Самая большая ошибка в самопрезентации начинающих экспертов
Недавно искала себе фотографа для фотосессии в Ялте. Пошла во ВК на поиски и нашла с десяток вариантов. Первое, что я делаю, когда ищу эксперта, читаю его закреп. Там обычно вся полезная инфа с ценами и примерами работ. К моему ужасу половина таких закрепов была не про клиента, а про себя любимую. Причем об этом была первая, самая важная половина текста: “С самого детства я мечтала стать фотографом. Меня завораживало то, как солнце бликует на воде. Хотелось остановить мгновение, запечатлеть его навсегда. Так я поняла, что хочу быть фотографом. Отучилась я на таком-то факультете, потом еще получила такое-то образование, а потом еще вот такое. Я весёлая, смелая, безбашенная. Счастливая мать пятерых детей и любящая жена. По выходным мы ездим за город с палатками”. (если что, то все герои вымышлены, все совпадения случайны) И так ещё минуты 2 — от первых пелёнок до последнего путешествия в Америку. Вся её жизнь, все её регалии. О клиенте ни слова. И только под конец я увидела, что же она может мне предложить, и сколько это стоит. Помню, как ещё Максим Ильяхов, гуру копирайтинга, писал о том, как правильно составлять резюме и как неправильно. Принимающему на работу совершенно пофиг, что ты коммуникабельный, ответственный, исполнительный — это пустые слова, которые можно проверить только на деле. И уж тем более ему наплевать, какой бумажкой ты подтирался, когда тебе было пять, и как это помогло осознать, что ты маркетолог от Бога, который должен реализовать себя в его крутой компании. Принимающий на работу в первую очередь хочет увидеть пользу, которую ты дашь в совместном сотрудничестве. И да, он посмотрит, что там у тебя за образование, но и это не первостепенно. Главное — что и как ты предлагаешь. Какую ценность несёшь. Человек без вышки может быть отличным спецом с большим опытом и классными примерами работ. По сути твой закреп — это резюме, которое должно продать твои услуги, показать ценность тебя, как специалиста и человека. Нет, это не значит, что всё должно быть сухо, и о себе ни слова. Пиши, пожалуйста, но оставь это под конец, когда человек прочитает то, за чем он собственно пришёл. Получит исчерпывающую информацию: 1. Какие ты услуги предлагаешь 2. Какой результат получит клиент 3. Сколько это стоит 4. О себе 5. Приглашение к сотрудничеству В случае коучей и психологов это будет выглядеть так: 1. Твоя сфера: отношения, поиск призвания, самооценка и тд 2. Какие проблемы в этой сфере ты помогаешь решить 3. Какой результат ты даёшь 4. О себе: почему человек может тебе доверять, что ты из себя представляешь 5. Приглашение к сотрудничеству, цены Объясню на примере. Вот ты собираешься приготовить ужин для своих детей. О чём ты в первую очередь думаешь, когда приступаешь к делу? О том, что твои дети хотели бы съесть. Что для них точно будет вкусно, а ещё полезно, ведь дети же — неокрепшие растущие организмы. Ты стараешься закрыть все их потребности, все их хотелки и не забываешь о здоровье, иначе можно и бургер из мака притащить. А если это незнакомые гости? Например, коллеги твоего мужа. Будешь ли ты махать перед ними сертификатом о прохождении кулинарных курсов, поваренными книгами, красивыми фартуками с автографом Гордона Рамзи? На самом деле мужики пришли просто вкусно пожрать и прибухнуть в хорошей компании — вот главная причина их прихода в твой дом. Всё остальное — вторично. Поэтому сначала стол и выпивка, а потом уже душевные разговоры, хвастовство и личные истории. Если ты не делаешь операции на сердце, то можно и регалии закинуть куда подальше. Или оставить скромное: сертифицированный коуч и дипломированный психолог в самом начале самопрезентации. Не нужно рассказывать о всех своих переподготовках, дипломах, повышениях квалификации. Оставь это для постов. Уже одно то, как ты описала то, что даёшь клиенту, очень много расскажет о твоём профессионализме. Главное — сделать это правильно. Клиент всегда на первом