#ВопросыПастору #АлександрСерков

Вопрос №75
ВОПРОС:
Какими субботние дни для человека планирует Иисус? Как всё должно происходить в этот день для общего собрания в церкви и для каждой отдельной личности? Если происходит так называемая формальность в служении, то каковы причины этого?
ОТВЕТ:
План субботнего дня Иисус не планирует для человека. Он дал концепцию проведения этого дня. Привожу текст Писания:
«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20 глава).
Кто должен помнить? Каждый отдельный человек. Он должен помнить этот святой день и планировать свою работу на протяжении недели так, чтобы к субботе не быть в суете: постирать, погладить, приготовить дрова, начистить обувь, чтобы в субботу вдруг не обнаружить, что что-то не готово.
Вообще-то, не следует поступать, как поступали фарисеи. У них каждый шаг был расписан, что можно делать, а чего нельзя, и они в субботу думали не о Боге, а о том, как бы не нарушить какое-то правило. Мало того, их субботний день проходил также в выслеживании, кто делает что-то не так, не по их представлениям. Однажды Христос шел по полю с учениками в день субботний, а фарисеи следили за ними, видимо незаметно крались следом и проследили, что ученики срывают колосья и едят зерна. Это один из примеров, как они соблюдали субботу – они шпионили за учениками для поиска на них компромата. Если это перевести на наши дни, то это примерно так: следить и выискивать, как проходит собрание и служение на нем, формально или нет.
План проведения общего субботнего богослужения существует только в общих чертах: первая часть – уроки субботней школы, вторая – проповедь. Импровизация здесь также возможна – как оформить эти две части, будет ли петь хор или нет, будет ли пение дуэта или соло, детское служение. Может быть запланирована и какая-то торжественная часть служения.
В общих чертах совет общины планирует, но здесь не должно быть строгого шаблона, главное – прославление Бога и назидание для членов церкви, а также побуждающий миссионерский настрой.
Никто не будет расписывать план для каждой отдельной личности. У каждого свой характер, свой духовный рост, здоровье, возраст, физическое состояние и так далее. Кто-то после собрания идет на миссионерскую деятельность, кто-то посещает больных членов церкви, а кто-то еле-еле после богослужения доберется домой, чтобы лечь и отдохнуть. А кто-то провел всю субботу в постели из-за болезни. Бог каждому дал индивидуальность, и мы все планируем проведение субботнего дня с учетом наших возможностей, но главное, чтобы Бог положил печать одобрения на проведенный нами субботний день. Если в вашей церкви проходит формальное богослужение, вносите свой вклад в разнообразие вашего субботнего служения и молитесь за пастора, чтобы он оживил и разнообразил его.
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №76
ВОПРОС:
Если волшебница из Аэндора вызвала беса для Саула, а не дух Самуила, тогда почему Писание пишет: «И сказал Самуил Саулу», а не: «И сказал бес Саулу»? 1Цар. 28:15-16.
ОТВЕТ:
В этой истории персонаж описан так, как о нем думает Саул. А Саул думает, что это дух Самуила. И дальше, в прямой речи беса, мы видим речь якобы Самуила. Если здесь в тексте разоблачить дьявола, то речь получится несвязанная. Как тогда понимали бы мы слова: «Для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел»?
Подобный случай имеется в книге Бытие: «И сказал змей жене: нет, не умрете» (Быт. 3:4). Кто здесь говорит, змей или сатана? Конечно, говорит сатана через змея, но описано так, как это было представлено Еве, будто говорил змей.
Но, читая тексты Бытие и 1 Царств, мы должны, базируясь на контексте всей Библии, понимать, кто есть кто. В сказках и притчах тоже говорят и животные, и деревья. Но нам дан здравый смысл, чтобы понимать, кто говорит в прямой речи. В сказке, например, о бабе Яге, не будет же каждый раз стоять фраза: «Баба Яга (она не существует, конечно) сказала так-то». Да, в сказках говорят и положительные герои, и отрицательные тоже. Так и здесь. Вы же верите, что волшебница в Аэндоре не вызывала дух Самуила?! Если бы так было, то Самуил находился бы в раю на небе, и оттуда был бы вызван, но волшебница видит его выходящим из земли. И еще: если бы это был дух Самуила, то надо было бы переписывать всю Библию и не писать, что она волшебница, а просто хорошая правдивая женщина, которая открыла Саулу правду. Поэтому, мы должны подходить к каждому тексту Библии с пониманием контекста всей Библии.
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №77
ВОПРОС:
Как Бог может быть любовью?
ОТВЕТ:
Да, мы читаем: «Бог есть любовь» (1 Иоан. 4:8). Это свойство Его характера и вообще всей Его сущности. А как Он может быть любовью, это не в нашей компетенции. Нам, людям, дано лишь констатировать факт того, кем Он является. Но тот же Иоанн, который мог заявить, что Бог есть любовь, призывает Его последователей словами Христа: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан. 13:35). Вот этот вопрос должен нас волновать больше всего. Может быть, Вы имеете в виду какие-то конкретные дела Бога, которые Вам кажутся несоответствующими делам любви? В таком случае задавайте более конкретный вопрос.
