30 октября 1839 года родился Альфред Сислей — один из самых недооценённых импрессионистов.

Рассказываем о заслугах художника и о его пейзажах.
Экономист по образованию и выходец из семьи успешных британских коммерсантов, Сислей не думал о карьере художника до тех пор, пока не увидел картины Тёрнера и Констебла. Альфреда поразили атмосфера и свет на полотнах его современников, и в 1862 году, он, вопреки воле семьи, поступил в мастерскую Шарля Глейра, где познакомился с Клодом Моне, Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем. Эта встреча стала судьбоносной — молодые художники, не удовлетворенные академизмом, вместе вышли на пленэр, чтобы искать новую правду в искусстве.
В начале своего пути Сислей находился под явным влиянием реализма Коро и Курбе, но уже к концу 1860-х годов он нащупал свой уникальный художественный стиль. В отличие от Моне, которого манили море и световые эффекты, или Ренуара с его интересом к движению и человеческим фигурам, Сислей сосредоточился на скромных, лиричных пейзажах окрестностей Парижа — деревушках Лувесьен, Марли и Порт-Марли. Его главной темой стала гармония природы и скромное обаяние провинциальной жизни, переданное через вибрацию света и воздуха.
Финансовый крах его семьи в 1870 году обрёк Сислея на жизнь в бедности, но именно с этого момента начался его зрелый период. Лишённый необходимости угождать вкусам Салона, он полностью посвятил себя импрессионизму и участвовал в первых трех выставках группы. Картины того времени, такие как «Мороз в Лувесьене» или «Наводнение в Порт-Марли», демонстрируют удивительное умение Сислея передавать влажность туманного утра, хрустальную ясность морозного дня или тяжёлую влагу налитого дождем неба.
В 1870-е годы Сислей создал свои самые прославленные работы, в которых его талант колориста и мастера передачи атмосферы достиг апогея. Он тщательно выстраивал композицию, но при этом его полотна дышат легкостью и непосредственностью. Небо почти всегда занимает важное место в его картинах, являясь не просто фоном, а активным элементом, определяющим настроение пейзажа.
После 1880 года Сислей, в поисках новых мотивов, перебрался в Море-сюр-Луэн, где его палитра стала более насыщенной и эмоциональной, а мазок — более плотным и выразительным, что особенно заметно в серии картин с видами церкви в Море.
Несмотря на это, коммерческого успеха он так и не добился, оставаясь в тени своих более известных друзей. Художник скончался в 1899 году в Море-сюр-Луэн, так и не получив признания, которого заслуживал. Лишь посмертно его вклад в импрессионизм был по достоинству оценен.

30 октября 1839 года родился Альфред Сислей — один из самых недооценённых импрессионистов. - 5375192508248
30 октября 1839 года родился Альфред Сислей — один из самых недооценённых импрессионистов. - 5375192508504

Комментарии

Комментариев нет.