Рассказываем, почему художник так часто рисовал танцовщиц и чем отличался от друзей-импрессионистов. Эдгару повезло родиться в зажиточной семье – его отец был управляющим банка, а мать была дочкой брокера хлопковой биржи. Сначала Дега, увлекшись латынью и историей, поступил на юридический факультет. Но спустя время юноша осознал, что юриспруденция не приносит удовлетворения. Отец не стал настаивать на том, чтобы Эдгар закончил университет и разрешил сыну устроиться подмастерьем к ведущему живописцу Энгру. После Дега продолжил учиться в Национальной школе изящных искусств. Но и там Эдгар долго не продержался — он бросил учебу и отправился в Италию вдохновляться картинами Ренессанса. Первое столкновение с новой живописью у Дега случилось в 1862 году в залах Лувра. Там Эдгар лично познакомился с Эдуардом Мане. Это изменило жизнь молодого художника. Именно через Мане произошли встречи с Моне и Ренуаром. Сближение с импрессионистами стало новым этапом творчества Дега. Эдгар начал рисовать парижский быт, фиксировать движение и мимолетные моменты. Но все же Дега сильно отличался от своих собратьев по импрессионизму — проявлялась его приверженность к старой школе. На пленэр Эдгар не ездил — любил рисовать в студии – и уделял больше внимание композиции, чем свету и цвету. Главным сюжетом для Дега стали танцовщицы. Художнику было важно изобразить их не в застывших позах, а в движении. Часто Дега рисовал закулисные будни балерин, улавливая их характерные жесты и будто застигая их врасплох. Однажды в ответ на вопрос, почему он так часто рисует балерин, Дега ответил: «Меня называют живописцем танцовщиц; не понимают, что танцовщицы послужили мне лишь предлогом писать красивые ткани и передавать движения»
Сноб: Журнал о современном человеке и мире
19 июля 1834 года родился Эдгар Дега.
Рассказываем, почему художник так часто рисовал танцовщиц и чем отличался от друзей-импрессионистов.
Эдгару повезло родиться в зажиточной семье – его отец был управляющим банка, а мать была дочкой брокера хлопковой биржи. Сначала Дега, увлекшись латынью и историей, поступил на юридический факультет. Но спустя время юноша осознал, что юриспруденция не приносит удовлетворения.
Отец не стал настаивать на том, чтобы Эдгар закончил университет и разрешил сыну устроиться подмастерьем к ведущему живописцу Энгру. После Дега продолжил учиться в Национальной школе изящных искусств. Но и там Эдгар долго не продержался — он бросил учебу и отправился в Италию вдохновляться картинами Ренессанса.
Первое столкновение с новой живописью у Дега случилось в 1862 году в залах Лувра. Там Эдгар лично познакомился с Эдуардом Мане. Это изменило жизнь молодого художника. Именно через Мане произошли встречи с Моне и Ренуаром.
Сближение с импрессионистами стало новым этапом творчества Дега. Эдгар начал рисовать парижский быт, фиксировать движение и мимолетные моменты. Но все же Дега сильно отличался от своих собратьев по импрессионизму — проявлялась его приверженность к старой школе. На пленэр Эдгар не ездил — любил рисовать в студии – и уделял больше внимание композиции, чем свету и цвету.
Главным сюжетом для Дега стали танцовщицы. Художнику было важно изобразить их не в застывших позах, а в движении. Часто Дега рисовал закулисные будни балерин, улавливая их характерные жесты и будто застигая их врасплох.
Однажды в ответ на вопрос, почему он так часто рисует балерин, Дега ответил: «Меня называют живописцем танцовщиц; не понимают, что танцовщицы послужили мне лишь предлогом писать красивые ткани и передавать движения»