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №78
ВОПРОС:
В последнее время меня смущает следующее: Можно ли человеку, пришедшему в церковь из мира, который посетил всего 4 субботы, играть на пианино во время богослужения? Он стал проситься, неудобно отказать, возможно даже обидеть. Разрешили! Но разве можно допустить человека, не принявшего крещение на святое место? Не хочу казаться фарисейкой, но мне думается, что тут что-то не по Божьему! Вот такой у меня вопрос, ответьте, пожалуйста.
ОТВЕТ:
Да, в церковном служении участвуют только члены церкви, которых выбирает церковь на один год. Здесь не должно быть ни фарисейства, ни вседозволенности. И дело совсем не в неудобстве, а в слабохарактерности руководства церкви. Приближенный может попроситься и проповедь сказать. А потом может сказать: «Давайте, я Вечерю совершу и раздам церкви хлеб и вино». Тоже будет неудобно отказать ему? Народ попросил однажды Аарона сделать им литого тельца, ему тоже было неудобно отказать им. Пилату было неудобно отпустить Христа. Конечно, золотой телец и предание Христа на смерть не сравнимы с игрой на пианино. Но все эти примеры равны в том, что нарушается какой-то принцип. Раз не положено, значит не положено. Кто на что в церкви избран, тот то и должен делать. В церкви должен соблюдаться церковный порядок.
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №79
ВОПРОС:
Нужно ли отпевать покойников на кладбище, когда приходим навестить могилы близких, даже если они не адвентисты? Приятельница приняла адвентизм, но по национальности кореянка. Похоронили по корейскому обычаю, хотя все родственники знали о ее крещении в АСД. А должно ли так быть?
ОТВЕТ:
Национальность здесь не играет роли. Главное – религиозное верование. В отношении мертвых во многих религиях существуют разные ритуалы, связанные с бессмертием души. Это и отпевание, и разные сроки дней после смерти, в которые якобы душа там как-то переходит из одного состояния в другое, и разные условия ее существования. Многое зависит от живых, как они проведут какой-то ритуал. Если мы приняли веру, которая придерживается библейского понимания в отношении души, то надо принципиально и придерживаться этого библейского учения.
Если человек, приняв адвентизм, продолжает совершать ритуалы его прошлой веры, значит он, либо не до конца разуверился в прошлом понимании, либо, угождая родственникам и стесняясь отказать им, совершает вместе с ними их обряды. Христос сказал: «И если кто-нибудь, живя в этом развращенном и грешном мире, постыдится Меня и слов Моих, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет со святыми ангелами во славе Отца Своего» (Марк. 8:38). И еще сказано: «Взявшийся за плуг, но оглядывающийся назад, для Царства Бога неблагонадежен» (Лук. 9:62).
Так что, приходя на кладбище, нам не только не нужно отпевать покойников, но и нельзя это делать, потому что это ритуал верующих в бессмертие души, во что мы не верим на основании Священного Писания. Хочу добавить оговорку: да, мы на кладбище поем Псалмы, но это для присутствующих, чтобы они задумались о своей жизни, что она может также скоро прерваться, а каковы наши отношения с Богом? Но мы это делаем не для покойника, и не отпеваем его, потому что мы не верим в бессмертие души.
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №80
ВОПРОС:
Можно ли нам давать в долг деньги, зная, что эти деньги идут на покрытие кредита?
ОТВЕТ:
А что в этом греховного? Кредит, это что, нарушение какой-то заповеди? А выручить человека и дать ему деньги в долг, чтобы он покрыл кредит, это чем греховно?
Лучше, конечно, не брать деньги в кредит, но бывает такая ситуация, что человек крайне нуждается в деньгах и вынужден брать кредит. Почему бы не выручить того, у кого подошел срок платить кредит, а у него задержка с зарплатой?! Или, если он коммерсант, – не успел реализовать товар и займет на некоторое время деньги, чтобы отдать кредит? Дающий взаймы, исполняет заповедь Христа: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Матф. 5:42). И можно добавить: «Блаженны вы, если выручите человека и дадите ему взаймы».
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №81
ВОПРОС:
На работе, иногда на гос. мероприятиях, мы слушаем гимн страны и прикладываем руку к груди. Нам верующим можно это делать? Я неловко чувствую себя при этом, вспоминается Дан.3 гл.
ОТВЕТ:
Заповедь гласит: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» (Исх. 20:4-5).
Что произошло на поле Деир? Заставили всех поклониться золотому истукану, но три юноши не поклонились. Они остались верными Богу. В чем же гимн страны равен истукану или идолу? Разве кто-то заставляет поклоняться гимну страны? А кто заставляет прикладывать руку к сердцу? Вообще, обычно просто встают и стоят при исполнении гимна. Может быть, патриоты и прикладывают руку к сердцу. Но все равно, это не поклонение, а уважение. Когда входит учитель или директор в класс, ученики тоже встают и стоят до тех пор, пока учитель их не посадит. Это тоже не поклонение, а дань уважения. Если мы сидим, и кто-то к нам подходит, мы встаем и здороваемся с ним.
