Комментарии
- 29 дек 2020 18:05Татьяна Мартынова (гукова)
- 29 дек 2020 18:26Татьяна Мартынова (гукова)Это когда было?
- 29 дек 2020 18:54Татьяна Мартынова (гукова)
- 23 фев 2021 04:25Nadin Tкак называеться?
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Логопед в Заводоуковске.
Читаю слова и предложения.
Занятия №№01-25
Обведи в кружок всех рыб с буквой Р, раскрась всех медуз с буквой М и зачеркни всех попугаев с буквой П.
Задание направлено на развитие внимания; на узнавание букв Р, М, П. Перед выполнением задания удостоверьтесь, что ребенок знает, кто такая медуза. Если он этого не знает, покажите ему картинку и объясните, что медуза — морское животное с прозрачным студенистым телом и щупальцами по краям. После этого прочитайте задание полностью. Уточните, запомнил ли ребенок, какие буквы нужно находить и что с ними необходимо делать. Если малыш не запомнил, повторите задание еще раз.
Закрепление количественного счета; совершенствование навыка написания цифр.
Задание направлено на обучение чтению; совершенствование умения составлять слова, начинающиеся на определенный слог; на развитие внимания. После того как ребенок прочитает все слоги, попросите его найти их в таблице слогов. Вы диктуете слог, а ребенок отыскивает его в таблице. После этого попросите малыша сказать, что общего у всех этих слогов (во всех слогах есть буква О). Затем поиграйте вместе с ребенком в «Фанты». Задание: придумать как можно больше слов, начинающихся с этих слогов. За каждое слово — фант. По окончании игры посчитайте, у кого больше фантов.
Задание направлено на обучение чтению. Помогите ребенку: встаньте за его спиной и легкими движениями направляйте руку малыша. У детей такая работа вызывает огромный интерес потому, что все эти слова им близки. Желательно выполнить это задание несколько раз.
Цель задания — совершенствовать умение детей на слух находить слова с определенными звуками, в данном случае — [О] и [У].
Предложите ребенку поиграть в игру «Эхо». Объясните, что вы будете читать стихи и скороговорки, а малыш превратится в маленькое Эхо, которое должно повторять слова, в которых есть звуки [О] и [У]. Читайте стихи и скороговорки выразительно, акцентируя сначала звук [О] в словах, потом звук [У]. Затем выучите с ребенком понравившееся ему стихотворение или скороговорку. Для этого он должен несколько раз повторить его за вами построчно. При каждом удобном случае предлагайте малышу повторять выученные стихи и скороговорки.
Данное задание знакомит детей с гласными буквами и звуками. Перед выполнением задания предложите ребенку послушать разные звуки: постучите кастрюлями, ложками; послушайте пение птиц и др. Поиграйте в игру «Слушаем звуки». Для этого на несколько минут все должны замолчать, а потом сказать, кто какие звуки слышал. Затем пропойте поочередно все гласные звуки, а ребенок также поочередно должен назвать все звуки, которые он услышал. После выполнения задания скажите малышу, что звуки, которые вы пропели, называются гласными. Расскажите, что это особенные звуки, они задают мелодию и позволяют петь слоги таблицы. Губы и зубы при произнесении данных звуков не мешают. После этого предложите ребенку прочитать гласные буквы. В заключение необходимо сделать вывод о том, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
Предложите ребенку подчеркнуть красным карандашом все гласные буквы в словах и в скобках написать их число.
Цель — закрепление умения написания гласных букв. Ключ: ау, у а, и а, её, я.Если ребенок не может сам справиться с заданием, помогите ему.
Цель — научить детей быстро читать слоги с гласными О, Ё. Предложите ребенку найти в таблице слоги, написанные под буквой О. Показывая слог, читайте его вместе с малышом. Проделайте
ту же работу со слогами, написанными под буквой Ё. Затем попросите ребенка прочитать оба столбика самостоятельно. Обратите внимание малыша на то, что слоги ЧО и ЧЁ, ЩО и ЩЁ пишутся
по-разному, но произносятся одинаково мягко, т. к. звуки [Ч] и [Щ] всегда мягкие. Усложните задание: предложите прочитать слоги попеременно: БО — БЁ, ПО — ПЁ, ВО — ВЁ и т. д.
Цель — научить ребенка быстро читать слоги с гласными А и Я. Аналогичное задание см. в занятии 2.
Закрепление знаний о гласных Е, И; совершенствование навыка написания данных букв, чтение слов. Вы можете усложнить задание, предложив ребенку «написать» слова по таблице слогов.
Аналогичное задание см. в занятии 3. Обратите внимание ребенка на то, что с буквами Ч и Щ буква Ю не пишется.