месте, ребят. Помните, за чем приходят к вам на страницу. Меня этому научили годы работы с разными брендами, для которых я писала. Не нужно заниматься самолюбованием. Тем более, что мы все помним о том, что люди по натуре эгоцентричны. И они вряд ли захотят 5 минут читать о незнакомом человеке, только если это не восходящая рок-звезда, которую крутят по телеку. Сначала пишем про то, как наши вкусные котлетки объединяют всю семью за одним столом и насыщают пользой, а потом уже о том, какая я молодец, что их приготовила. Вот мои сертификаты и история кулинарного пути. Напоследок хочу сказать про эмоции и индивидуальность, которые должны быть в закрепе. Возможно, у тебя сложилось впечатление, что при таком формате закреп получится строгий, обезличенный, сухой. Нет. То, как ты подаёшь информацию, в каком стиле пишешь, какие слова используешь, какие эмоции передаёшь — вот, что делает любой текст живым. Вот, что отражает твою индивидуальность. И не важно: пишешь ли ты перечень своих услуг или рассказываешь о себе. Мой закреп в пути, надеюсь, я вас не разочарую, а пока, чтобы не быть голословной, вот кусочек из него, который я скорее всего перепишу ещё раз "цать"))). Здесь описана часть моей ЦА, с которой я работаю: “Работают как лошади, доводя себя до выгорания, но по-другому “не могут” и не умеют. Ставят работу на первое место, себя — на второе. До кучи: страдают синдромом отличницы и самозванца. Из-за этого почти не уделяют время себе, своим интересам и хобби, лишая себя ресурса и радости”. Именно так я разговариваю в жизни, когда общаюсь со своими клиентами. И в этих строках они сто пудов узнают себя и прочувствуют меня. Если срезонирует, значит придёт ко мне на консультацию. Скорее всего, это мой клиент. Рецепт прост: говорим о клиенте (его болях, хотелках), используя слова, которыми обычно они описывают свои проблемы + добавляем свой tone of voice (тот тон, на котором ты говоришь с клиентами). Молюсь, чтобы этот пост оказался полезен для вас. Теперь главное — не оплошать с закрепом)))) #ддлайк
Приусадебная Пасека Орловских
Самая большая ошибка в самопрезентации начинающих экспертов
Недавно искала себе фотографа для фотосессии в Ялте. Пошла во ВК на поиски и нашла с десяток вариантов. Первое, что я делаю, когда ищу эксперта, читаю его закреп. Там обычно вся полезная инфа с ценами и примерами работ.
К моему ужасу половина таких закрепов была не про клиента, а про себя любимую. Причем об этом была первая, самая важная половина текста:
“С самого детства я мечтала стать фотографом. Меня завораживало то, как солнце бликует на воде. Хотелось остановить мгновение, запечатлеть его навсегда. Так я поняла, что хочу быть фотографом.
Отучилась я на таком-то факультете, потом еще получила такое-то образование, а потом еще вот такое.
Я весёлая, смелая, безбашенная. Счастливая мать пятерых детей и любящая жена. По выходным мы ездим за город с палатками”.
(если что, то все герои вымышлены, все совпадения случайны)
И так ещё минуты 2 — от первых пелёнок до последнего путешествия в Америку. Вся её жизнь, все её регалии. О клиенте ни слова. И только под конец я увидела, что же она может мне предложить, и сколько это стоит.
Помню, как ещё Максим Ильяхов, гуру копирайтинга, писал о том, как правильно составлять резюме и как неправильно. Принимающему на работу совершенно пофиг, что ты коммуникабельный, ответственный, исполнительный — это пустые слова, которые можно проверить только на деле. И уж тем более ему наплевать, какой бумажкой ты подтирался, когда тебе было пять, и как это помогло осознать, что ты маркетолог от Бога, который должен реализовать себя в его крутой компании.
Принимающий на работу в первую очередь хочет увидеть пользу, которую ты дашь в совместном сотрудничестве. И да, он посмотрит, что там у тебя за образование, но и это не первостепенно. Главное — что и как ты предлагаешь. Какую ценность несёшь.
Человек без вышки может быть отличным спецом с большим опытом и классными примерами работ.
