Читаю слова и предложения. - 878441347228

Читаю слова и предложения.

Занятия №№01-25
Обведи в кружок всех рыб с буквой Р, раскрась всех медуз с буквой М и зачеркни всех попугаев с буквой П.
Задание направлено на развитие внимания; на узнавание букв Р, М, П. Перед выполнением задания удостоверьтесь, что ребенок знает, кто такая медуза. Если он этого не знает, покажите ему картинку и объясните, что медуза — морское животное с прозрачным студенистым телом и щупальцами по краям. После этого прочитайте задание полностью. Уточните, запомнил ли ребенок, какие буквы нужно находить и что с ними необходимо делать. Если малыш не запомнил, повторите задание еще раз.
Закрепление количественного счета; совершенствование навыка написания цифр.
Задание направлено на обучение чтению; совершенствование умения составлять слова, начинающиеся на определенный слог; на развитие внимания. После того как ребенок прочитает все слоги, попросите его найти их в таблице слогов. Вы диктуете слог, а ребенок отыскивает его в таблице. После этого попросите малыша сказать, что общего у всех этих слогов (во всех слогах есть буква О). Затем поиграйте вместе с ребенком в «Фанты». Задание: придумать как можно больше слов, начинающихся с этих слогов. За каждое слово — фант. По окончании игры посчитайте, у кого больше фантов.
Задание направлено на обучение чтению. Помогите ребенку: встаньте за его спиной и легкими движениями направляйте руку малыша. У детей такая работа вызывает огромный интерес потому, что все эти слова им близки. Желательно выполнить это задание несколько раз.
Цель задания — совершенствовать умение детей на слух находить слова с определенными звуками, в данном случае — [О] и [У].
Предложите ребенку поиграть в игру «Эхо». Объясните, что вы будете читать стихи и скороговорки, а малыш превратится в маленькое Эхо, которое должно повторять слова, в которых есть звуки [О] и [У]. Читайте стихи и скороговорки выразительно, акцентируя сначала звук [О] в словах, потом звук [У]. Затем выучите с ребенком понравившееся ему стихотворение или скороговорку. Для этого он должен несколько раз повторить его за вами построчно. При каждом удобном случае предлагайте малышу повторять выученные стихи и скороговорки.

Читаю слова и предложения. - 878436632476
Читаю слова и предложения. - 878436657820
Читаю слова и предложения. - 878436679068
Прочитай первую строчку в таблице слогов. Подчеркни красным карандашом все гласные. Напиши в скобках число гласных в каждом слове.



Данное задание знакомит детей с гласными буквами и звуками. Перед выполнением задания предложите ребенку послушать разные звуки: постучите кастрюлями, ложками; послушайте пение птиц и др. Поиграйте в игру «Слушаем звуки». Для этого на несколько минут все должны замолчать, а потом сказать, кто какие звуки слышал. Затем пропойте поочередно все гласные звуки, а ребенок также поочередно должен назвать все звуки, которые он услышал. После выполнения задания скажите малышу, что звуки, которые вы пропели, называются гласными. Расскажите, что это особенные звуки, они задают мелодию и позволяют петь слоги таблицы. Губы и зубы при произнесении данных звуков не мешают. После этого предложите ребенку прочитать гласные буквы. В заключение необходимо сделать вывод о том, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Предложите ребенку подчеркнуть красным карандашом все гласные буквы в словах и в скобках написать их число.

Цель — закрепление умения написания гласных букв. Ключ: ау, у а, и а, её, я.Если ребенок не может сам справиться с заданием, помогите ему.

Цель — научить детей быстро читать слоги с гласными О, Ё. Предложите ребенку найти в таблице слоги, написанные под буквой О. Показывая слог, читайте его вместе с малышом. Проделайте
ту же работу со слогами, написанными под буквой Ё. Затем попросите ребенка прочитать оба столбика самостоятельно. Обратите внимание малыша на то, что слоги ЧО и ЧЁ, ЩО и ЩЁ пишутся
по-разному, но произносятся одинаково мягко, т. к. звуки [Ч] и [Щ] всегда мягкие. Усложните задание: предложите прочитать слоги попеременно: БО — БЁ, ПО — ПЁ, ВО — ВЁ и т. д.
Читаю слова и предложения. - 878437417372
Читаю слова и предложения. - 878437421980
Читаю слова и предложения. - 878437437596
Читаю слова и предложения. - 878437440924
Прочитай в таблице слогов столбик с буквой А, а потом столбик с буквой Я. Повторяй за взрослым, как эхо, слова, в которых есть звук [А].



