На Урале виадуки можно встретить, пожалуй, только в Красноуфимском районе Свердловской области. Каждый Красноуфимский виадук не только имеет свой индивидуальный вид, но и свою историю. Что такое виадук? Виадук - сооружение мостового типа, возводимое на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной или горным ущельем. Как правило, виадуки строятся на тех местах, где создавать высокую дорожную насыпь экономически невыгодно - проще построить высокий мост. Строительство виадуков Красноуфимского района связано с рельефом местности, на которой расположен и город Красноуфимск, и Красноуфимский район. Красноуфимск расположен в пределах приподнятой равнины Уфимского плато и Предуралья. Территория округа представляет собой всхолмленную равнину, разделенную во многих местах глубокими, врезавшимися в плато, долинами рек, глубокими балками и оврагами. Абсолютные отметки местности колеблются от 190 метров (отсчет высоты считается от высоты над уровнем моря) в речных долинах и в низинах, до 400 - 500 метров на холмистых участках. В начале 20 века строительство виадуков и тоннелей было очень тяжелым: не было соответствующей техники, не хватало людей, да и гражданская война внесла свою лепту... Тем не менее, в период с 1914 по 1918 годы на территории Красноуфимска было построено "7 мостов-виадуков протяжённостью 793 погонных сажени, из них 2 бетонных по 200 погонных саженей имеют высоту 7 саженей". Начиная с 1915 года в строительстве активно использовался труд военнопленных - венгров, немцев, австрийцев. Необычные для данной местности сооружения были построены в поселках Черная речка, Пудлинговый, Рябиновка и в урочище Долгий мост. У этих сооружений есть авторы – инженеры П.В. Щусев, О.А. Модерсон и М.Ф. Клочанов. Почти все мосты - виадуки используются в настоящее время. Столетние виадуки – яркий образец мостостроения XIX века, и служат они с честью и в наше время! Знакомство с виадуками лучше всего начать с самого дальнего от г. Красноуфимск виадука, расположенного в поселке Черная речка. Годом образования поселка Черная речка считается 1915-ый. Именно в этом году было начато строительство железнодорожного моста железной дороги Казань - Екатеринбург. Окончание строительства и запуск первого паровоза по виадуку, расположенному в Черной речке, датируется 1916 - 1918 годами. Проектировал этот трехпролетный виадук инженер П.В. Щусев. Высота этого виадука - около 20 метров. Виадук в поселке Черная речка простоял до середины 1960 годов, до строительства второго путепровода железной дороги Казань - Екатеринбург. Примерно в двадцати метрах от виадука была возведена насыпь, по которой пустили в оба направления железнодорожные составы. Старый виадук был оставлен доживать свой век... С него были сняты рельсы и шпалы. Несколькими годами позже, чтобы исключить возможность проезда по виадуку любопытными туристами, была разобрана прилегающая к виадуку часть насыпи. На виадук, с которого открывается превосходный вид и на поселок, и на его окрестности, пока еще можно подняться. Виадук через Саранинский лог Красивый виадук, раскинувший свои крылья - пролеты через реку Сарана и ущелье, внизу которого течет река. Строительство виадука через Саранинский лог осуществлялось в 1914 - 1918 годах середине 1960 годов, в период строительства железнодорожного пути Казань - Екатеринбург. Виадук тщательно охраняют, подходы к нему огорожены "колючим заборчиком". Виадук в поселке Пудлинговый Образование и дальнейшее развитие поселка Пудлинговый также связывают со строительством железной дороги. Виадук в поселке, как и виадук в Черной речке, был построен в период 1914 - 1918 годов. Технология строительства Пудлингового виадука несколько отличается от остальных. Впервые в практике железнодорожного мостостроения был использован железобетон, новый для того времени строительный материал, привлекший внимание русских инженеров конца 19 века. По такой же технологии был построен виадук в районе поселка Рябиновка. Близко подойти к виадуку в поселке Пудлинговый также не получится - подход огорожен заборчиком. Виадук расположен немного в стороне от поселка, но виден он издалека. Виадук в урочище Долгий мост Виадук расположен на участке между поселками Пудлинговый и Сарана. По грейдеру, соединяющему эти поселки можно проехать под виадуком. Проходы ближе, так же как и к другим мостам, огорожены. Этот виадук пока находится в рабочем состоянии, но в целях снижения нагрузки на него в 2010 году был запущен новый мост. Конечно, квадратные столбовые линии нового моста красотой и эстетикой, свойственной вековым виадукам, не обладают. Виадук в поселке Рябиновый Старый виадук построен в 1914 - 1918 годах. Также как и при строительстве виадука в поселке Пудлинговый, Рябиновский виадук был построен из нового для того времени материала - железобетона. Не смотря на то, что мосту уже практически сто лет, мост до сих пор находится в рабочем состоянии. По нему курсируют поезда. Для снижения нагрузки на мост, и увеличения пропускной способности пути, в 2014 году был построен новый железнодорожный мост, расположенный параллельно виадуку.
" - Извините, у вас ежика нет?
- Нет.
- Жаль, такой туман в голове пропадает..."
Делимся туманом, позитивом,хорошим настроением,новостями,юмором и интересными событиями. Порно,ненормативная лексика и оскорбления участников запрещены.
