----------------------- Рубен Захарьевич Мамуля́н (8 октября 1897, Тифлис — 4 декабря 1987, Лос-Анджелес) - американский кино- и театральный режиссёр. Первый постановщик многих пьес Юджина О’Нила. Звезда с его именем установлена на Голливудской аллее славы. Родился в Тифлисе в армянской семье банкира Захария Мамуляна и актрисы Виргинии Егоровны Мамулян. Учился на юридическом факультете Московского университета, посещал курсы Вахтангова при Второй студии МХТ. Эмигрировал в Англию, а в 1923 году — в США, где нашёл работу в Истменовской школе музыки. Ставил мюзиклы и оперы на восточном побережье в США, в том числе руководил премьерной постановкой оперы «Порги и Бесс» и мюзикла «Оклахома!». В Голливуде работал с конца 1920-х годов. В его фильмах блистали такие звёзды, как Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Морис Шевалье. В 1935 году он снял первый в мире полнометражный фильм в цвете — «Бекки Шарп». Фильмы Мамуляна в своей массе имели успех, но его тяга к экспериментированию (он первым стал применять голос за кадром как аналог внутреннего монолога главного героя) и внимательность к образному строю, подчас в ущерб линейному развёртыванию повествования, настораживали студийных боссов. Мамулян одним из первых использует специальную коробку-кожух, в которую помещал камеру, чтобы изолировать звуки, производимые самой камерой. Он также отказался позволить звуку тележки, или камеры операторов встать на его пути и весьма часто перемещал камеру независимо. Его методы были уникальны для 1930 года. Он перемещал камеру, если ему это было необходимо и требовалось по ходу съемок. Даже если аудитория услышит эти звуки на музыке из кинофильма, утверждал он, зрители должны быть настолько поглощены сценой, которую они наблюдают, что они не будут замечать посторонних звуков: он был прав. В современном кинематографе такого рода устройства не только приняты, но и считаются нормой. Это был режиссер новатор, неравнодушный к экспрессионизму и реализму в своих фильмах. В процессе проб и ошибок, пытаясь избежать ограничений, наложенных на съемки с ранней звуковой аппаратурой, Мамулян получает адекватную запись, записывая сразу несколькими микрофонами с разных точек и, тем самым, освобождая камеру от стационарности и восстановив зрительную мобильность, которой кинематографисты добились в немой период. Он был в числе освободителей кино, кто создал свой уникальный ритм и поэтическую стилизацию путем смешивания звуковых, визуальных приемов, работы камеры с монтажом эффектов. С конца 1930-х годов Мамулян всё больше работает в театре. Он приступил к съёмкам двух знаменитых фильмов, «Лора» (1944) и «Клеопатра» (1963), но из-за конфликтов на съёмочной площадке не смог закончить ни тот, ни другой. В конце 1950-х годов Мамулян фактически вышел на пенсию. Он участвовал в жизни армянской диаспоры США, в 1971 году посетил Советскую Армению. Он был Вице-президентом жюри на Каннском кинофестивале в 1963 году. В 1982 году ему была присуждена премия Гильдией режиссеров Америки за жизненные достижения. Рубен Мамулян умер в 1987 году от естественных причин, в возрасте 90 лет и похоронен на кладбище Вудланд Хиллз, Лос-Анджелес, Калифорния. В 1997 году была выпущена почтовая марка Армении, посвящённая Мамуляну. Фильмография: 1929 «Аплодисменты» / Applause 1931 «Городские улицы» / City Streets 1931 «Доктор Джекилл и мистер Хайд» / Dr. Jekyll And Mr. Hyde 1932 «Люби меня сегодня» / Love Me Tonight 1933 «Королева Кристина» / Queen Christina 1933 «Песнь песней» / The Song of Songs 1934 «Мы снова живы» / We Live Again 1935 «Бекки Шарп» / Becky Sharp 1936 «Весёлый Десперадо» / The Gay Desperado 1937 «Высокий, широкоплечий и красивый» / High, Wide and Handsome 1939 «Золотой мальчик» / Golden Boy 1940 «Знак Зорро» / The Mark of Zorro 1941 «Кровь и песок» / Blood and Sand 1942 «Кольца на её пальцах» / Rings on Her Fingers 1948 «Летние каникулы» / Summer Holiday 1952 «Дикое сердце» / The Wild Heart 1957 «Шёлковые чулки» / Silk Stockings
Эти "Хвастливые" Армяне
Рубен Мамулян
-----------------------
Рубен Захарьевич Мамуля́н (8 октября 1897, Тифлис — 4 декабря 1987, Лос-Анджелес) - американский кино- и театральный режиссёр.