Цель — научить ребенка быстро читать слоги с гласными А и Я. Аналогичное задание см. в занятии 2.

Закрепление знаний о гласных Е, И; совершенствование навыка написания данных букв, чтение слов. Вы можете усложнить задание, предложив ребенку «написать» слова по таблице слогов.
Читаю слова и предложения. - 878437566620
Читаю слова и предложения. - 878437579932
Читаю слова и предложения. - 878437588380
Прочитай в таблице слогов столбик с буквой У, а потом столбик с буквой Ю. Прочитай. Подчеркни слова.

Аналогичное задание см. в занятии 3. Обратите внимание ребенка на то, что с буквами Ч и Щ буква Ю не пишется.

Цель — учить ребенка различать слова и слоги; отрабатывать технику чтения слогов и маленьких слов; развивать внимание.

Задание выполняется вместе со взрослым. Засеките и запишите время чтения.

Цель — отработка техники чтения слогов. Сначала предложите ребенку прочитать слоги в столбцах, а потом по строчкам. Затем диктуйте ему слоги, а он пусть ищет их в таблице слогов.

Цель — отработка техники чтения слогов с гласной А; развитие внимания.

Цель развитие внимания; совершенствование навыков чтения односложных слов. Усложните задание, предложив ребенку «написать» данные слова по таблице слогов.
Читаю слова и предложения. - 878437682076
Читаю слова и предложения. - 878437704092
Читаю слова и предложения. - 878437717660
Прочитай в таблице слогов столбик с буквой Ы, а потом столбик с буквой И. Найди и раскрась красным карандашом гласные буквы.


Обратите внимание ребенка на то, что слоги ЦИ и ЦЫ пишутся по-разному, а произносятся одинаково. Звук [Ц] всегда твердый.

Цель — закрепление знаний о гласных буквах; развитие внимания.

Цель — совершенствование навыков чтения слогов. Задание выполняется вместе со взрослым. Результаты чтения запишите.

Цель — совершенствование умения составлять слова из слогов. Усложните задание, предложив ребенку «написать» полученные слова по таблице слогов.

Данное задание направлено на совершенствование умения распределять внимание. Эту же таблицу можно использовать для нахождения букв У и Ц, Н и К. Предложите ребенку подчеркивать пары букв разными карандашами.
Читаю слова и предложения. - 878437838748
Читаю слова и предложения. - 878437848732
Читаю слова и предложения. - 878437849756
Читаю слова и предложения. - 878437874844
Прочитай в таблице слогов столбик с буквой Э, а потом столбик с буквой Е. Напиши букву, с которой начинается название каждой картинки.

Цель — развитие внимания; совершенствование чтения слогов.

Цель — совершенствование умения определять первую букву в словах.

Цель — учить ребенка преобразовывать слова с помощью окончания. Выполняя данное задание, используйте мяч. Бросайте малышу мяч и называйте слово «кот», ребенок возвращает мяч и говорит: «коты» и т. д.
Читаю слова и предложения. - 878438187420
Читаю слова и предложения. - 878438213020
Подчеркни синим карандашом все согласные буквы. Напиши в скобках число согласных в каждом слове.


Цель — познакомить малыша с согласными буквами. Прочитайте вместе с ним первый столбик букв в таблице слогов. Предложите ему положить ладошку на горло и произнести все эти звуки. Акцентируйте внимание ребенка на том, что при произнесении он практически ничего не чувствует Это согласные звуки, они записываются согласными буквами. Далее предложите малышу выполнить задание.

Цель — совершенствовать навык чтения.

