15 июн 2017

Фрегат «Паллада», 1832

Фрегат «Паллада», 1832 - 856091405784
«Паллада» — российский линейный фрегат Балтийского Флота. Парусник был построен в Санкт-Петербурге на Охтинском Адмиралтействе в 1831-1832 гг. Строили «Палладу» по чертежам английского фрегата «Президент», которые добыл в Англии штабс-капитан Корпуса корабельных инженеров И. А. Амосов.Руководил строительством фрегата полковник В.Ф. Стокке. По приказу императора Николая I новый корабль должен был в точности соответствовать английскому фрегату, но Стокке отступил от этого приказа, снабдив «Палладу» круглой кормой, более прочной и легкой, нежели корма «Президента». В длину фрегат был 52,73 метра, в ширину — 13,6 метра, вооружение состояло из 52 пушек.
Фрегат «Паллада», 1832 - 856091420376
Первым капитаном «Паллады» был назначен капитан-лейтенант Павел Степанович Нахимов, один из самых выдающихся русских флотоводцев.Летом 1837 года «Паллада» совершила плавание в Англию, везя золото с Монетного Двора.В 1846 году фрегат был капитально отремонтирован и перевооружен, а с 1847 года «Палладой» командовал сам Великий Князь Константин Николаевич, который использовал фрегат как опытную площадку для размещения корабельных орудий.
Фрегат «Паллада», 1832 - 856091433944
Путятин Е.В.
В 1852 году фрегат «Паллада» отправился с дипломатической миссией к берегам Японии. Капитаном корабля был тогда И.С. Унковский, дипломатическую миссию возглавлял вице-адмирал Е.В. Путятин, секретарем которого стал известный писатель Иван Александрович Гончаров, написавший впоследствии книгу «Фрегат Паллада», повествовавшую об этом путешествии.С 1639 года Япония была страной, закрытой для иностранцев. Любой чужеземец, сошедший на берег Японии, немедленно подвергался смертной казни. Единственным портом, куда могли заходить китайские и голландские корабли (две страны, для которых было сделано послабление) был порт Нагасаки. Наладить торговые связи с Японией пытались неоднократно как европейские страны, так и США. Именно с этой целью фрегат «Паллада» и был направлен к японским берегам.
Фрегат «Паллада», 1832 - 856091440088
Путь «Паллады» пролегал из Кронштадта к берегам Англии, затем через Атлантику мимо мыса Доброй Надежды и далее по Индийскому океану с заходом на острова Ява, Сингапур и в Гонконг. Конечной точки своего путешествия японского порта Нагасаки фрегат «Паллада» достиг в августе 1853 года.Переговоры с Японией тянулись медленно и долго. Жить экипажу пришлось прямо на корабле, так как японцы не разрешили им разместиться на берегу. За время переговоров команда «Паллады» во главе с естествоиспытателем К.Н. Посьета исследовали побережье Корейского полуострова и западный берег Японского моря.
Фрегат «Паллада», 1832 - 856091446744
офицеры фрегата «Паллада»
В мае 1854 года после успешного завершения переговоров в Нагасаки фрегат «Паллада» направился к российским дальневосточным берегам, где экипаж корабля узнал о начале Крымской войны. Опасаясь нападения со стороны англичан, фрегат «Паллада» должен был встать на зимовку в устье Амура. Но из-за малых глубин реки и плохого состояния судна сделать это не удалось, и «Паллада» осталась зимовать в Императорской (сейчас Советской) гавани. Война обошла «Палладу» стороной, и корабль простоял в бухте до января 1856 года. И 31 января 1856 года по приказу губернатора Камчатки В.С. Завойко был затоплен в Константиновской бухте (сейчас Постовая) по причине ветхости.
Фрегат «Паллада», 1832 - 856091458008
памятник фрегату «Паллада» в бухте Постовая
В XX веке несколько раз предпринимались попытки поднять корабль со дна, но корпус «Паллады» оказался настолько разрушен, что эта затея не увенчалась успехом. Тем не менее, с «Паллады» был поднят якорь и части обшивки. Якорь установили на острове «Русский». А в 1956 году в бухте Постовая был установлен памятник знаменитому фрегату: колонна, которую венчает метровая копия парусника.В 1989 году в Польше было построено учебно-парусное судно, названное в честь знаменитого корабля — «Паллада».

#ЛегендарныеПарусники

Комментарии

Комментариев нет.