Первый постановщик многих пьес Юджина О’Нила. Звезда с его именем установлена на Голливудской аллее славы.
Родился в Тифлисе в армянской семье банкира Захария Мамуляна и актрисы Виргинии Егоровны Мамулян. Учился на юридическом факультете Московского университета, посещал курсы Вахтангова при Второй студии МХТ. Эмигрировал в Англию, а в 1923 году — в США, где нашёл работу в Истменовской школе музыки. Ставил мюзиклы и оперы на восточном побережье в США, в том числе руководил премьерной постановкой оперы «Порги и Бесс» и мюзикла «Оклахома!».
В Голливуде работал с конца 1920-х годов. В его фильмах блистали такие звёзды, как Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Морис Шевалье. В 1935 году он снял первый в мире полнометражный фильм в цвете — «Бекки Шарп».
Фильмы Мамуляна в своей массе имели успех, но его тяга к экспериментированию (он первым стал применять голос за кадром как аналог внутреннего монолога главного героя) и внимательность к образному строю, подчас в ущерб линейному развёртыванию повествования, настораживали студийных боссов.
Мамулян одним из первых использует специальную коробку-кожух, в которую помещал камеру, чтобы изолировать звуки, производимые самой камерой. Он также отказался позволить звуку тележки, или камеры операторов встать на его пути и весьма часто перемещал камеру независимо. Его методы были уникальны для 1930 года. Он перемещал камеру, если ему это было необходимо и требовалось по ходу съемок. Даже если аудитория услышит эти звуки на музыке из кинофильма, утверждал он, зрители должны быть настолько поглощены сценой, которую они наблюдают, что они не будут замечать посторонних звуков: он был прав. В современном кинематографе такого рода устройства не только приняты, но и считаются нормой. Это был режиссер новатор, неравнодушный к экспрессионизму и реализму в своих фильмах.
В процессе проб и ошибок, пытаясь избежать ограничений, наложенных на съемки с ранней звуковой аппаратурой, Мамулян получает адекватную запись, записывая сразу несколькими микрофонами с разных точек и, тем самым, освобождая камеру от стационарности и восстановив зрительную мобильность, которой кинематографисты добились в немой период. Он был в числе освободителей кино, кто создал свой уникальный ритм и поэтическую стилизацию путем смешивания звуковых, визуальных приемов, работы камеры с монтажом эффектов.
С конца 1930-х годов Мамулян всё больше работает в театре. Он приступил к съёмкам двух знаменитых фильмов, «Лора» (1944) и «Клеопатра» (1963), но из-за конфликтов на съёмочной площадке не смог закончить ни тот, ни другой.
В конце 1950-х годов Мамулян фактически вышел на пенсию. Он участвовал в жизни армянской диаспоры США, в 1971 году посетил Советскую Армению.
Он был Вице-президентом жюри на Каннском кинофестивале в 1963 году.
В 1982 году ему была присуждена премия Гильдией режиссеров Америки за жизненные достижения.
Рубен Мамулян умер в 1987 году от естественных причин, в возрасте 90 лет и похоронен на кладбище Вудланд Хиллз, Лос-Анджелес, Калифорния.
В 1997 году была выпущена почтовая марка Армении, посвящённая Мамуляну.
Фильмография:
1929 «Аплодисменты» / Applause
1931 «Городские улицы» / City Streets
1931 «Доктор Джекилл и мистер Хайд» / Dr. Jekyll And Mr. Hyde
1932 «Люби меня сегодня» / Love Me Tonight
1933 «Королева Кристина» / Queen Christina
1933 «Песнь песней» / The Song of Songs
1934 «Мы снова живы» / We Live Again
1935 «Бекки Шарп» / Becky Sharp
1936 «Весёлый Десперадо» / The Gay Desperado
1937 «Высокий, широкоплечий и красивый» / High, Wide and Handsome
1939 «Золотой мальчик» / Golden Boy
1940 «Знак Зорро» / The Mark of Zorro
1941 «Кровь и песок» / Blood and Sand
1942 «Кольца на её пальцах» / Rings on Her Fingers
1948 «Летние каникулы» / Summer Holiday
1952 «Дикое сердце» / The Wild Heart
1957 «Шёлковые чулки» / Silk Stockings