Комментарии
- 10 сен 2015 00:02Алла и Сергей Боруновы
с ума сошли второй иностранный вводить!они русский то ещё толком не знают в 3 классе!уже со второго английский!ДЕТИ ТО НЕ ВСЕ ВУНДЕРКИНДЫ!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Телеканал "Переславль"
:Дмитрий Баранов
РОССИЙСКИЕ ШКОЛЫ С НАЧАЛА
НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА ПЕРЕШЛИ
НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
На прошлой неделе во всех школах города прозвенели первые
звонки. Переславские школьники сели за парты и приступили к освоению новых
знаний. Однако сегодняшнее обязательное образование в отличие от образования
предыдущих лет включает в себя все больше и больше нововведений. Об этом и о
многом другом мы и решили поговорить с Верой Юрьевной Овчинниковой, ведущим
специалистом Управления образования администрации г. Переславля-Залесского
Вера Юрьевна, по сообщениям ведущих Российских СМИ,
количество детей, пришедших в первый класс, увеличивается год от года в течение
нескольких лет, а как обстоят дела в нашем городе? Для какого количества
первоклашек Переславские учебные заведения распахнули свои двери?
В новом учебном году общеобразовательные учреждения г.
ПереславляЗалесского приняли 501 первоклассника, что немногим больше, чем в
прошлом. Рост количества первоклассников в новом учебном году обусловлен в
основном миграцией и иммиграцией населения. Самое большое число первоклассников
приняли школа №6 (86 человек) и школа №9 (90 человек).
Хотелось бы поговорить про государственный образовательный
стандарт, на который с 1го сентября этого года переходят все Российские школы.
Федеральный государственный образовательный стандарт
именно так расшифровывается аббревиатура ФГОС установлен в Российской
Федерации в соответствии с требованиями «Закона об образовании» и представляет
собой совокупность требований, обязательных при реализации основной
образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
ФГОС для 14 классов был утвержден Министерством образования
и науки Российской Федерации в 2009 году, ФГОС для 59 классов в 2010 году и
ФГОС для 1011 классов в 2012 году.
Федеральные государственные образовательные стандарты
вводились в общеобразовательных учреждениях поэтапно, начиная с начальной
школы. В г. ПереславлеЗалесском первыми по ФГОС в 2011 году начали учиться
первоклассники всех общеобразовательных учреждений. В 2013 году по ФГОС начали
учиться 5 классы школ №№1, 2 и гимназии. С 1 сентября 2014 года по данному
стандарту обучаются 5 классы всех общеобразовательных учреждений города.
Таким образом, в настоящий момент по ФГОС учатся обучающиеся
с 1 по 7 класс школ №№1, 2 и гимназии и с 1 по 6 класс во всех остальных
общеобразовательных учреждениях города.
Какие требования предъявляет ФГОС к учащимся российских
школ?
По сравнению со
стандартами, по которым школы работали ранее, в федеральном государственном
образовательном стандарте много радикальных изменений. Старые стандарты
предъявляли только требования к минимуму знаний и умений, которые обучающиеся
должны усвоить в школе. ФГОС же предъявляет три категории требований:
требования к результатам освоения образовательной
программы. Акцент здесь делается не на сумме знаний и умений, а на усвоении так
называемых универсальных учебных умений, то есть умений самостоятельно добывать
необходимую информацию, пользуясь современными технологиями и вступая во
взаимодействие с другими людьми. Также в стандарте сформулированы
предполагаемые результаты обучения по конкретным образовательным областям и
описаны качества, которые должны быть сформированы у выпускников (любовь к
Родине, уважение к закону, толерантность, стремление к здоровому образу жизни и
т. д.);
требования к структуре основной образовательной программы.
Перечислены образовательные области, которые должны обязательно изучаться в
школе (филология, общественные науки, математика и информатика, естественные
науки, физкультура, экология и ОБЖ). Большое внимание уделяется внеурочной деятельности
в форме кружков, студий, олимпиад и т. д.;
требования к условиям реализации образовательной
программы. Прописаны требования к финансированию образования, профессиональному
уровню и компетентности педагогических кадров, а также к
материальнотехнической базе школы (водоснабжению, тепловому режиму, освещению,
канализации, оборудованию учебных классов, мастерских, гардеробов, санузлов,
столовых, оснащению школ современной техникой, пришкольными участками и так
далее).
Что Вы можете сказать по поводу второго иностранного
языка, который по заявлению Ливанова должен быть обязательным, насколько это
требование соответствует нашим реалиям?
В федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования второй иностранный язык включен в перечень
обязательных предметов в предметной области «Филология». В связи с тем, что
ФГОС вводился поэтапно, введение второго иностранного языка также будет
проходить поэтапно и завершится не скоро.
У общеобразовательных учреждений есть право самостоятельно
выбрать и год обучения, в котором появится новый предмет, и количество часов,
отведенных на его изучение. При этом нагрузка на детей сохранится на уровне
федерального стандарта, то есть количество общих учебных часов не увеличится.
Решение, каким будет второй иностранный язык, в значительной мере зависит от
мнения участников образовательного процесса.
Еще один немаловажный вопрос это безопасность. Доверяя
своего ребенка школе, родитель должен быть уверен, что его жизнь и здоровье
находится под постоянным контролем, пусть даже на время его пребывания там.
Функцию охраны в большинстве учебных заведений нашего города выполняют женщины
из технического персонала, и мы с вами понимаем, что в этом случае никакой речи
о безопасности идти не может.
