только котел с топкой заменялся котлом-аккумулятором, представлявшим собой закрытый цилиндрический сосуд с хорошей термоизоляцией. В СССР бестопочные паровозы впервые начали конструировать перед войной. 30 августа 1940 года на Днепропетровском заводе “Днепромаш” был выпущен первый советский бестопочный паровоз БП-9П-01. Он был построен на базе распространенного маневрового паровоза 9П.
Сцепная масса БП-9П-01 равнялась 56 тоннам. Котел-аккумулятор, объемом 21 кубических метра, изготовлялся на таганрогском заводе “Красный котельщик” и был рассчитан на давление 18 кгс/кв.cм. Второй раз наша промышленность вернулась к бестопочным паровозам уже после войны, в 1954 году. На Муромском заводе были сконструированы три паровоза типа БП1. Сцепная масса возросла до 58 тонн, объем котла остался тот же, но рабочее давление снизилось до 16 кгс/ кв.cм. Для уменьшения расхода пара из котла для работы паровоздушного насоса были установлены основные резервуары, заполняемые сжатым воздухом. Паровоз БП1 мог трогать с места состав массой 1700 т. при падении давления в котле до 2 кгс/ кв.cм, а при давлении 1 кгс/кв.cм мог двигаться сам. Одной заправки хватало на 4-6 часов работы паровоза при движении с составом массой 325 тонн со скоростью 15 км/ч.
#ДеньВИстории