18 мая 1525 года родился Питер Брейгель Старший — фламандский живописец и график, а также родоначальник династии художников.
В этот день решили рассказать, как Брейгель оставил глубокий след в культуре и продолжает влиять на современность. Многие картины художника изображают жизнь нидерландских простолюдинов, поэтому самого Брейгеля называли крестьянином, что не соответствовало реальности. О его жизни известно мало. Согласно исследователям, Питер был учеником ведущего художника Антверпена по фамилии Кук ван Альст, а потом стал и зятем, женившись на его дочери. Про Кука известно, что он часто путешествовал по Италии, впитывая и перенимая художественные традиции страны. Это увлечение отразилось и на творчестве Брейгеля. Питер позднее сам отправился в Италию: он посетил Неаполь, Сицилию, Палермо, а затем обосновался в Риме, где работал с известным миниатюристом Джулио Кловио. Под впечатлением от античных памятников, гаваней Средеземноморья и от шедевров итальянского Возрождения Брейгель создал серию гравюр и рисунков. Например, в «Вавилонской башне» 1553 года легко узнается Колизей. Центральными сюжетами в творческой биографии Брейгеля стали жанровые сцены, на которых Питер запечатлел сельские ярмарки, народные гуляния и крестьянский быт. За основу Брейгель часто брал фольклор — например, Питер создал серию картин, иллюстрирующих нидерландские пословицы и притчи. Так творчество Брейгеля стало сплетением народного юмора и библейских сюжетов, гротеска и реализма. Его влияние на культуру настолько велико, что к Брейгелю часто делают отсылки кинематографисты — например, картина «Охотники на снегу» появилась в «Солярисе» Тарковского и в «Меланхолии» Ларса фон Триера.
Сноб: Журнал о современном человеке и мире
18 мая 1525 года родился Питер Брейгель Старший — фламандский живописец и график, а также родоначальник династии художников.
В этот день решили рассказать, как Брейгель оставил глубокий след в культуре и продолжает влиять на современность.
Многие картины художника изображают жизнь нидерландских простолюдинов, поэтому самого Брейгеля называли крестьянином, что не соответствовало реальности. О его жизни известно мало. Согласно исследователям, Питер был учеником ведущего художника Антверпена по фамилии Кук ван Альст, а потом стал и зятем, женившись на его дочери. Про Кука известно, что он часто путешествовал по Италии, впитывая и перенимая художественные традиции страны. Это увлечение отразилось и на творчестве Брейгеля.
Питер позднее сам отправился в Италию: он посетил Неаполь, Сицилию, Палермо, а затем обосновался в Риме, где работал с известным миниатюристом Джулио Кловио. Под впечатлением от античных памятников, гаваней Средеземноморья и от шедевров итальянского Возрождения Брейгель создал серию гравюр и рисунков. Например, в «Вавилонской башне» 1553 года легко узнается Колизей.
Центральными сюжетами в творческой биографии Брейгеля стали жанровые сцены, на которых Питер запечатлел сельские ярмарки, народные гуляния и крестьянский быт. За основу Брейгель часто брал фольклор — например, Питер создал серию картин, иллюстрирующих нидерландские пословицы и притчи. Так творчество Брейгеля стало сплетением народного юмора и библейских сюжетов, гротеска и реализма.
Его влияние на культуру настолько велико, что к Брейгелю часто делают отсылки кинематографисты — например, картина «Охотники на снегу» появилась в «Солярисе» Тарковского и в «Меланхолии» Ларса фон Триера.