Форд Т, также известный как «Жестянка Лиззи» - автомобиль, выпускавшийся Ford Motor Company с 1908 по 1927 годы. Это был самый первый автомобиль в мире, собираемый на конвейере. Модель «Т» была ещё и первым массовым «всемирным» автомобилем, то есть выпускавшимся во многих странах мира. В частности, филиалы «Форда» имелись в Германии, Великобритании, Франции, Австралии, Японии. Всего было изготовлено свыше 15 миллионов экземпляров данной модели. Основными факторами безумной популярности «Жестяной Лиззи» были низкая цена. Когда появился «Форд Т», большинство автомобилей в США стоили от 1100 до 1700 долларов. Начальная цена «Лиззи» составляла 825—850 долларов, а в 1924 году она снизилась до 290 долларов, при средней зарплате в то время около 100 долларов в месяц, что делало данный автомобиль относительно доступным Себестоимость автомобиля снизилось за счет упрощения конструкции, применения конвейера с 1913 года и быстросохнущего черного японского лака с 1914 года. Модель «Т» имела очень простую конструкцию, но, несмотря на это, по техническим характеристикам, комфорту и оборудованию не уступала большинству автомобилей своего времени, а по габаритным размерам и объёму двигателя соответствовал современным моделям среднего класса. Автомобиль оснащался двухступенчатой коробкой передач планетарного типа. Переключение происходило с помощью педалей: одна включала задний ход, другая – первую и вторую передачи. А акселератором служил рычажок на рулевом колесе. Двигатель автомобиля имел свои особенности в конструкции: цельный цилиндровый блок, отлитый вместе с картером (до этого каждый цилиндр прикручивали к картеру двигателя по отдельности), и съемную головку блока цилиндров. Четырехцилиндровый двигатель Ford T с рабочим объемом 2,9 л. и мощностью 22 лошадиных силы отличался прочностью, надежностью и высоком крутящим моментом, позволял разгоняться до 65 км/ч. Заводился мотор с помощью корбы – стартер тогда еще не изобрели. Расход топлива составлял от 11,1 до 18,7 л/100 км, причем можно было использовать как бензин, так и этиловый спирт. Бак объемом 38 л располагался под водительским сиденьем. Топливо поступало в карбюратор самотеком и из-за этого автомобиль не мог преодолевать крутые подъемы – двигатель глохнул. Однако очень быстро нашли выход из ситуации – на гору можно было взобраться задним ходом. Подвеска «Жестянки Лиззи» бала на рессорах поперечного типа с продольными реактивными штангами передней и задней осей. Тормозами были оснащены лишь задние ведущие колеса, причем барабаны располагались на заднем мосту возле трансмиссии. При движении по прямой такая упрощенная подвеска была практически равноценна конструкции на полуэллиптических рессорах. Проблемы появлялись только на поворотах, автомобиль при их прохождении был неустойчив. Раму автомобиля, отличавшуюся высокой прочностью, изготавливали из высококачественной ванадиевой стали. Первые Ford T были обладателями бронзового радиатора, со временем появилась черная штампованная облицовка, а последние модели серии получили никелированную облицовку. Салон автомобиля оснащался большим деревянным рулевым колесом диаметром 36 сантиметров с бронзовыми спицами накрепко прикручивалось к рулевому валу и бронзовыми рычагами с резиновыми наконечниками Один из рычагов управлял подачей горючего, другой — зажиганием. Тогда это было впечатляюще. Первые Ford T выпускались исключительно с мягкой крышей – с кузовами фаэтон, торпедо и родстер. У них даже с водительской стороны двери не было. Зато установили современные, по тем временам, ацетиленовые фары и деревянные спицованные колеса. В 1915 году появились модификации с металлической крышей – двух- и четырехдверные седаны и купе. Начали производить и пикапы. А для гонщиков предлагали легкие и обтекаемые болиды, способные достичь 145 км/ч. С 1915 года ацетиленовые фары заменили электрическими, а в 1919 году Ford Т оснастили электростартером. Конструкция конвейера также постоянно модернизировалась, причем многие новшества придумали рабочие. В 1927 года под звуки фанфар из сборочного цеха выехал последний Ford Т. В 1999-ом году Ford Т получил звание «Лучший автомобиль 20-го века».
