30 января 1974 года (48 лет назад) первая партия автомобилей ВАЗ-2101 (100шт) была отправлена во Вьетнам.

Есть повод вспомнить о первом экспорте LADA.

30 января 1974 года (48 лет назад) первая партия автомобилей ВАЗ-2101 (100шт) была отправлена во Вьетнам. - 937691839574
Первые автомобили LADA (ВАЗ-2101) поставлялись на экспорт с 1971 года. 

Во времена СССР LADA поставлялась в следующие страны: Германия, Великобритания, Франция, Испания, Япония, Греция, Венгрия, Новая Зеландия, Бельгия, Канада, Австралия и Океания, страны Азии, Африку, Латинскую Америку и многие другие. Хорошая адаптированность автомобилей к эксплуатации в регионах с суровым климатом сделала их популярными в странах Северной Европы: Финляндии, Швеции, Норвегии, Исландии. В таксомоторных компаниях Будапешта немалую долю автомобилей составляла LADA , а эксплуатация этих автомобилей в интенсивном режиме оказалась наиболее эффективной.  Никогда LADA не экспортировалась в США.

В начале семидесятых на автомобили, произведенные в СССР, приходилось более 60% всех денежных средств от экспорта продукции отечественного машиностроения. Вскоре эта доля увеличилась до 80%. Спрос на автомобили LADA объяснялся относительно современной конструкцией, качеством изготовления, разумной ценовой политикой.

Благодаря экспорту, «Жигули» получили название LADA. С самого начала выхода автомобилей на международный рынок выяснилось, что иностранцы с трудом могут выговорить советское название. К тому же оказалось, что в европейских странах (особенно в Испании и Франции) слово «Жигули» ассоциируется с жиголо. Название идущих на экспорт автомобилей решено было поменять. Остановились на названии LADA, которое легко читалось на любом языке мира и не вызывало негативных ассоциаций.

Экспортные ВАЗ-2101, в т.ч. и с правым рулем, носили название LADA 1200 и LADA 1300. «Копейки» для экспорта отличались разным цветом кузова и крыши, заводской антикоррозийной обработкой, усиленной коробкой передач.
30 января 1974 года (48 лет назад) первая партия автомобилей ВАЗ-2101 (100шт) была отправлена во Вьетнам. - 937691840342
Экспортный вариант ВАЗ 2101

Сиденья оснащались подголовниками, а на фарах уже были очистители. Интересно, что именно на экспортных моделях впервые напольную педаль газа заменили на подвесную. Также, данные версии оснащались сзади фонарем для езды задним ходом.

ВАЗ 2104, 2105, 2107. За границей эти машины назывались LADA Signet, LADA Riva, LADA Kalinka, LADA Nova и др. Экспортные версии данной модели могли оснащаться 3-х ступенчатой автоматической коробкой передач (это было доступно также и для ВАЗ-2101) производства General Motors, литыми колесными дисками, аэродинамическим обвесом и катализаторами. Некоторые дилеры оснащали двигатель двойным карбюратором и улучшенной выпускной системой. Отдать должное, «классика» с прямоугольными фарами выглядела довольно неплохо с подобными доработками и улучшениями.
30 января 1974 года (48 лет назад) первая партия автомобилей ВАЗ-2101 (100шт) была отправлена во Вьетнам. - 937691839318
LADA Konela 2107 Turbo. Финский дилер оснастил ограниченную партию «семерки» турбиной и поработал над внешним видом. В результате, двигатель выдавал порядка 110 л.с.

ВАЗ 2106 для зарубежных покупателей отличался другими бамперами, более качественными материалами отделки салона и уже, на тот момент, оснащался катализаторами. Габаритные огни были интегрированы в передний усиленный бампер.
30 января 1974 года (48 лет назад) первая партия автомобилей ВАЗ-2101 (100шт) была отправлена во Вьетнам. - 937691839830
ВАЗ 2106 для экспорта

ВАЗ 2108, 2109, 21099 для экспортного рынка получили всем хорошо известное обозначение LADA Samara. Дольше всего Samara поставлялась в Великобританию – на протяжении 10 лет. В плане доработок, здесь снова отличился финский дилер. Они оснастили «девятку» объёмными бамперами, другой решеткой радиатора и литыми дисками. Это позволило компенсировать угловатые формы кузова и повысить спрос на такие машины.
30 января 1974 года (48 лет назад) первая партия автомобилей ВАЗ-2101 (100шт) была отправлена во Вьетнам. - 937691842390
Lada Samara Baltic

Большой популярностью пользовалась полноприводная «Нива» (за границей продавалась как LADA Niva 4×4), не имевшая на тот момент аналогов в своём сегменте. Одно время спрос на модель превышал возможности поставок и поддерживался появлением ряда тюнинговых версий, предлагаемых местными дилерами в экономически развитых странах мира. Помимо повседневной эксплуатации в городских условиях, «Нива» широко использовалась за рубежом как транспортное средство для егерей, врачей, фермеров, коммивояжёров и полицейских. 

Самой видоизмененной версией была Нива Кабриолет, которую сделали французы и присвоили ей имя LADA Niva Plein Soleil. Такой Ниве усилили кузов и «срезали» крышу, что сделало ее привлекательной и востребованной не только во Франции, но и во многих других странах.
30 января 1974 года (48 лет назад) первая партия автомобилей ВАЗ-2101 (100шт) была отправлена во Вьетнам. - 937691842902
LADA Niva Plein Soleil

ВАЗ 2110 дилеры продавали под названием LADA 110. В силу того, что выпуск данной модели пришелся уже на более современный период, радикальными изменениями никто из дилеров не занимался.
30 января 1974 года (48 лет назад) первая партия автомобилей ВАЗ-2101 (100шт) была отправлена во Вьетнам. - 937691843158

Комментарии

Комментариев нет.