Цель — совершенствовать умение определять последнюю букву и звук в словах. Перед выполнением данного задания поиграйте с ребенком в игру: «Не разорви цепочку». Цель — закрепление умения подбирать слова по последнему звуку заданного слова. Называйте любое слово и бросайте мяч ребенку. Малыш должен придумать слово, начинающееся с последнего звука того слова, которое вы произнесли, и бросить мяч обратно.

Цель — закреплять умение составлять слова из данных слогов. Усложните задание, предложив ребенку «написать» слова по таблице. Ключ: бук, буква, бок, баки, бык, быки, куб, кубы.

Цель — познакомить ребенка со схемами слов: сколько в слове букв, столько клеточек в схеме. Расскажите, что схемы слов бывают разными. В данном случае каждая клетка соответствует одной букве в слове. Можно сказать малышу, что каждое слово живет в своем домике, а каждая буква в слове — в своей комнате. Предложите ребенку прочитать данные слова (если он затрудняется, помогите ему), затем пусть считает количество слов в каждом слове и находит соответствующую схему.
Читаю слова и предложения. - 878438564252
Читаю слова и предложения. - 878438570908
Читаю слова и предложения. - 878438575772
Допиши слова так, чтобы получились названия овощей. Рассмотри внимательно рисунок, запомни все буквы и предметы.


Цель — совершенствовать знания об овощах и умение «печатать» слова.

Аналогичное задание см. в занятии 5. При выполнении данного задания обратите внимание ребенка на то, что в словах «вёз», «две», «Верка», «вертушка» звук [В'] мягкий, эти слова малыш повторять не должен. Объясните ему значение слов «волхв» и «хлев». Волхв — чародей, колдун. Хлев — помещение для скота (коров, овец, свиней).

Цель — ознакомление ребенка со словами-перевёртышами; отработка навыка чтения. После того, как малыш прочитает слова, спросите его, чем они похожи и чем отличаются. Если возникнут затруднения с ответом, то объясните, что это слова-перевертыши. Их можно читать справа налево и наоборот, за исключением слов «куль», «рысь», «щель».

5, 6. Цель — развитие внимания.

7. Цель — совершенствование умения составлять слова из слогов. После того как ребенок раскрасит слоги, предложите ему составить из них слова. Ключ:почта, мечта, карта; кепка, репка, кошка, мышка, печка, мишка, почка; рыба, колба.

После этого предложите ребенку раскрасить получившиеся слова в тот цвет, который имеют слоги ТА, БА, КА.
Читаю слова и предложения. - 878438625180
Читаю слова и предложения. - 878438649244
Читаю слова и предложения. - 878438674076
Читаю слова и предложения. - 878438650012
Зачеркни в таблице все буквы В, обведи в кружок все буквы Л, подчеркни все буквы Д
Цель — развитие внимания. Главное условие при выполнении данного задания — указания нужно выполнять сразу все одновременно, а не по очереди.

Цель — совершенствование умения составлять слова с заданными слогами; совершенствование умения «печатать».

Цель — совершенствование умения составлять слова с заданными слогами; закрепление названия животных и птиц. Ключ: овца, лоси, волки, синица, кони, лисица, куры, рыси. Усложните задание, предложив ребенку «написать» данные слова по таблице слогов.

Цель — совершенствование навыка «печатания».
Читаю слова и предложения. - 878439168412
Читаю слова и предложения. - 878439174812
Прочитай слоги и найди их в таблице слогов как можно быстрее. Найди 8 слов, правильно соединив слоги.
Цель — развитие внимания; совершенствование техники чтения слогов.

Цель — совершенствование умения составлять слова из слогов. После выполнения задания должны получиться слова: мыло, рука, коса, коты, ноты, река, море, луна.
Цель — совершенствование техники чтения. Не забудьте записать время.
Цель — совершенствование техники чтения.
Читаю слова и предложения. - 878439558556
Читаю слова и предложения. - 878439592860
Читаю слова и предложения. - 878439621276
Соедини слоги стрелочками так, чтобы получились строчки из таблицы слогов. Раскрась каждую песенку в свой цвет


Цель — закрепление знаний о том, что после букв Ж и Ш буквы Ы, Э, Ю и Я никогда не пишутся. Вместе с ребенком внимательно рассмотрите в таблице слогов слоги с этими согласными. Объясните, что данные буквы отличаются от других тем, что они «дружат» не со всеми гласными. Пусть малыш запишет эти гласные в рабочей тетради. Также отметьте, что звуки [Ж] и [Ш] всегда твердые.