Колесо обоRзения (САРАФАННОЕ РАДИО)
Удивительное рядом
На Урале виадуки можно встретить, пожалуй, только в Красноуфимском районе Свердловской области. Каждый Красноуфимский виадук не только имеет свой индивидуальный вид, но и свою историю.
Что такое виадук?
Виадук - сооружение мостового типа, возводимое на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной или горным ущельем. Как правило, виадуки строятся на тех местах, где создавать высокую дорожную насыпь экономически невыгодно - проще построить высокий мост.
Строительство виадуков Красноуфимского района связано с рельефом местности, на которой расположен и город Красноуфимск, и Красноуфимский район. Красноуфимск расположен в пределах приподнятой равнины Уфимского плато и Предуралья. Территория округа представляет собой всхолмленную равнину, разделенную во многих местах глубокими, врезавшимися в плато, долинами рек, глубокими балками и оврагами.
Абсолютные отметки местности колеблются от 190 метров (отсчет высоты считается от высоты над уровнем моря) в речных долинах и в низинах, до 400 - 500 метров на холмистых участках.
В начале 20 века строительство виадуков и тоннелей было очень тяжелым: не было соответствующей техники, не хватало людей, да и гражданская война внесла свою лепту... Тем не менее, в период с 1914 по 1918 годы на территории Красноуфимска было построено "7 мостов-виадуков протяжённостью 793 погонных сажени, из них 2 бетонных по 200 погонных саженей имеют высоту 7 саженей". Начиная с 1915 года в строительстве активно использовался труд военнопленных - венгров, немцев, австрийцев.
Необычные для данной местности сооружения были построены в поселках Черная речка, Пудлинговый, Рябиновка и в урочище Долгий мост. У этих сооружений есть авторы – инженеры П.В. Щусев, О.А. Модерсон и М.Ф. Клочанов. Почти все мосты - виадуки используются в настоящее время. Столетние виадуки – яркий образец мостостроения XIX века, и служат они с честью и в наше время!
Знакомство с виадуками лучше всего начать с самого дальнего от г. Красноуфимск виадука, расположенного в поселке Черная речка.
Годом образования поселка Черная речка считается 1915-ый. Именно в этом году было начато строительство железнодорожного моста железной дороги Казань - Екатеринбург. Окончание строительства и запуск первого паровоза по виадуку, расположенному в Черной речке, датируется 1916 - 1918 годами. Проектировал этот трехпролетный виадук инженер П.В. Щусев. Высота этого виадука - около 20 метров.
Виадук в поселке Черная речка простоял до середины 1960 годов, до строительства второго путепровода железной дороги Казань - Екатеринбург. Примерно в двадцати метрах от виадука была возведена насыпь, по которой пустили в оба направления железнодорожные составы. Старый виадук был оставлен доживать свой век... С него были сняты рельсы и шпалы. Несколькими годами позже, чтобы исключить возможность проезда по виадуку любопытными туристами, была разобрана прилегающая к виадуку часть насыпи. На виадук, с которого открывается превосходный вид и на поселок, и на его окрестности, пока еще можно подняться.
Виадук через Саранинский лог
Красивый виадук, раскинувший свои крылья - пролеты через реку Сарана и ущелье, внизу которого течет река. Строительство виадука через Саранинский лог осуществлялось в 1914 - 1918 годах середине 1960 годов, в период строительства железнодорожного пути Казань - Екатеринбург. Виадук тщательно охраняют, подходы к нему огорожены "колючим заборчиком".
Виадук в поселке Пудлинговый
Образование и дальнейшее развитие поселка Пудлинговый также связывают со строительством железной дороги. Виадук в поселке, как и виадук в Черной речке, был построен в период 1914 - 1918 годов. Технология строительства Пудлингового виадука несколько отличается от остальных. Впервые в практике железнодорожного мостостроения был использован железобетон, новый для того времени строительный материал, привлекший внимание русских инженеров конца 19 века. По такой же технологии был построен виадук в районе поселка Рябиновка. Близко подойти к виадуку в поселке Пудлинговый также не получится - подход огорожен заборчиком. Виадук расположен немного в стороне от поселка, но виден он издалека.
Виадук в урочище Долгий мост
Виадук расположен на участке между поселками Пудлинговый и Сарана. По грейдеру, соединяющему эти поселки можно проехать под виадуком. Проходы ближе, так же как и к другим мостам, огорожены. Этот виадук пока находится в рабочем состоянии, но в целях снижения нагрузки на него в 2010 году был запущен новый мост. Конечно, квадратные столбовые линии нового моста красотой и эстетикой, свойственной вековым виадукам, не обладают.
Виадук в поселке Рябиновый
Старый виадук построен в 1914 - 1918 годах. Также как и при строительстве виадука в поселке Пудлинговый, Рябиновский виадук был построен из нового для того времени материала - железобетона. Не смотря на то, что мосту уже практически сто лет, мост до сих пор находится в рабочем состоянии. По нему курсируют поезда. Для снижения нагрузки на мост, и увеличения пропускной способности пути, в 2014 году был построен новый железнодорожный мост, расположенный параллельно виадуку.
Присоединяйтесь к нашей группе, приглашайте друзей, с нами не соскучишься
http://ok.ru/group/52103266369719