По сути твой закреп — это резюме, которое должно продать твои услуги, показать ценность тебя, как специалиста и человека. Нет, это не значит, что всё должно быть сухо, и о себе ни слова. Пиши, пожалуйста, но оставь это под конец, когда человек прочитает то, за чем он собственно пришёл. Получит исчерпывающую информацию:
1. Какие ты услуги предлагаешь
2. Какой результат получит клиент
3. Сколько это стоит
4. О себе
5. Приглашение к сотрудничеству
В случае коучей и психологов это будет выглядеть так:
1. Твоя сфера: отношения, поиск призвания, самооценка и тд
2. Какие проблемы в этой сфере ты помогаешь решить
3. Какой результат ты даёшь
4. О себе: почему человек может тебе доверять, что ты из себя представляешь
5. Приглашение к сотрудничеству, цены
Объясню на примере. Вот ты собираешься приготовить ужин для своих детей. О чём ты в первую очередь думаешь, когда приступаешь к делу?
О том, что твои дети хотели бы съесть. Что для них точно будет вкусно, а ещё полезно, ведь дети же — неокрепшие растущие организмы. Ты стараешься закрыть все их потребности, все их хотелки и не забываешь о здоровье, иначе можно и бургер из мака притащить.
А если это незнакомые гости? Например, коллеги твоего мужа. Будешь ли ты махать перед ними сертификатом о прохождении кулинарных курсов, поваренными книгами, красивыми фартуками с автографом Гордона Рамзи?
На самом деле мужики пришли просто вкусно пожрать и прибухнуть в хорошей компании — вот главная причина их прихода в твой дом. Всё остальное — вторично. Поэтому сначала стол и выпивка, а потом уже душевные разговоры, хвастовство и личные истории.
Если ты не делаешь операции на сердце, то можно и регалии закинуть куда подальше. Или оставить скромное: сертифицированный коуч и дипломированный психолог в самом начале самопрезентации. Не нужно рассказывать о всех своих переподготовках, дипломах, повышениях квалификации. Оставь это для постов.
Уже одно то, как ты описала то, что даёшь клиенту, очень много расскажет о твоём профессионализме. Главное — сделать это правильно.
Клиент всегда на первом месте, ребят. Помните, за чем приходят к вам на страницу. Меня этому научили годы работы с разными брендами, для которых я писала. Не нужно заниматься самолюбованием. Тем более, что мы все помним о том, что люди по натуре эгоцентричны. И они вряд ли захотят 5 минут читать о незнакомом человеке, только если это не восходящая рок-звезда, которую крутят по телеку.
Сначала пишем про то, как наши вкусные котлетки объединяют всю семью за одним столом и насыщают пользой, а потом уже о том, какая я молодец, что их приготовила. Вот мои сертификаты и история кулинарного пути.
Напоследок хочу сказать про эмоции и индивидуальность, которые должны быть в закрепе. Возможно, у тебя сложилось впечатление, что при таком формате закреп получится строгий, обезличенный, сухой.
Нет.
То, как ты подаёшь информацию, в каком стиле пишешь, какие слова используешь, какие эмоции передаёшь — вот, что делает любой текст живым. Вот, что отражает твою индивидуальность. И не важно: пишешь ли ты перечень своих услуг или рассказываешь о себе.
Мой закреп в пути, надеюсь, я вас не разочарую, а пока, чтобы не быть голословной, вот кусочек из него, который я скорее всего перепишу ещё раз "цать"))). Здесь описана часть моей ЦА, с которой я работаю:
“Работают как лошади, доводя себя до выгорания, но по-другому “не могут” и не умеют. Ставят работу на первое место, себя — на второе. До кучи: страдают синдромом отличницы и самозванца. Из-за этого почти не уделяют время себе, своим интересам и хобби, лишая себя ресурса и радости”.
Именно так я разговариваю в жизни, когда общаюсь со своими клиентами. И в этих строках они сто пудов узнают себя и прочувствуют меня. Если срезонирует, значит придёт ко мне на консультацию. Скорее всего, это мой клиент.
Рецепт прост: говорим о клиенте (его болях, хотелках), используя слова, которыми обычно они описывают свои проблемы + добавляем свой tone of voice (тот тон, на котором ты говоришь с клиентами).
Молюсь, чтобы этот пост оказался полезен для вас. Теперь главное — не оплошать с закрепом))))
#ддлайк