Цель — закрепление знаний о том, что после буквы Ц буквы Э, Ё, Ю и Я никогда не пишутся.

Цель — совершенствование техники чтения; ознакомление ребенка с родственными словами.
Читаю слова и предложения. - 878439254172
Читаю слова и предложения. - 878439257756
Читаю слова и предложения. - 878439262108
Читаю слова и предложения. - 878439263644
Читаю слова и предложения. - 878439325340
Подбери окончания к слогам так, чтобы получились слова. Соедини их стрелками. Прочитай слоги.
Цель — совершенствование умения составлять слова из слогов. Ключ: бачок, сучок, бычок, лесок, песок, висок, мячик, ключик.
Цель — закрепление знаний о том, что после букв Ч и Щ буквы Ы, Э, Ю и Я никогда не пишутся. Пусть ребенок сам найдет те гласные, с которыми данные буквы не «дружат», и запишет их в квадратики. Также отметьте, что звуки [Ч] и [Щ] всегда мягкие.
Цель — совершенствовать умение определять местонахождение заданного звука в словах (в данном случае — звук [Щ]). Предложите ребенку прочитать слова и соединить их с нужными схемами. Схемы показывают место заданного звука в словах, т. е. в начале, в середине или в конце слова.

При выполнении задания обратите внимание на то, что звук [Ч] всегда мягкий. В последней скороговорке встречается слово «четверик» — это старинная мера веса.
Читаю слова и предложения. - 878439750044
Читаю слова и предложения. - 878439761820
Читаю слова и предложения. - 878439775132
Читаю слова и предложения. - 878439787932
К каким словам подходит слог НА, а к каким слог КИ? Соедини стрелками. Прочитай слоги как можно быстрее.
Цель — совершенствование умения составлять слова из слогов. Предложите ребенку составить слова, добавляя слоги НА или КИ к данным словам, соедините их прямыми линиями. Усложните задание, предложив малышу «написать» получившиеся слова по таблице слогов.

При выполнении данного задания обратите внимание на то, что звук [Ш] всегда твердый.
Читаю слова и предложения. - 878439816860
Читаю слова и предложения. - 878439819932
Читаю слова и предложения. - 878439826076
Читаю слова и предложения. - 878439838108
Прочитай слоги. Затем прочитай ещё раз как можно быстрее. Соедини слова с нужными схемами.

В данном задании схемы показывают место звука [Ч] в словах, т. е. в начале, в середине или в конце слова.

При выполнении задания обратите внимание ребенка на то, что звук [Щ] всегда мягкий
Читаю слова и предложения. - 878439861660
Читаю слова и предложения. - 878439863452
Читаю слова и предложения. - 878439873948
Отыщи слова, которые спрятались среди букв. Нарисуй схему к каждой картинке. Запиши в них слова.



Задание позволяет ребенку учиться находить слова среди большого числа букв, на первый взгляд никак не связанных друг с другом. Предложите малышу подчеркнуть все «спрятавшиеся» слова. Всего он должен найти 14 слов: ум, лес, вол, луна, бык, пол, муха, халат, зонт, мука, тыква, ваза, заяц, шея.

Цель — научить ребенка составлять схемы к словам. Вначале вспомните, что схема — это домик, в котором живут слова, каждая буква — в своей комнатке. Сколько в слове букв, столько в домике комнат. Помогите малышу нарисовать схемы (он должен сказать, сколько комнат в каждом доме), затем предложите ему напечатать слова под каждой картинкой.
Читаю слова и предложения. - 878439892636
Читаю слова и предложения. - 878439901596
Прочитай пары гласных звуков. Теперь сравни слоги. Прочитай слоги как можно быстрее
Данное задание направлено на развитие умения дифференцировать мягкие и твердые слоги. Прежде чем начать выполнять данное задание, расскажите, что такое гласные первого ряда А-О- У-Ы-Э и гласные второго ряда Я-Ё-Ю-И-Е. Объясните ребенку, что если после согласной стоят гласные первого ряда, то согласный звучит твердо, если же после согласной стоят гласные второго ряда, то согласный звучит мягко.

