Дистанционное родительское собрание в форме мастер - класса в младшей группе (3-4 года) .
Тема: "Игра + рисование (как освоить разные техники ИЗО творчества). Тема: «Игра + рисование (как освоить разные техники ИЗО творчества» Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения. Дать родителям представление о разнообразии нетрадиционных техник рисования для детей дошкольного возраста. Задачи: раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Побудить родителей к совместной деятельности с детьми дома. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми. Форма организации мероприятия: дистанционный мастер-класс Участники: родители и воспитатели. План: 1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка. 2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования 3. Обратная связь Ход собрания. - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования. Изобразительная деятельность позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, сочинять и воображать. Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается. - Кто дома рисует вместе с детьми? - Как обычно вы это делаете? Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. Творческие способности ребенка помогают совершенствовать игра и нетрадиционные изобразительные техники. - С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы? Сегодня мы поговорим с Вами о нетрадиционных техниках рисования. «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству». Разрешите, я расскажу вам об этом в стихах: Есть рисование обычное: Традиционное во всем. Материалы нам привычные. Но речь сегодня не о нем. О способах альтернативных. Хочу немного рассказать. Свою большую эффективность Они успели доказать. Занятья нетрадиционные. Включают множество идей. Порою провокационны, Но интересны для детей. В них необычно сочетаются Материал и инструмент. И все прекрасно получается, И равнодушных, точно нет! Ну как быть можно равнодушным? Ведь чтоб узор нарисовать, И карандаш точить не нужно, А можно просто свечку взять. А как обычной зубочисткой, Изобразить далекий космос? Ответит вам любой мальчишка: С граттажем это очень просто! Рисование это – не новое, А скорее, забытое дело. Тут достаточно вспомнить знакомые, На асфальте рисунки мелом! Мы в детстве часто рисовали Обычной палкой на земле. Зимой окно запотевало – Мы рисовали на стекле. Вот так мы постепенно и знакомимся, Со свойствами и качеством вещей. Как здорово, что столько есть возможностей! Как здорово, что столько есть идей! -И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования, которые мы используем с нашими детьми. Рисование ладошкой. Когда мы рисуем ладошками и руками, в работу включается множество чувствительных окончаний, которыми изобилует эта зона, поэтому ребенок не только получает удовольствие от занятия, но и активизирует множество участков коры головного мозга, что способствует его развитию. Оттиск смятой бумагой. Техника очень интересна тем, что ее можно легко преподнести детям в игровой манере, совместив приятное занятие с обретением полезных навыков. Работа с мятой бумагой развивает мелкую моторику рук, работа с красками дает представление о колористике и взаимодействиях твердых и жидких материй, а необычный способ нанесения изображений позволяет в полной мере проявлять фантазию. Каждый штрих получается отличным от предыдущего, поэтому в каждом из них ребенок сможет увидеть совершенно разные объекты и соединять их в единый образ. Рисование акварелью по восковой свече. Техника работы восковой свечой и акварелью очень проста, но эффектная. На первый взгляд, кажется, что эти два материала несовместимы, поскольку воск отталкивает воду. Но именно это свойство и позволяет добиваться удивительных результатов – картины, нарисованные восковыми свечами и акварелью необычайно выразительны. Особых секретов в этой технике нет: сначала нужно нарисовать «восковую» картинку, а затем закрасить ее акварельной краской. Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе. Проявляющийся рисунок очень яркий, видны все штрихи и линии. Рисование нитками (ниткопись). Как разновидность ниткописи вместо цельных ниток используются кусочки, то есть нити нарезаются небольшими отрезками, которыми засыпается пространство рисунка. Этот метод раскрывает в детях творческий потенциал, создаёт непринуждённую атмосферу радостного созидания, способствует самовыражению детей, стимулирует абстрактное и логическое мышление, художественную импровизацию, развивает воображение и чувство вкуса, расширяет границы творческой фантазии ребёнка, активизирует изобретательность, совершенствует ручные умения, способствует развитию речи. Рисование крупой. Изобразительная деятельность с применением различных видов круп способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости. Рисование солью. Интересная техника рисование солью, не оставит равнодушным вашего малыша. Это очень интересное и творческое занятие. Данное занятие способствует развитию мелкой моторики рук, усидчивости, помогает развить фантазию, творческое мышление и воображение, у ребенка развивается способность к рисованию. -А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства. - Отгадайте загадку: «Во дворе катали ком Шляпа старая на нём Нос приделали и в миг Получился …» (Снеговик). Снеговика предлагаю нарисовать манкой. Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать снеговика, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской. - Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие. 1. Понравилось ли Вам наше путешествие? 2. Чему новому сегодня научились? 3. Будете ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома? Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Желаю, Вам, успехов в творческих работах с вашими детками!