Даже порядочные коммунисты, когда были на наших собраниях, во время молитвы тоже вставали. Это уважение к обществу и к их понятиям, и никакого здесь поклонения нет. Гимн страны, флаг страны – это отличительные признаки страны. На всемирном съезде Генеральной конференции АСД тоже делегаты всех стран в шествии проходят под знаменами своей страны. В советские времена делегаты из Советского Союза проходили под красным знаменем, сейчас делегаты России проходят под флагом России. Если делегаты держали красное знамя, это не значит, что они коммунисты или большевики, это отличительный знак страны. То же самое и с гимном. Если мы находимся в обществе, и вдруг начинает играть гимн страны, мы проявляем уважение к гимну, и в этом, на мой взгляд, нет ничего греховного.
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №82
ВОПРОС:
Что такое «вера»?
ОТВЕТ:
По словарю Ожегова, вера – это:
1. Убеждённость, глубокая уверенность в ком-нибудь, в чём-нибудь. (Вера в победу, вера в людей).
2. Убеждённость в существовании Бога, высших божественных сил. (Вера в Бога).
3. То же, что вероисповедание (Христианская вера, человек иной веры).
Принять на веру – признать истинным без доказательств.
Верой и правдой служить кому-либо – служить преданно, честно.
Греческое слово, переведенное как «вера», расширяет значение этого слова: πίστις (пистис) – вера, верность, доверие, убежденность, удостоверение. Основной оттенок этого слова имеет значение: «доверие». В Бога верят многие. Если сделать опрос населения и спрашивать: «Верите ли Вы в Бога?» – подавляющее большинство скажет: «Да, верю». Но Христос сказал так: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лук. 18:8) О какой вере Он говорил? О вере в Бога или о доверии Богу? Естественно, среди верующих в Бога мало будет доверяющих Ему.
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №83
ВОПРОС:
Сейчас увидела заметку «Ел ли Иисус мясо?», и там доказывают, что Иисус не ел мясо. Но ведь, Он был иудеем по плоти, а значит обязан был соблюдать праздники, стало быть Пасху праздновал с семьей, а Пасха – это ягненок, который всей семьей съедался. Хотя понимаю, что-ягненок-то указывал на Него, и получается, что Он Сам Себя «поедал». Да, Он учредил новую Пасху - вечерю Господню, но это перед распятием. И Сам сказал ученикам, что очень желал есть эту Пасху вместе с вами прежде Моего страдания. Значит и раньше с семьей Своей ел все-таки.
ОТВЕТ:
Не обращайте внимания на все заметки и все несуразные доказательства. В употреблении мяса чистых животных нет никакого греха, тем более во дни Христа, когда животные не были заражены, как это происходит сегодня. Животноводство в среде Израильтян было развито, и мясо животных было неотъемлемой их пищей. И ели мясо они не только на Пасху. И Христос ел мясо, как и весь народ.
Реплика: «…и получается, что Он Сам Себя поедал» – неудачна, потому что жертвенное животное не превращалось в Христа, а лишь указывало на истинного Агнца. Согласно Вашей реплике получается тогда, что не только Христос Сам Себя поедал, а весь народ долгие годы поедал Христа.
Еще раз: агнец – не был Христом, он лишь символически указывал на Него.
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №84
ВОПРОС:
Меня учили, и я привыкла понимать, что труды Е. Уайт - это труды Духа пророчества. Но несколько раз на ТРК Надiя слышала, как известные проповедники называют Е. Уайт христианской писательницей. Так она пророк, или просто писательница?
ОТВЕТ:
Большинство адвентистов верят, что Эллен Уайт была пророком Бога, и всё, чему она учила, было боговдохновенно. Сама же Уайт не называла себя пророком: «Моя работа включает намного больше, чем слово “пророк”. Моей работой охвачено так много линий, что я не могу называть себя иначе, как вестник» (E.White, «Messenger», Review and Herald, 1906, p.8).
Скромно отказываясь от звания «пророк», Эллен Уайт писала: «Я не пишу ни одной статьи на бумаге, выражающей мои собственные идеи. Они – то, что Бог открыл передо мной в видении – драгоценные лучи света, сияющего от трона...» (Selected Messages, Book 1, p.27). И также Эллен Уайт не останавливала других, когда они называли её пророком. Это послужило тому, что многие стали видеть в ней пророка Бога.
ТРК Надiя работает на внешних слушателей, поэтому называют ее христианской писательницей, это для неадвентистских слушателей более понятно, чем «пророк» или «труды Духа пророчества».
С уважением, пастор Александр Серков.

Вопросы пастору (75 - 84) и ответы на них

Комментарии

Комментариев нет.