Созданные великими архитекторами при участии мастеров автогонок, они будоражат дух, заставляют мечтать и предаваться бесконечным иллюзиям. Каждый мальчишка, увлекающийся автоспортом, с раннего детства мечтает оказаться за рулем мощного болида на одной из них. Догадались, о чем речь? Мы подготовили ТОП-5 лучших гоночных трасс мира. Валенсия Наверное, самая страшная и непредсказуемая. А все потому, что проходит эта трасса по городским улицам города Валенсия (Испания). Длина одного круга составляет почти 5,5 км. «Остринки» трассе добавляет… разводной мост. Особенно опасен он для болидов Формулы-1, которые используют уж совсем мягкую резину. Стык моста может стать роковым для гонщика – известны несколько случаев проколом шин как раз при прохождении этого участка. Кроме того, с моста очень сложно эвакуировать сломанные болиды. Словом, сплошные трудности. Хоккенхаймринг Эта трасса расположена рядом с городом Хоккенхайм, федеральная земля Баден-Вюртемберг, Германия. Хоккенхаймринг был построен в 1932 году с использованием лесных дорог. Сложности начались еще при строительстве дороги, поговаривают, что некоторые рабочие бесследно исчезали, после чего их тела находили на дне водоема неподалеку. Впрочем, достоверного подтверждения этому факту получить так и не удалось. В 1936 году трасса начала использоваться, как тестовая для Mercedes-Benz и Auto Union. После войны, на трассе начали проводиться и этапы мотоциклетных гонок. В начале 2000-ых годов, FIA потребовали сократить почти 7-километровую трассу в целях безопасности, угрожая прекратить проведение на Хоккенхаймринге Гран-при Формулы-1. Кроме того, вскоре возвели и новые трибуны. В результате, автодром сегодня вмещает около 120 000 человек Монца Пожалуй, самая «глянцевая» трасса. Она находится возле города Монца в Италии, к северу от Милана. Автодром состоит из трех трасс: главная (Гран-при) длиной 5,793 км, «младшая» («Junior») трасса длиной 2,405 км и заброшенный высокоскоростной овал длиной 4,25 км. Трасса наиболее известна проведением Гран-при Италии Формулы-1 и примечательна тем, что пилоты проходят ее на полном газу на большей части круга из-за его длинных прямых участков. Считается, что это достаточно прямая трасса с маленькими перепадами высоты испытывает в большей степени мощность двигателей, нежели мастерство водителей. Брно На первый взгляд ничем непримечательная трасса в Чехии является одной из лучших по качеству дорожного полотна. Нынешняя стационарная трасса была построена во второй половине 80-х гг и названа по имени первого президента Чехословакии Томаша Масарика. На трассе проводятся главным образом мотогонки, в том числе Гран-При Чехии в классе MotoGP, приезжает сюда и Супербайк. Трасса имеет длину 5403 м, ширину полотна — 15 м, всего на ней 14 поворотов, а перепад высот достигает 74 м. Вместимость по современным меркам небольшая — 55 мотоциклов или 40 автомобилей. Нюрбургринг Наверное, самая знаменитая из всех. Причем, не только кольцевыми гонками. На Нюрбургринге ведущие автоконцерны предпочитают проводить дорожные испытания своих новинок. Именно отсюда в сеть попадают первые шпионские снимки новых Volkswagen, Audi, BMW и Mercedes. Трасса построена рядом с посёлком Нюрбург и средневековым замком в горах Айфель, приблизительно 70 километров к югу от Кельна и 100 километров к северо-западу от Майнца. Первоначально автодром состоял из четырёх «колец» — Gesamtstrecke 28,265 км длиной («Объединённая Петля»), которая в свою очередь состояла из 22,810-километровой Nordschleife («Северная Петля»), и 7,747-километровой Südschleife («Южная Петля»). Nordschleife получил прозвище «Зелёный ад» потому как эта часть автодрома считается самой сложной кольцевой трассой в мире.