Цель — учить ребенка различать слова и слоги; отрабатывать технику чтения слогов и маленьких слов; развивать внимание.
Задание выполняется вместе со взрослым. Засеките и запишите время чтения.
Цель — отработка техники чтения слогов. Сначала предложите ребенку прочитать слоги в столбцах, а потом по строчкам. Затем диктуйте ему слоги, а он пусть ищет их в таблице слогов.
Цель — отработка техники чтения слогов с гласной А; развитие внимания.
Цель развитие внимания; совершенствование навыков чтения односложных слов. Усложните задание, предложив ребенку «написать» данные слова по таблице слогов.
Обратите внимание ребенка на то, что слоги ЦИ и ЦЫ пишутся по-разному, а произносятся одинаково. Звук [Ц] всегда твердый.
Цель — закрепление знаний о гласных буквах; развитие внимания.
Цель — совершенствование навыков чтения слогов. Задание выполняется вместе со взрослым. Результаты чтения запишите.
Цель — совершенствование умения составлять слова из слогов. Усложните задание, предложив ребенку «написать» полученные слова по таблице слогов.
Данное задание направлено на совершенствование умения распределять внимание. Эту же таблицу можно использовать для нахождения букв У и Ц, Н и К. Предложите ребенку подчеркивать пары букв разными карандашами.
Цель — развитие внимания; совершенствование чтения слогов.
Цель — совершенствование умения определять первую букву в словах.
Цель — учить ребенка преобразовывать слова с помощью окончания. Выполняя данное задание, используйте мяч. Бросайте малышу мяч и называйте слово «кот», ребенок возвращает мяч и говорит: «коты» и т. д.
Цель — познакомить малыша с согласными буквами. Прочитайте вместе с ним первый столбик букв в таблице слогов. Предложите ему положить ладошку на горло и произнести все эти звуки. Акцентируйте внимание ребенка на том, что при произнесении он практически ничего не чувствует Это согласные звуки, они записываются согласными буквами. Далее предложите малышу выполнить задание.
Цель — совершенствовать навык чтения.
Цель — совершенствовать умение определять последнюю букву и звук в словах. Перед выполнением данного задания поиграйте с ребенком в игру: «Не разорви цепочку». Цель — закрепление умения подбирать слова по последнему звуку заданного слова. Называйте любое слово и бросайте мяч ребенку. Малыш должен придумать слово, начинающееся с последнего звука того слова, которое вы произнесли, и бросить мяч обратно.
Цель — закреплять умение составлять слова из данных слогов. Усложните задание, предложив ребенку «написать» слова по таблице. Ключ: бук, буква, бок, баки, бык, быки, куб, кубы.
Цель — познакомить ребенка со схемами слов: сколько в слове букв, столько клеточек в схеме. Расскажите, что схемы слов бывают разными. В данном случае каждая клетка соответствует одной букве в слове. Можно сказать малышу, что каждое слово живет в своем домике, а каждая буква в слове — в своей комнате. Предложите ребенку прочитать данные слова (если он затрудняется, помогите ему), затем пусть считает количество слов в каждом слове и находит соответствующую схему.
Цель — совершенствовать знания об овощах и умение «печатать» слова.
Аналогичное задание см. в занятии 5. При выполнении данного задания обратите внимание ребенка на то, что в словах «вёз», «две», «Верка», «вертушка» звук [В'] мягкий, эти слова малыш повторять не должен. Объясните ему значение слов «волхв» и «хлев». Волхв — чародей, колдун. Хлев — помещение для скота (коров, овец, свиней).
Цель — ознакомление ребенка со словами-перевёртышами; отработка навыка чтения. После того, как малыш прочитает слова, спросите его, чем они похожи и чем отличаются. Если возникнут затруднения с ответом, то объясните, что это слова-перевертыши. Их можно читать справа налево и наоборот, за исключением слов «куль», «рысь», «щель».
5, 6. Цель — развитие внимания.
7. Цель — совершенствование умения составлять слова из слогов. После того как ребенок раскрасит слоги, предложите ему составить из них слова. Ключ:почта, мечта, карта; кепка, репка, кошка, мышка, печка, мишка, почка; рыба, колба.
После этого предложите ребенку раскрасить получившиеся слова в тот цвет, который имеют слоги ТА, БА, КА.
Цель — развитие внимания. Главное условие при выполнении данного задания — указания нужно выполнять сразу все одновременно, а не по очереди.
Цель — совершенствование умения составлять слова с заданными слогами; совершенствование умения «печатать».
Цель — совершенствование умения составлять слова с заданными слогами; закрепление названия животных и птиц. Ключ: овца, лоси, волки, синица, кони, лисица, куры, рыси. Усложните задание, предложив ребенку «написать» данные слова по таблице слогов.
