Микробов не видит. Атомы не видит. Не говоря о нейтрино и протино. Нет, с помощью приборов увидеть можно. А глазами - невозможно. Но глупо отрицать атомы, микробов или кванты. Ангелов при этом отрицают. И существование иного мира - тоже. А в чем разница-то? Почему атомы - это научно, а ангелы - это галлюцинация? Или выдумки? Потому что их пока не видят? Придёт время, увидим. И кто имел особый опыт, тот видел. Но остальные не верят и насмехаются, как когда-то над Левенгуком. Признак науки - способность понимать ограниченность сегодняшнего знания. Завтра все может оказаться не так. И не надо спорить с чужим личным опытом. Считать его обманом или ненормальностью. Потому что можно действительно лишиться возможности видеть ангелов. И вместо другого мира попасть в пыльную лабораторию с весами, гирями и деревянным аршином для измерения доступного крошечного пространства. И сидеть там, не видя открытую дверь в прекрасный сад. Где чудесные деревья в цвету благоухают. И небесная лазурь источает свет… (Анна Кирьянова)
Лестница Мёбиуса
Человек много чего не видит.
Микробов не видит. Атомы не видит. Не говоря о нейтрино и протино. Нет, с помощью приборов увидеть можно. А глазами - невозможно.
Но глупо отрицать атомы, микробов или кванты.
Ангелов при этом отрицают. И существование иного мира - тоже. А в чем разница-то? Почему атомы - это научно, а ангелы - это галлюцинация? Или выдумки? Потому что их пока не видят?
Придёт время, увидим. И кто имел особый опыт, тот видел. Но остальные не верят и насмехаются, как когда-то над Левенгуком. Признак науки - способность понимать ограниченность сегодняшнего знания. Завтра все может оказаться не так.
И не надо спорить с чужим личным опытом. Считать его обманом или ненормальностью.
Потому что можно действительно лишиться возможности видеть ангелов. И вместо другого мира попасть в пыльную лабораторию с весами, гирями и деревянным аршином для измерения доступного крошечного пространства. И сидеть там, не видя открытую дверь в прекрасный сад. Где чудесные деревья в цвету благоухают. И небесная лазурь источает свет…
(Анна Кирьянова)