МБДОУ дс 38
:СЕРГЕЙ БОВКУН
Дистанционное родительское собрание в форме мастер - класса в младшей группе (3-4 года) .
Тема: "Игра + рисование (как освоить разные техники ИЗО творчества).
Тема: «Игра + рисование (как освоить разные техники ИЗО творчества»
Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.
Дать родителям представление о разнообразии нетрадиционных техник рисования для детей дошкольного возраста.
Задачи: раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Побудить родителей к совместной деятельности с детьми дома.
Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.
Форма организации мероприятия: дистанционный мастер-класс
Участники: родители и воспитатели.
План:
1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования
3. Обратная связь
Ход собрания.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.
Изобразительная деятельность позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, сочинять и воображать.
Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается.
- Кто дома рисует вместе с детьми?
- Как обычно вы это делаете?
Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.
Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Творческие способности ребенка помогают совершенствовать игра и нетрадиционные изобразительные техники.
- С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?
Сегодня мы поговорим с Вами о нетрадиционных техниках рисования.
«Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству».
Разрешите, я расскажу вам об этом в стихах:
Есть рисование обычное: Традиционное во всем. Материалы нам привычные. Но речь сегодня не о нем. О способах альтернативных. Хочу немного рассказать. Свою большую эффективность Они успели доказать. Занятья нетрадиционные. Включают множество идей. Порою провокационны, Но интересны для детей. В них необычно сочетаются Материал и инструмент.
И все прекрасно получается, И равнодушных, точно нет! Ну как быть можно равнодушным? Ведь чтоб узор нарисовать, И карандаш точить не нужно, А можно просто свечку взять. А как обычной зубочисткой, Изобразить далекий космос? Ответит вам любой мальчишка: С граттажем это очень просто! Рисование это – не новое, А скорее, забытое дело. Тут достаточно вспомнить знакомые, На асфальте рисунки мелом! Мы в детстве часто рисовали Обычной палкой на земле. Зимой окно запотевало – Мы рисовали на стекле. Вот так мы постепенно и знакомимся, Со свойствами и качеством вещей. Как здорово, что столько есть возможностей! Как здорово, что столько есть идей!
-И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования, которые мы используем с нашими детьми.
Рисование ладошкой.
Когда мы рисуем ладошками и руками, в работу включается множество чувствительных окончаний, которыми изобилует эта зона, поэтому ребенок не только получает удовольствие от занятия, но и активизирует множество участков коры головного мозга, что способствует его развитию.
Оттиск смятой бумагой.
Техника очень интересна тем, что ее можно легко преподнести детям в игровой манере, совместив приятное занятие с обретением полезных навыков. Работа с мятой бумагой развивает мелкую моторику рук, работа с красками дает представление о колористике и взаимодействиях твердых и жидких материй, а необычный способ нанесения изображений позволяет в полной мере проявлять фантазию. Каждый штрих получается отличным от предыдущего, поэтому в каждом из них ребенок сможет увидеть совершенно разные объекты и соединять их в единый образ.
Рисование акварелью по восковой свече.
Техника работы восковой свечой и акварелью очень проста, но эффектная. На первый взгляд, кажется, что эти два материала несовместимы, поскольку воск отталкивает воду. Но именно это свойство и позволяет добиваться удивительных результатов – картины, нарисованные восковыми свечами и акварелью необычайно выразительны. Особых секретов в этой технике нет: сначала нужно нарисовать «восковую» картинку, а затем закрасить ее акварельной краской. Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе. Проявляющийся рисунок очень яркий, видны все штрихи и линии.
Рисование нитками (ниткопись).
Как разновидность ниткописи вместо цельных ниток используются кусочки, то есть нити нарезаются небольшими отрезками, которыми засыпается пространство рисунка. Этот метод раскрывает в детях творческий потенциал, создаёт непринуждённую атмосферу радостного созидания, способствует самовыражению детей, стимулирует абстрактное и логическое мышление, художественную импровизацию, развивает воображение и чувство вкуса, расширяет границы творческой фантазии ребёнка, активизирует изобретательность, совершенствует ручные умения, способствует развитию речи.
Рисование крупой.
Изобразительная деятельность с применением различных видов круп способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости.
Рисование солью.
Интересная техника рисование солью, не оставит равнодушным вашего малыша. Это очень интересное и творческое занятие. Данное занятие способствует развитию мелкой моторики рук, усидчивости, помогает развить фантазию, творческое мышление и воображение, у ребенка развивается способность к рисованию.
-А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства.
- Отгадайте загадку:
«Во дворе катали ком
Шляпа старая на нём
Нос приделали и в миг
Получился …» (Снеговик).
Снеговика предлагаю нарисовать манкой. Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать снеговика, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.
- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
1. Понравилось ли Вам наше путешествие?
2. Чему новому сегодня научились?
3. Будете ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?
Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Желаю, Вам, успехов в творческих работах с вашими детками!