Во всех
общеобразовательных учреждениях установлены камеры видеонаблюдения по периметру
и внутри школ. При входе камеры фиксируют, кто заходит в школу и выходит. В
любой момент можно пересмотреть записи. В каждой школе установлена кнопка
тревожной сигнализации для быстрого вызова сотрудников полиции и
вневедомственной охраны. Что касается организации контрольнопропускного
режима, это дело каждой школы. Данный вопрос можно вынести на обсуждение
Управляющего совета школы.
Понятно. Теперь давайте поговорим про обязательную
внеурочную деятельность, так называемые кружки.
ФГОС предполагает реализацию в общеобразовательном
учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное,
духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) и
реализуется в различных формах, в том числе и в форме кружков. Содержание
внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной
программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную
деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся.
То есть, у ребенка 7 уроков плюс обязательная внеурочная
деятельность, не возникает ли перегрузки на детский организм, ведь у многих
ребят еще и спортивные секции, художественная либо музыкальная школа, различные
мероприятия дополнительного образования.
Именно от перегрузки мы и стараемся сейчас уйти. Часы на
внеурочную деятельность, которые даются (10 часов в начальной школе и 6 часов в
средней), мы по возможности распределяем на воспитательную деятельность.
Например: классные часы, подготовку к различным мероприятиям или вечерам.
Практически повсеместно родители школьников с переменным
успехом бьют в колокола, пытаясь достучаться до чиновников от образования,
выражая свое недовольство шестидневной учебной неделей. У детей просто напросто
забрали законный выходной. предусмотренный Конституцией Российской Федерации.
Получается, мы с вами отдыхаем два дня в неделю, а школьники один день. Как же
полноценное восстановление и выходные с родителями?
Согласно действующему законодательству режим работы
общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе
определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно. Учебная нагрузка и
режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения
в соответствии с санитарногигиеническими требованиями.
В настоящий момент во всех общеобразовательных учреждениях
города классы начальной школы учатся по пятидневной учебной неделе. Что же
касается основной и старшей школы, то необходимо отметить, что сокращение
шестидневной недели до пятидневной может привести к невозможности выполнения
учебного плана в полной мере, особенно в тех общеобразовательных учреждениях,
где предметы изучаются на углубленном уровне. В связи с нехваткой в
общеобразовательных учреждениях учебных кабинетов, уплотнение расписания приведет
к тому, что части школьников придется обучаться во вторую смену.
По федеральным каналам прошла новость, что с этого года
дети будут учиться по новым учебникам истории?
В этом учебном году обучающиеся школ города продолжают
изучать историю по тем учебникам, по которым проводилось обучение ранее.
Предполагается, что переход на новые учебные пособия по истории будет
происходить постепенно.
Насчет ЕГЭ. Очень будоражит общественность то, что теперь
единый государственный экзамен начнут сдавать дети, начиная с 4 класса.
Речь в данном случае идет не о ЕГЭ, а о всероссийских
проверочных работах.
Сейчас в школах существует понятие «промежуточная
аттестация» это привычные для учителей и школьников контрольные,
самостоятельные работы, сочинения и т.д. Школы самостоятельно определяют их
количество, сроки проведения и содержание контрольноизмерительных материалов и
методику проверки.
В настоящее время Министерство образования и науки
Российской Федерации планирует разработать на федеральном уровне единые
контрольноизмерительные материалы и методики для проведения промежуточной
аттестации.
Уже в этом учебном году будет проводиться апробация данных
контрольноизмерительных материалов в 4х классах. Проводить и проверять работы
в рамках апробации будет сама школа.
С прошлого года в школы опять вернулся образовательный
физкультурноспортивный комплекс ГТО, есть ли какиенибудь преимущества у
ученика, успешно сдавшего ГТО (дополнительные баллы на экзамене, при дальнейшем
поступлении и т.д.)?
В начале 2014 года Президент Российской Федерации В.В.
Путин распорядился возродить в России комплекс «Готов к труду и обороне».
Комплекс предусматривает подготовку и выполнение нормативов по бегу, прыжкам,
плаванию и другим дисциплинам, которые установлены для 11 возрастных групп от 6
до 70 лет и старше по трем уровням трудности, соответствующим золотому,
серебряному и бронзовому знакам отличия Всероссийского физкультурноспортивного
комплекса.
Первый экспериментальный этап внедрения норм ГТО начался 1
сентября 2014 года, он завершится в конце 2015 года.
Целями Всероссийского физкультурноспортивного комплекса
являются повышение эффективности использования возможностей физической культуры
и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности,
воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении
физического воспитания населения.
Уже с 2015 года
результаты сдачи комплекса ГТО учитывались в ВУЗах и приносили дополнительные
баллы при поступлении. Количество баллов, начисляемое за наличие значка ГТО, в
разных ВУЗах могут отличаться друг от друга. О том, сколько баллов можно
получить, заявив значок ГТО как личное достижение, можно узнать на сайте
высшего учебного заведения, куда выпускник планирует поступать.
И последний вопрос.
Вера Юрьевна, как Вы лично оцениваете общую подготовку школ к новому учебному
году?
Хотелось бы поблагодарить руководителей и персонал учебных
учреждений. Они, не жалея своих сил и несмотря на свой законный отпуск, все
лето были на рабочем месте и готовили школу к приему детей. Школы приступили к
работе в нормальном штатном режиме, сумев преодолеть все трудности, возникающие
в ходе подготовки к новому учебному году.