Поскольку апостол говорит: «Неверующий муж освящается, если жена его будет верующей, а равно и жена неверующая освящается, если муж будет верующим (1 Кор., 7-14), значит ли это, что христианину позволено брать в жёны неверующую или язычницу? Божественный апостол изрёк это НЕ о неженатых, но о тех, которые сочетались браком друг с другом и родили детей ещё ДО того, как один из двоих уверовал. Он законоположил это для того, чтобы если один из супругов крещён, а другой нет, то уверовавший не желал бы разлучиться с ещё неверующим, не принуждал бы его к крещению и не добивался бы этого. Поскольку же после крещения «совокупляющийся с блудницей становится одно тело с нею» (1 Кор., 6-16), то так же обстоит дело и с тем, кто совокупляется с неверующей. Преподобный Анастасий Синаит из книги «Вопросы и ответы»
† Иисус .....
:Иоанн Богослов
ВОПРОС-ОТВЕТ
Поскольку апостол говорит: «Неверующий муж освящается, если жена его будет верующей, а равно и жена неверующая освящается, если муж будет верующим (1 Кор., 7-14), значит ли это, что христианину позволено брать в жёны неверующую или язычницу?
Божественный апостол изрёк это НЕ о неженатых, но о тех, которые сочетались браком друг с другом и родили детей ещё ДО того, как один из двоих уверовал. Он законоположил это для того, чтобы если один из супругов крещён, а другой нет, то уверовавший не желал бы разлучиться с ещё неверующим, не принуждал бы его к крещению и не добивался бы этого. Поскольку же после крещения «совокупляющийся с блудницей становится одно тело с нею» (1 Кор., 6-16), то так же обстоит дело и с тем, кто совокупляется с неверующей.
Преподобный Анастасий Синаит из книги «Вопросы и ответы»