КАК ВЫБРАТЬ ФАБРИКУ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ОДЕЖДЫ В КИТАЕ.

Вопрос выбора производителя при размещении производства на фабриках одежды в Китае – это первый и, пожалуй, самый важный вопрос, который стоит перед любой компанией, начинающей работать в этой сфере. Очевидно, что от того, насколько добросовестного и опытного производителя вы выберете, зависит успех всего проекта в целом.
И хотя сейчас качество оборудования, опыт швей и эффективность внутреннего менеджмента на китайских предприятиях текстильной промышленности значительно выше, чем пять или семь лет назад, но, тем не менее, каждая фабрика ориентирована на свой сегмент рынка. Имеется в виду - на свой ценовой сегмент, от которого напрямую зависит и качество конечной продукции.
В этой ситуации заказчик должен четко понимать «портрет» фабрики, с которой он хотел бы сотрудничать в будущем. В Китае нет хороших или плохих производителей. Просто каждый из них специализируется на своем сегменте рынка.
Именно поэтому прежде, чем размещать заказ на производство коллекции в КНР, заказчику необходимо либо лично побывать на производстве, либо отправить туда своего представителя. Это важно для того, чтобы быть уверенным в своем поставщике. В уровне его оборудования. В квалификации его рабочих. В его опыте.
В большинстве случаев схема работы с китайскими производителями одежды такова: Компания-заказчик знакомится с фабрикой на одной из выставок. По возвращении в Россию начинаются более детальные переговоры, утверждаются цены и модели. Согласовываются пред производственные образцы, и подписывается договор. Осуществляется предоплата заказа и запуск изделий в серию. И только после этого представители заказчика повторно прилетают в Китай с целью контроля. Это в корне неправильный подход! Вероятнее всего, что выбранная фабрика окажется опытным производителем и надежным поставщиком, скорее всего так и будет, но тут возможны и исключения. И тогда что-то изменить будет уже значительно сложнее. Поэтому, чтобы обезопасить себя и сделать работу с китайским поставщиком предсказуемой, фабрику нужно посещать ДО начала производства! Это – правило, и отступать от него нельзя.
Уровень фабрики и ее компетентность можно понять сразу. Если вы специалист в производстве одежды, вы без труда поймете это. Оценку фабрики можно условно разделить на два этапа: первый – это личное общение с управленческим персоналом и второе – это «экскурсии» непосредственно по производству.
Ваш визит не должен ограничиваться лишь разговорами и «шоурумом». Обязательно идите в цеха. Смотрите, изучайте, щупайте. Обратите внимание, как организован процесс производства, как осуществляется контроль качества, как складируется и хранится сырье, и как происходит упаковка товара, насколько загружены цеха и т.д. Узнайте, для каких известных брендов шьет этот производитель. (Как правило, у каждой фабрики есть несколько громких имен в рядах своих клиентов). Необходимо также соотнести уровень оборудования, на котором отшиваются изделия, с качеством той продукции, которую вы видели в «шоуруме». Бывают ситуации, когда в комнате с образцами висят высокотехнологичные вещи с идеальными строчками, а в цехах стоят лишь изношенные машинки прошлого поколения, на которых даже теоретически невозможно отшить такие изделия. Обращайте внимание и на это тоже.
Всегда приятнее работать с фабрикой, которая не пере размещает заказы на производство у других производителей.
Мы перечислили весьма очевидные вещи. Они понятны на уровне здравого смысла. Но, тем не менее, многие заказчики считают посещение фабрик на первых этапах работы экономически неоправданным. Иногда это действительно довольно накладно делать из России. Но делать это необходимо!
Посещать фабрики важно и нужно.

Комментарии

Комментариев нет.