Комментарии
- 31 янв 2019 18:14Анна Пантюхоа(Жукова)Статья хорошая ,вопрос дойдёт ли смысл до работодателей????????
- 2 фев 2019 11:13ИРИНА Зинченко(Козанкова)Да, хорошая статья!...но денежный эквивалент по прежнему актуален...
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Сноб: Журнал о современном человеке и мире
Как поощрять и наказывать сотрудников
Какие ошибки сотрудников стоит анализировать и пытаться использовать для повышения мотивации, а за что действительно стоит уволить, не раздумывая? Сегодня о том, где нужно ставить запятую в знаменитой фразе «казнить нельзя помиловать», чтобы правильно выстраивать систему взаимодействия с сотрудниками. Возможно, вы захотите показать эту статью своему руководителю?...В отличие от героя книги и снятого по ней известного советского мультфильма («В стране невыученных уроков», 1969), которому рассуждения о правильной постановке запятой дались нелегко, я могу поставить ее сходу после слова «нельзя». Правильный ответ для современного грамотного HR: «Казнить нельзя, помиловать».Системы поощрений, как и системы наказаний сотрудников, — неотъемлемая часть рабочего процесса. Все мы привыкли, что если делаешь свою работу хорошо — хлопают по спине и дают бонус. Ну, а если не очень, по спине может прилететь уже что-нибудь менее приятное, а вместо бонуса — минус к зарплате.
Казалось бы, такой вот (во многом, на самом деле, нездоровый) страх расправы — раньше действительно был отличным мотиватором для качественной работы. К счастью, времена меняются.
Добро пожаловать в 2019 год — время, когда наказывать сотрудников больше неактуально.Ошибка ошибке рознь
За подобные ошибки не наказывают, их анализируют, пытаются принять, в итоге получая гораздо больше: как правило, команда начинает креативить и предлагать нестандартные решения.Чаще всего в итоге эти идеи превращаются в те неожиданные решения, которые выводят проект на новый уровень, не подрезая при этом инициативу коллектива. Потому что в противном случае, реши вы наказать человека за то, что у него не вышло, вы получите специалиста, который боится рисковать и предлагать другие методы решения задач. В результате стагнирует вообще вся организация, потому что подобный подход к делам очень устаревший, и если вы от него еще не отошли, самое время так сделать.
Время поощрений
На основе собранных нами данных можем смело сказать, что сейчас людей мотивирует несколько вещей. Прежде всего, это власть, затем — успех, ощущение причастности и безопасность, она же стабильность. Это, по сути своей, не физические меры поощрения, и задача руководителя — выяснить, что служит мотиватором для каждого из сотрудников, а затем предложить ему материальный бонус в соответствии с типом личности.Для любителей власти это будет расширение зоны ответственности, для тех, кому важен успех, — новая должность, ощущения причастности добавит присоединение сотрудника к новому и очень важному проекту, а чувство стабильности дают, в первую очередь, деньги. Кстати, если вы все еще думаете, что всех и всегда можно мотивировать просто деньгами, то ошибаетесь.
Итак, если перейти к конкретике, то какие методы, инструменты и виды поощрения сотрудников показывают сейчас наилучшие результаты?
Если мы говорим о сотрудниках топового уровня, для них идеальным вариантом будут отложенные опционы, которые вступят в силу через год-три. Они серьезно мотивируют тех людей, кто верит в компанию. Да, подобные опционы сложно оформить юридически, придется повозиться, но оно того стоит.
Расширение полномочий и ответственности в рамках должности + привязка к финансовым показателям бизнеса, которая дает больше свободы, но заставляет всерьез радеть за показатели.
Ненормированный рабочий день, частично — удаленная работа, возможность провести несколько дней в месяц вне офиса, плавающие начало и конец рабочего дня, дополнительные дни отпуска. Особенно хорошо эти варианты работают в больших городах и для женщин, воспитывающих маленьких детей. Затраты на внедрение по большей части нулевые, при этом способы очень действенные и крайне дешевые.
Последнее время в системах поощрения значительно растет роль образования. Речь идет не о многочисленных бесплатных тренингах по продажам для всех, а, например, оплачиваемой поездке на интересную мировую конференцию, дополнительном обучении в элитной школе. Основное поколение сотрудников сейчас молодое, поэтому им это важно.
5. Самый прогрессивный способ мотивации — так называемый киоск поощрений. Способ, когда человек сам выбирает себе поощрения на определенную сумму баллов, которые получаются во внутренней системе компании за хорошо выполненную работу. Опции и бонусы здесь могут быть самые разные — улучшенный вариант ДМС, обучающий курс, премия на определенную сумму, льготы на билеты на самолет, на путешествия, на покупки в определенных магазинах и так далее. Возможность выбора — еще одна очень важная для современного поколения вещь. Они не любят, когда им что-то навязывают, они любят решать сами.
Какую бы из моделей поощрения вы ни выбрали, не стоит забывать, что ваша задача — не спугнуть эффективных сотрудников, а дать им возможность показать себя. От неэффективных сотрудников, конечно, избавляйтесь, но дайте им возможность исправиться. Как показывает наш опыт, посмотреть на результаты потенциально неэффективного сотрудника в течение нескольких месяцев и сделать выводы — более разумно, чем вводить суровые меры наказания и надеяться, что люди начнут работать с отдачей.
Ссылка на оригинал статьи: https://snob.ru/profile/26904/blog/148596?utm_source=ok&utm_medium=social&utm_campaign=snob&utm_content=blog