Автошкола "АвтоПрофи" г. Омск
FORD MODEL T
Форд Т, также известный как «Жестянка Лиззи» - автомобиль, выпускавшийся Ford Motor Company с 1908 по 1927 годы. Это был самый первый автомобиль в мире, собираемый на конвейере.
Модель «Т» была ещё и первым массовым «всемирным» автомобилем, то есть выпускавшимся во многих странах мира. В частности, филиалы «Форда» имелись в Германии, Великобритании, Франции, Австралии, Японии. Всего было изготовлено свыше 15 миллионов экземпляров данной модели.
Основными факторами безумной популярности «Жестяной Лиззи» были низкая цена. Когда появился «Форд Т», большинство автомобилей в США стоили от 1100 до 1700 долларов. Начальная цена «Лиззи» составляла 825—850 долларов, а в 1924 году она снизилась до 290 долларов, при средней зарплате в то время около 100 долларов в месяц, что делало данный автомобиль относительно доступным
Себестоимость автомобиля снизилось за счет упрощения конструкции, применения конвейера с 1913 года и быстросохнущего черного японского лака с 1914 года.
Модель «Т» имела очень простую конструкцию, но, несмотря на это, по техническим характеристикам, комфорту и оборудованию не уступала большинству автомобилей своего времени, а по габаритным размерам и объёму двигателя соответствовал современным моделям среднего класса.
Автомобиль оснащался двухступенчатой коробкой передач планетарного типа. Переключение происходило с помощью педалей: одна включала задний ход, другая – первую и вторую передачи. А акселератором служил рычажок на рулевом колесе.
Двигатель автомобиля имел свои особенности в конструкции: цельный цилиндровый блок, отлитый вместе с картером (до этого каждый цилиндр прикручивали к картеру двигателя по отдельности), и съемную головку блока цилиндров. Четырехцилиндровый двигатель Ford T с рабочим объемом 2,9 л. и мощностью 22 лошадиных силы отличался прочностью, надежностью и высоком крутящим моментом, позволял разгоняться до 65 км/ч. Заводился мотор с помощью корбы – стартер тогда еще не изобрели. Расход топлива составлял от 11,1 до 18,7 л/100 км, причем можно было использовать как бензин, так и этиловый спирт. Бак объемом 38 л располагался под водительским сиденьем. Топливо поступало в карбюратор самотеком и из-за этого автомобиль не мог преодолевать крутые подъемы – двигатель глохнул. Однако очень быстро нашли выход из ситуации – на гору можно было взобраться задним ходом.
Подвеска «Жестянки Лиззи» бала на рессорах поперечного типа с продольными реактивными штангами передней и задней осей. Тормозами были оснащены лишь задние ведущие колеса, причем барабаны располагались на заднем мосту возле трансмиссии. При движении по прямой такая упрощенная подвеска была практически равноценна конструкции на полуэллиптических рессорах. Проблемы появлялись только на поворотах, автомобиль при их прохождении был неустойчив.
Раму автомобиля, отличавшуюся высокой прочностью, изготавливали из высококачественной ванадиевой стали.
Первые Ford T были обладателями бронзового радиатора, со временем появилась черная штампованная облицовка, а последние модели серии получили никелированную облицовку.
Салон автомобиля оснащался большим деревянным рулевым колесом диаметром 36 сантиметров с бронзовыми спицами накрепко прикручивалось к рулевому валу и бронзовыми рычагами с резиновыми наконечниками Один из рычагов управлял подачей горючего, другой — зажиганием. Тогда это было впечатляюще.
Первые Ford T выпускались исключительно с мягкой крышей – с кузовами фаэтон, торпедо и родстер. У них даже с водительской стороны двери не было. Зато установили современные, по тем временам, ацетиленовые фары и деревянные спицованные колеса.
В 1915 году появились модификации с металлической крышей – двух- и четырехдверные седаны и купе. Начали производить и пикапы. А для гонщиков предлагали легкие и обтекаемые болиды, способные достичь 145 км/ч. С 1915 года ацетиленовые фары заменили электрическими, а в 1919 году Ford Т оснастили электростартером. Конструкция конвейера также постоянно модернизировалась, причем многие новшества придумали рабочие.
В 1927 года под звуки фанфар из сборочного цеха выехал последний Ford Т.
В 1999-ом году Ford Т получил звание «Лучший автомобиль 20-го века».