Red Pill и Black Pill — не просто метафоры из «Матрицы».
В XXI веке они стали культурными кодами мужской радикализации: идеологиями, где мир делится на тех, кто «проснулся» и понял жесткую правду, и тех, кто продолжает верить в социальные иллюзии. Если Red Pill — это агрессивная стратегия «успеха» и доминирования, то Black Pill — это пораженческая философия фатализма, близкая к цифровому нигилизму. Как устроена эта «таблеточная» концепция? Чем опасен выбор между агрессией и безнадегой? Продолжаем разбираться в интернет-движениях в рамках проекта «В цифровой тени»
Сноб: Журнал о современном человеке и мире
Red Pill и Black Pill — не просто метафоры из «Матрицы».
В XXI веке они стали культурными кодами мужской радикализации: идеологиями, где мир делится на тех, кто «проснулся» и понял жесткую правду, и тех, кто продолжает верить в социальные иллюзии. Если Red Pill — это агрессивная стратегия «успеха» и доминирования, то Black Pill — это пораженческая философия фатализма, близкая к цифровому нигилизму.
Как устроена эта «таблеточная» концепция? Чем опасен выбор между агрессией и безнадегой? Продолжаем разбираться в интернет-движениях в рамках проекта «В цифровой тени»