Часто спрашивают: в чем отличие актера музыкального театра от театра драмы?
Многие зрители считают, что на первом месте должно быть актерское мастерство, а петь и так многие умеют, вон в драмтеатрах сейчас все поют поголовно. Этот вопрос мы адресовали актрисе и режиссёру Иркутского музыкального театра ИРИНЕ МЯКИШЕВОЙ Ирина нам рассказала всё, как на духу 😊 🎭- Отличие драмовского актера от музыкального: как хоккеиста и футболиста. И там , и там командная игра, но, как говорится, совсем другие мышцы работают. Мы, актеры музыкального и драматического театра, даже говорим по-разному. У нас разное звукоизвлечение. Мы драмовских актеров переучиваем говорить для работы у нас. Они там делают хорошо для драмы, но не так как мы. У нас речевой звук гораздо ближе, гораздо светлее. Он такой, чтобы можно было сразу запеть. Это такой технический момент, который не бросается в глаза, пока с этим не сталкиваешься. 🎶Очень разное эмоциональное состояние. У них, в драме, есть начало сцены, развитие, предлагаемые обстоятельства, оценка факта, шлейф событий, для всего этого нужно время. У нас все это тоже есть, но в сжатой форме, потому что у нас во главе угла музыка. У нас эмоциональное состояние должно включаться вот так, мгновенно, по щелчку. У нас нет вариантов – набрал, не набрал эмоциональное состояние, ты не можешь не набрать, у тебя музыка впереди. Эмоционально наши актеры гораздо более подвижны. Пение же не просто так возникает. У нас эмоциональное состояние идет по нарастающей: когда эмоции достигают такого пика, что я уже не могу говорить – я начинаю петь, а потом я уже и петь не могу – я танцую. Понимаешь? Эмоциональное состояние - оно выше и выше. 🎶Когда приходят в театр ребята из консерватории – сложно. Когда приходят из драмы – тоже сложно. У нас все должно быть в равной мере – актерское мастерство, вокал и танец. В музыкальном театре – универсальные актеры. Они могут все. - Ирина , а как актеры достигают такого мастерства – чтобы включаться по щелчку? - Это в театральном училище нарабатывается годами. Это переходит на подсознательный уровень, на уровень инстинктов и условных рефлексов. Наши актеры и в жизни более эмоциональны, они не только на сцене включаются по щелчку. Кроме того, нашим артистам приходится держать себя в форме. К примеру, накануне выступления семечки щелкать нельзя, есть мороженое и еще много разных «нельзя». Надо беречь голос, думать о нем приходится постоянно. Вот если я одна на роли - для меня это большой стресс. 🎭Артисты музыкального театра выглядят всегда лучше, чем артисты драмы (без обид). Я слышала такое изречение: человек не стареет, когда он поет, смеется и танцует. А мы только этим и занимаемся. В драме, чтобы выразить эмоции, говорят с надрывом, у них часто сорванные голоса. У нас же у 60-летних актрис голоса как колокольчики. ✨И еще важный момент: у нас дорогое искусство. В музыкальном театре нельзя, чтобы было бедно. Оперетта – это роскошь, это же история про высшее общество. Гамлета можно на трех стульях сыграть, оперетту так поставить нельзя. У нас в спектакле всего много – хор, балет, солисты, оркестр, сотни костюмов, декорации, свет, дым, звук - на сцене фейерверк На фото Ирина Мякишева в музыкальной комедии "Проделки Ханумы" #имт38 #imt38 #ялюблюимт38 #иринамякишева #театрзагурского #режиссеримт38
Иркутский Музыкальный театр им. Н. Загурского
Часто спрашивают: в чем отличие актера музыкального театра от театра драмы?
Многие зрители считают, что на первом месте должно быть актерское мастерство, а петь и так многие умеют, вон в драмтеатрах сейчас все поют поголовно.
Этот вопрос мы адресовали актрисе и режиссёру Иркутского музыкального театра ИРИНЕ МЯКИШЕВОЙ Ирина нам рассказала всё, как на духу 😊
🎭- Отличие драмовского актера от музыкального: как хоккеиста и футболиста. И там , и там командная игра, но, как говорится, совсем другие мышцы работают. Мы, актеры музыкального и драматического театра, даже говорим по-разному. У нас разное звукоизвлечение. Мы драмовских актеров переучиваем говорить для работы у нас. Они там делают хорошо для драмы, но не так как мы. У нас речевой звук гораздо ближе, гораздо светлее. Он такой, чтобы можно было сразу запеть. Это такой технический момент, который не бросается в глаза, пока с этим не сталкиваешься.
🎶Очень разное эмоциональное состояние. У них, в драме, есть начало сцены, развитие, предлагаемые обстоятельства, оценка факта, шлейф событий, для всего этого нужно время. У нас все это тоже есть, но в сжатой форме, потому что у нас во главе угла музыка. У нас эмоциональное состояние должно включаться вот так, мгновенно, по щелчку. У нас нет вариантов – набрал, не набрал эмоциональное состояние, ты не можешь не набрать, у тебя музыка впереди. Эмоционально наши актеры гораздо более подвижны. Пение же не просто так возникает. У нас эмоциональное состояние идет по нарастающей: когда эмоции достигают такого пика, что я уже не могу говорить – я начинаю петь, а потом я уже и петь не могу – я танцую. Понимаешь? Эмоциональное состояние - оно выше и выше.
🎶Когда приходят в театр ребята из консерватории – сложно. Когда приходят из драмы – тоже сложно. У нас все должно быть в равной мере – актерское мастерство, вокал и танец. В музыкальном театре – универсальные актеры. Они могут все.
- Ирина , а как актеры достигают такого мастерства – чтобы включаться по щелчку?
- Это в театральном училище нарабатывается годами. Это переходит на подсознательный уровень, на уровень инстинктов и условных рефлексов. Наши актеры и в жизни более эмоциональны, они не только на сцене включаются по щелчку.
Кроме того, нашим артистам приходится держать себя в форме. К примеру, накануне выступления семечки щелкать нельзя, есть мороженое и еще много разных «нельзя». Надо беречь голос, думать о нем приходится постоянно. Вот если я одна на роли - для меня это большой стресс.
🎭Артисты музыкального театра выглядят всегда лучше, чем артисты драмы (без обид). Я слышала такое изречение: человек не стареет, когда он поет, смеется и танцует. А мы только этим и занимаемся. В драме, чтобы выразить эмоции, говорят с надрывом, у них часто сорванные голоса. У нас же у 60-летних актрис голоса как колокольчики.
✨И еще важный момент: у нас дорогое искусство. В музыкальном театре нельзя, чтобы было бедно. Оперетта – это роскошь, это же история про высшее общество. Гамлета можно на трех стульях сыграть, оперетту так поставить нельзя. У нас в спектакле всего много – хор, балет, солисты, оркестр, сотни костюмов, декорации, свет, дым, звук - на сцене фейерверк
На фото Ирина Мякишева в музыкальной комедии "Проделки Ханумы"
#имт38 #imt38 #ялюблюимт38 #иринамякишева #театрзагурского #режиссеримт38