ASIA TERRA - Эсон Кандов: «Узбекской эстраде я отдал 25 лет» ..

Кстати, забавная получилась история песни «Ормонларга конарокшом» (в переводе с узбекского «Вечер опускается на леса»), которую я исполнил на «Сопоте». Вообще-то эта песня из репертуара польской группы «Червоны гитары» (автор - Северин Краевский). В начале 1970-х это был европейский шлягер. Я мысленно пропел ее на восточный лад, и мне это показалось интересным, тем более что моя кандидатура к тому времени уже была выдвинута для участия в международном конкурсе. Там есть так называемый «польский» день, когда участникам состязания необходимо исполнить по выбору какую-нибудь польскую песню, когда жюри определяет качество ее интерпретации. Ну, я и попросил нашего поэта Хайдара Мухаммада написать под эту хитовую польскую мелодию узбекский текст. Позже во время конкурса польская пресса отмечала, что «эта песня изначально носила ориентальный характер, и певец Эсон Кандов это блестяще продемонстрировал»…
Где-то к середине 1970-х Мюзик-холл в творческом плане начал терять свой былой блеск, и работать становилось всё скучнее. Объяснялось это тем, что тогдашний музыкальный руководитель – фамилию сейчас уже не помню - в профессиональном плане был не силен, некому было заниматься аранжировками новых песен, программа стала утрачивать оригинальность и привлекательность. И когда ко всем прочим неприятностям добавились социально-житейские проблемы, стало ясно: это начало конца.
Из-за безденежья многие музыканты уходили один за другим – не так-то просто было гастролировать по стране 9-10 месяцев в году. Как нередко и бывает в мире индустрии развлечений, в силу нарастающего клубка социально-экономических, житейских и прочих проблем, наступил предсказуемый кризис и в нашем Мюзик-холле. Всё чаще стали возникать трудности с выплатой зарплат, большой коллектив творцов объявили нерентабельным (хотя он продолжал приносить неплохой доход государству), в ухудшении ситуации в некоторой степени сказалась и болезнь Батыра (туберкулез – AsiaTerra). В конце концов, запущенная обстоятельствами мина замедленного действия внутри музыкальной группы сработала, приведя к естественному расколу и распаду прославленного некогда коллектива. Датой его окончательного расформирования стал 1979-й.
Алла попросила автограф…
Но природа не терпит пустоты, и к этому времени уже вовсю функционировал, набирая популярность, узбекский вокально-инструментальный ансамбль «Ялла». Вот однажды дирекция и попросила меня выступать с ними, так как у них не было ведущего певца.
С «Яллой» мы объехали с гастролями целую дюжину европейских стран, не считая плотного графика выступлений по Союзу. Иногда приходилось давать несколько концертов в день. Бывало, валились с ног от усталости, но мы были молоды, полны энергии, и нас подстёгивала и окрыляла зрительская любовь.
А в 1977-м году, когда при «Узбекконцерте» был организован молодежный ансамбль «Наво» (который впоследствии тоже оставил свой след в истории становления национальной музыки), я до последнего выступал с ним, работая в сольном отделении. Запомнился случай, когда в 1982 году в Ташкенте выступала Алла Пугачева. Она «работала второе отделение» (профессиональный термин – авт.), а я - первое. По ходу концерта мы познакомились. Меня очень удивило, что Алла Борисовна попросила у меня автограф. Она оказалась не такой уж и амбициозной, как ее иногда «малевали»…

ASIA TERRA - Эсон Кандов: «Узбекской эстраде я отдал 25 лет» - 991628466359
Ташкент l vsegdaokolo uz

Комментарии

  • 30 янв 22:39
    Вот про эту песню он рассказывает,которую исполнял на фестивале "Сопот".В варианте на узбекском языке не нашел,здесь он на русском поет.Но..замечательно поёт.Голос сильный...
    Музыка не поддерживается
  • 31 янв 21:37
    Здорово! Для души.
  • 1 фев 13:58
    А, я запомнила песню в которой пелось о леванских кедрах в исполнении Эсона Кандова до сих пор помню его исполнение и вообще я была фанаткой узбекской эстрады и всегда следила за новинками.