Предложите малышу прочитать вначале пары гласных букв, а затем пары слогов. Зафиксируйте в тетради время, понадобившееся для чтения слогов.

Цель — закрепление умения различать мягкие и твердые слоги; развитие внимания. Поясните, что твердые слоги обозначаются синим цветом, а мягкие — зеленым.

Данное задание направлено на закрепление умения различать мягкие и твердые слоги.

Цель — закрепление умения составлять слова с заданным слогом; совершенствование «печатания».

В первой скороговорке встречается слово «галера». Объясните значение этого слова. Галера - старинное гребное многовесельное военное судно. Если есть картинка, покажите ее ребенку.
Читаю слова и предложения. - 878439927196
Читаю слова и предложения. - 878439936668
Читаю слова и предложения. - 878439946140
Читаю слова и предложения. - 878439949468
ставь гласные буквы вместо пропусков так, чтобы стихотворение можно было прочитать. Прочитай слоги как можно быстрее.

Цель — совершенствование техники чтения, закрепление знаний о мягких и твердых согласных. Вначале пусть ребенок обведет синим карандашом все твердые слоги, зеленым — все мягкие слоги, после этого — прочитает слоги, а вы запишите время.

Цель — закрепление знаний ребенка о гласных первого и второго ряда, об их свойствах; совершенствование навыка чтения. Ключ: нить, вёз, рёв, нёс, мило, бить, бряк, сук, лак.
Читаю слова и предложения. - 878439978396
Читаю слова и предложения. - 878439981724
Читаю слова и предложения. - 878440015004
Прочитай слова как можно быстрее. Собери рассыпавшиеся слова-бусинки на ниточки.
Читаю слова и предложения. - 878440276636
Читаю слова и предложения. - 878440284060
Читаю слова и предложения. - 878440294300
Читаю слова и предложения. - 878440315804
Читаю слова и предложения. - 878440327068
Прочитай цепочку слов как можно быстрее. Прочитай слоги как можно быстрее. Сделай из одного предмета несколько по образцу...
Читаю слова и предложения. - 878440343708
Читаю слова и предложения. - 878440350620
Читаю слова и предложения. - 878440354460
Читаю слова и предложения. - 878440362908
Прочитай слова как можно быстрее. Придумай и напиши слова на каждую букву заданного слова.
Читаю слова и предложения. - 878440197020
Читаю слова и предложения. - 878440199324
Читаю слова и предложения. - 878440202140
Читаю слова и предложения. - 878440204444
Запиши все гласные буквы. Сколько букв получилось? Подчеркни в словах все гласные буквы.
Читаю слова и предложения. - 878440493724
Читаю слова и предложения. - 878440451740
Читаю слова и предложения. - 878440513180
Читаю слова и предложения. - 878440541084
Поиграем в волшебника. Прочитай слова как можно быстрее. Придумай предложения по образцу...
Читаю слова и предложения. - 878440572316
Читаю слова и предложения. - 878440577948
Читаю слова и предложения. - 878440582044
Замени подчёркнутую букву так, чтобы получилось новое слово. Научись быстро и чётко произносить скороговорки со звуком [Л].
Читаю слова и предложения. - 878441112476
Читаю слова и предложения. - 878441116828
Читаю слова и предложения. - 878441126044
Читаю слова и предложения. - 878441129116
Читаю слова и предложения. - 878441154716
Соедини стрелочками слова, которые подходят друг к другу по смыслу. Составь предложения из слов.
Читаю слова и предложения. - 878441223836
Читаю слова и предложения. - 878441226652
Читаю слова и предложения. - 878441236380
Соедини слова двух столбиков так, чтобы получилась рифма. Соедини картинки с нужными вопросами.
Читаю слова и предложения. - 878441259420
Читаю слова и предложения. - 878441265308
Читаю слова и предложения. - 878441265052
Читаю слова и предложения. - 878441268380
материал с сайта Неваляшки
#УчимсяЧитать #занятия

Комментарии