Цель — совершенствование навыка «печатания».
Цель — развитие внимания; совершенствование техники чтения слогов.
Цель — совершенствование умения составлять слова из слогов. После выполнения задания должны получиться слова: мыло, рука, коса, коты, ноты, река, море, луна.
Цель — совершенствование техники чтения. Не забудьте записать время.
Цель — совершенствование техники чтения.
Цель — закрепление знаний о том, что после букв Ж и Ш буквы Ы, Э, Ю и Я никогда не пишутся. Вместе с ребенком внимательно рассмотрите в таблице слогов слоги с этими согласными. Объясните, что данные буквы отличаются от других тем, что они «дружат» не со всеми гласными. Пусть малыш запишет эти гласные в рабочей тетради. Также отметьте, что звуки [Ж] и [Ш] всегда твердые.
Цель — закрепление знаний о том, что после буквы Ц буквы Э, Ё, Ю и Я никогда не пишутся.
Цель — совершенствование техники чтения; ознакомление ребенка с родственными словами.
Цель — совершенствование умения составлять слова из слогов. Ключ: бачок, сучок, бычок, лесок, песок, висок, мячик, ключик.
Цель — закрепление знаний о том, что после букв Ч и Щ буквы Ы, Э, Ю и Я никогда не пишутся. Пусть ребенок сам найдет те гласные, с которыми данные буквы не «дружат», и запишет их в квадратики. Также отметьте, что звуки [Ч] и [Щ] всегда мягкие.
Цель — совершенствовать умение определять местонахождение заданного звука в словах (в данном случае — звук [Щ]). Предложите ребенку прочитать слова и соединить их с нужными схемами. Схемы показывают место заданного звука в словах, т. е. в начале, в середине или в конце слова.
При выполнении задания обратите внимание на то, что звук [Ч] всегда мягкий. В последней скороговорке встречается слово «четверик» — это старинная мера веса.
Цель — совершенствование умения составлять слова из слогов. Предложите ребенку составить слова, добавляя слоги НА или КИ к данным словам, соедините их прямыми линиями. Усложните задание, предложив малышу «написать» получившиеся слова по таблице слогов.
При выполнении данного задания обратите внимание на то, что звук [Ш] всегда твердый.
В данном задании схемы показывают место звука [Ч] в словах, т. е. в начале, в середине или в конце слова.
При выполнении задания обратите внимание ребенка на то, что звук [Щ] всегда мягкий
Задание позволяет ребенку учиться находить слова среди большого числа букв, на первый взгляд никак не связанных друг с другом. Предложите малышу подчеркнуть все «спрятавшиеся» слова. Всего он должен найти 14 слов: ум, лес, вол, луна, бык, пол, муха, халат, зонт, мука, тыква, ваза, заяц, шея.
Цель — научить ребенка составлять схемы к словам. Вначале вспомните, что схема — это домик, в котором живут слова, каждая буква — в своей комнатке. Сколько в слове букв, столько в домике комнат. Помогите малышу нарисовать схемы (он должен сказать, сколько комнат в каждом доме), затем предложите ему напечатать слова под каждой картинкой.
Данное задание направлено на развитие умения дифференцировать мягкие и твердые слоги. Прежде чем начать выполнять данное задание, расскажите, что такое гласные первого ряда А-О- У-Ы-Э и гласные второго ряда Я-Ё-Ю-И-Е. Объясните ребенку, что если после согласной стоят гласные первого ряда, то согласный звучит твердо, если же после согласной стоят гласные второго ряда, то согласный звучит мягко.
Предложите малышу прочитать вначале пары гласных букв, а затем пары слогов. Зафиксируйте в тетради время, понадобившееся для чтения слогов.
Цель — закрепление умения различать мягкие и твердые слоги; развитие внимания. Поясните, что твердые слоги обозначаются синим цветом, а мягкие — зеленым.
Данное задание направлено на закрепление умения различать мягкие и твердые слоги.
Цель — закрепление умения составлять слова с заданным слогом; совершенствование «печатания».
В первой скороговорке встречается слово «галера». Объясните значение этого слова. Галера - старинное гребное многовесельное военное судно. Если есть картинка, покажите ее ребенку.
Цель — совершенствование техники чтения, закрепление знаний о мягких и твердых согласных. Вначале пусть ребенок обведет синим карандашом все твердые слоги, зеленым — все мягкие слоги, после этого — прочитает слоги, а вы запишите время.
Цель — закрепление знаний ребенка о гласных первого и второго ряда, об их свойствах; совершенствование навыка чтения. Ключ: нить, вёз, рёв, нёс, мило, бить, бряк, сук, лак.
#УчимсяЧитать #занятия