АВТО КЛУБ
ТОП-5 самых знаменитых гоночных трасс мира
Созданные великими архитекторами при участии мастеров автогонок, они будоражат дух, заставляют мечтать и предаваться бесконечным иллюзиям. Каждый мальчишка, увлекающийся автоспортом, с раннего детства мечтает оказаться за рулем мощного болида на одной из них. Догадались, о чем речь? Мы подготовили ТОП-5 лучших гоночных трасс мира.
Валенсия
Наверное, самая страшная и непредсказуемая. А все потому, что проходит эта трасса по городским улицам города Валенсия (Испания). Длина одного круга составляет почти 5,5 км. «Остринки» трассе добавляет… разводной мост. Особенно опасен он для болидов Формулы-1, которые используют уж совсем мягкую резину. Стык моста может стать роковым для гонщика – известны несколько случаев проколом шин как раз при прохождении этого участка. Кроме того, с моста очень сложно эвакуировать сломанные болиды. Словом, сплошные трудности.
Хоккенхаймринг
Эта трасса расположена рядом с городом Хоккенхайм, федеральная земля Баден-Вюртемберг, Германия. Хоккенхаймринг был построен в 1932 году с использованием лесных дорог. Сложности начались еще при строительстве дороги, поговаривают, что некоторые рабочие бесследно исчезали, после чего их тела находили на дне водоема неподалеку. Впрочем, достоверного подтверждения этому факту получить так и не удалось. В 1936 году трасса начала использоваться, как тестовая для Mercedes-Benz и Auto Union. После войны, на трассе начали проводиться и этапы мотоциклетных гонок.
В начале 2000-ых годов, FIA потребовали сократить почти 7-километровую трассу в целях безопасности, угрожая прекратить проведение на Хоккенхаймринге Гран-при Формулы-1. Кроме того, вскоре возвели и новые трибуны. В результате, автодром сегодня вмещает около 120 000 человек
Монца
Пожалуй, самая «глянцевая» трасса. Она находится возле города Монца в Италии, к северу от Милана. Автодром состоит из трех трасс: главная (Гран-при) длиной 5,793 км, «младшая» («Junior») трасса длиной 2,405 км и заброшенный высокоскоростной овал длиной 4,25 км. Трасса наиболее известна проведением Гран-при Италии Формулы-1 и примечательна тем, что пилоты проходят ее на полном газу на большей части круга из-за его длинных прямых участков. Считается, что это достаточно прямая трасса с маленькими перепадами высоты испытывает в большей степени мощность двигателей, нежели мастерство водителей.
Брно
На первый взгляд ничем непримечательная трасса в Чехии является одной из лучших по качеству дорожного полотна. Нынешняя стационарная трасса была построена во второй половине 80-х гг и названа по имени первого президента Чехословакии Томаша Масарика.
На трассе проводятся главным образом мотогонки, в том числе Гран-При Чехии в классе MotoGP, приезжает сюда и Супербайк. Трасса имеет длину 5403 м, ширину полотна — 15 м, всего на ней 14 поворотов, а перепад высот достигает 74 м. Вместимость по современным меркам небольшая — 55 мотоциклов или 40 автомобилей.
Нюрбургринг
Наверное, самая знаменитая из всех. Причем, не только кольцевыми гонками. На Нюрбургринге ведущие автоконцерны предпочитают проводить дорожные испытания своих новинок. Именно отсюда в сеть попадают первые шпионские снимки новых Volkswagen, Audi, BMW и Mercedes. Трасса построена рядом с посёлком Нюрбург и средневековым замком в горах Айфель, приблизительно 70 километров к югу от Кельна и 100 километров к северо-западу от Майнца. Первоначально автодром состоял из четырёх «колец» — Gesamtstrecke 28,265 км длиной («Объединённая Петля»), которая в свою очередь состояла из 22,810-километровой Nordschleife («Северная Петля»), и 7,747-километровой Südschleife («Южная Петля»). Nordschleife получил прозвище «Зелёный ад» потому как эта часть автодрома считается самой сложной кольцевой трассой в мире.