Несколько слов про обслуживание тормозной системы...

Итак, во-первых, нельзя забывать про замену тормозной жидкости по интервалу 1 раз в 2 года, для полной замены требуется около 1 литра тормозной жидкости. DOT3 DOT 4. Также стоит обращать внимание на срок годности на упаковке.
Во-вторых, следует проводить плановое обслуживание исполнительных механизмов,т.е. тормозных суппортов.
Тормозной суппорт требует особенного ухода, во время всей эксплуатации авто он подвергается различным воздействиям: грязи, высоким и низким температурам, дорожных реагентов.
По существу, система суппорта – это нежная конструкция. Суппорт должен плавно без заеданий ходить по направляющей, а пыльники должны предохранять его от пыли и влаги. Со временем, работа системы нарушается.
Забывая обслуживать суппорта, тормозной суппорт остается один на один с его злейшими врагами.
Когда пыльники сдаются, под них на подвижные части попадает грязь и вода, начинается процесс окисления. Колодки начинают подклинивать - появляется неравномерный износ, возможен скрип при торможении. Закисает поршень и прощай равномерной торможение.
Если вы заботитесь о своем автомобиле, то должны производить смазывание направляющей, обратной стороны колодок и поршня.
Смазка для суппортов бережно относится к резиновым пыльникам, не заставляя изменять размеры или терять эластичность.
Смазка выдерживает критические температуры даже при активной езде, а также при регулярном уходе уменьшает трение между направляющей и подвижной частью суппорта. Это позволяет колодке быстрее прижиматься к тормозному диску(более эффективное торможение), так и отходить от него. Уменьшается фаза лишнего соприкосновения при отпускании педали тормоза - колодки будут служить дольше!
Если поршень суппорта смазан, это делает работу тормозов более отзывчивой и предотвращает подклинивание направляющих.
Нельзя забывать проводить профилактику с помощью специальной смазки . Только она подходит для всех частей суппорта и не влияет на пыльники. Ни в коем случае нельзя использовать смазки типа Литол. Они могут только навредить!
Смазки с рабочей температурой до 200С уже через пару месяцев засыхают или вымываются. А потеря подвижности направляющей приводит к повышенному износу самих колодок.
В принципе ничего сложного в обслуживании тормозных механизмов нет, достаточно выделить несколько пунктов:
1. Своевременная замена тормозной жидкости
2. Контроль допустимой толщины рабочей поверхности тормозного диска
3.Визуальный контроль целостности пыльников направляющих суппортов и пыльников поршней суппорта (рис 1)
4. Очистка пластин ( специальный очиститель тормозных механизмов в аэрозольной упаковке) (рис.2)
5. Смазка направляющих суппортов и противоскрипных пластин( специальной смазкой) ( рис.3)
Все эти операции желательно проводить при каждом ТО.
Материалы , смазки продаются практически в любом автомагазине )))

Несколько слов про обслуживание тормозной системы... - 570067115479

Комментарии

  • 28 июн 2014 14:00
    наверное все же остаток 80%, а не износ))) в любом случае тормозные диски меняются ТОЛЬКО ВМЕСТЕ С НОВЫМИ КОЛОДКАМИ!!!))) Первые километров 50-100 они будут притираться , поэтому тормоза могут казаться "ватными" это номально.