Начинать нужно, когда крохе исполнится годик. Ваш ребенок самый умный и сообразительный, но это не значит, что в два года он обязан считать до ста, а в пять лет - бегло и с выражением читать. Считать-то он может, но гарантии, что малыш не воспроизводит числовой ряд, как заученный стишок, нет. До года - играем в пальчики. Не начинайте обучение счету с цифр: мозг ребенка к ним еще не готов. Развивайте образность мышления, тренируйте мелкую моторику пальчиков, играя в традиционную "Сороку-ворону" и "Куй-куй-башмачок". Читайте малышу стишки-считалочки, но не акцентируйте его внимание на числах, просто загибайте пальчики на руке. Нужно, чтобы малыш понял: играть с мамой - интересно и весело. 1-3 года - "Один и много". Знакомим ребенка с понятием "много". Например: одна куколка или машинка в руке - и много их на полке или в ящике. Пойдут на ура матрешки, которые вкладываются одна в другую: была одна большая, и вдруг из нее появилось еще несколько - "много"! Не настаивайте на продолжении занятия, если ребенок потерял интерес или устал. Переключите его внимание на что-то другое. 3-4 года - сравниваем. В дело идет всё, что можно сравнить. Предложите крохе предметы разного размера: большую машинку и маленькую, чайную ложку и столовую. 4-5 лет - считаем. На этом этапе вам понадобятся карточки с картинками: ребенок учится соотносить понятие числа с количеством предметов. Важна визуальность! Например, на карточке нарисованы три елочки - мы называем "три". Пора знакомить и с цифрами: покажите карточку с цифрой "3" и так далее. Вам здорово поможет "Стосчет Зайцева". По ручке овладеваем счетом до десяти. Знакомя с цифрами, объясняйте примерно так: "Единичка похожа на худого человека в кепке, двойка - на лебедя". 5-6 лет - решаем задачи. Объясняем количественное значение числа: "Три стоит из трех единичек, четыре - из четырех единичек". На числовом ряду (продается в детских магазинах) учимся показывать, какое число больше, какое меньше, какое впереди, какое - позади. Учимся решать задачи в одно действие с вопросами "сколько" и "больше-меньше". Вот так постепенно к шести годам ваш малыш полностью освоит счет и будет готов к школе. Развивающая игра «Спичечный поезд» учит ребенка различать цвета, цифры, развивает мелкую моторику в игровой форме. Итак, для «Паровозика со спичками» необходимо взять 9 спичечных коробков, цветную бумагу, ножницы, клей, пальчиковые краски, «липучки», спички (счетные палочки). Позволяем малышу достать спички (счетные палочки) из коробков. Каждый коробок ребенок обклеивает бумагой разных цветов, т е. делаем его совершенно непохожим на другие коробки. Вырезаем столько цифр, сколько коробков (9) и присваиваем каждому «вагончику» свой номер. Пассажирами у нас выступают спички-сестрички. Количество и цвет спичек (палочек) зависят от того, в каком «вагончике» они будут путешествовать. Например, в желтом вагоне с цифрой «1» будет ехать одна желтая спичка, а в зеленом вагоне с цифрой «2» будут ехать две зеленых сестрички и т.д. «Пассажиров» раскрашиваем пальчиковыми красками. На вагончики наклеиваем «липучки», чтобы в дальнейшем, когда все «пассажиры» займут свои места, наш поезд отправился в увлекательное путешествие. Считайте с удовольствием!
Супермамы
Всё, что нужно знать каждой заботливой маме: лайфхаки, идеи, советы экспертов.
«Любимая девушка, счастливая мама»
Как научить ребенка считать
Начинать нужно, когда крохе исполнится годик. Ваш ребенок самый умный и сообразительный, но это не значит, что в два года он обязан считать до ста, а в пять лет - бегло и с выражением читать. Считать-то он может, но гарантии, что малыш не воспроизводит числовой ряд, как заученный стишок, нет.
До года - играем в пальчики. Не начинайте обучение счету с цифр: мозг ребенка к ним еще не готов. Развивайте образность мышления, тренируйте мелкую моторику пальчиков, играя в традиционную "Сороку-ворону" и "Куй-куй-башмачок". Читайте малышу стишки-считалочки, но не акцентируйте его внимание на числах, просто загибайте пальчики на руке. Нужно, чтобы малыш понял: играть с мамой - интересно и весело.
1-3 года - "Один и много". Знакомим ребенка с понятием "много". Например: одна куколка или машинка в руке - и много их на полке или в ящике. Пойдут на ура матрешки, которые вкладываются одна в другую: была одна большая, и вдруг из нее появилось еще несколько - "много"! Не настаивайте на продолжении занятия, если ребенок потерял интерес или устал. Переключите его внимание на что-то другое.
3-4 года - сравниваем. В дело идет всё, что можно сравнить. Предложите крохе предметы разного размера: большую машинку и маленькую, чайную ложку и столовую.
4-5 лет - считаем. На этом этапе вам понадобятся карточки с картинками: ребенок учится соотносить понятие числа с количеством предметов. Важна визуальность! Например, на карточке нарисованы три елочки - мы называем "три". Пора знакомить и с цифрами: покажите карточку с цифрой "3" и так далее. Вам здорово поможет "Стосчет Зайцева". По ручке овладеваем счетом до десяти. Знакомя с цифрами, объясняйте примерно так: "Единичка похожа на худого человека в кепке, двойка - на лебедя".
5-6 лет - решаем задачи. Объясняем количественное значение числа: "Три стоит из трех единичек, четыре - из четырех единичек". На числовом ряду (продается в детских магазинах) учимся показывать, какое число больше, какое меньше, какое впереди, какое - позади. Учимся решать задачи в одно действие с вопросами "сколько" и "больше-меньше".
Вот так постепенно к шести годам ваш малыш полностью освоит счет и будет готов к школе.
Развивающая игра «Спичечный поезд» учит ребенка различать цвета, цифры, развивает мелкую моторику в игровой форме.
Итак, для «Паровозика со спичками» необходимо взять 9 спичечных коробков, цветную бумагу, ножницы, клей, пальчиковые краски, «липучки», спички (счетные палочки).
Позволяем малышу достать спички (счетные палочки) из коробков. Каждый коробок ребенок обклеивает бумагой разных цветов, т е. делаем его совершенно непохожим на другие коробки. Вырезаем столько цифр, сколько коробков (9) и присваиваем каждому «вагончику» свой номер.
Пассажирами у нас выступают спички-сестрички. Количество и цвет спичек (палочек) зависят от того, в каком «вагончике» они будут путешествовать. Например, в желтом вагоне с цифрой «1» будет ехать одна желтая спичка, а в зеленом вагоне с цифрой «2» будут ехать две зеленых сестрички и т.д.
«Пассажиров» раскрашиваем пальчиковыми красками.
На вагончики наклеиваем «липучки», чтобы в дальнейшем, когда все «пассажиры» займут свои места, наш поезд отправился в увлекательное путешествие.
Считайте с удовольствием!