Газе́ль — серия российских малотоннажных автомобилей, производимых на Горьковском автомобильном заводе с 20 июля 1994 года.
Сборка автомобилей семейства «Газель» из российских машинокомплектов («отвёрточная сборка») производилась также на нескольких предприятиях стран СНГ и дальнего зарубежья. В январе 2003 года семейство «Газель» прошло рестайлинг и внешне отличалось от ранней серии новым оперением, решёткой радиатора, бампером и светотехникой. В августе 2005 года была произведена миллионная «Газель». Автомобили «Газель» относятся к классу Н1 (М1) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 кг, что позволяет управлять ими (кроме микроавтобусов) при наличии водительских прав «легковой» категории «В»; также на «Газель» не распространяется ограничение знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» (при условии, что на самом знаке масса не указана). Однако в Москве на «Газель» распространяются требования на наличие разрешений и пропусков для грузоперевозок в пределах Третьего транспортного кольца. Для управления микроавтобусом «Газель» требуется «автобусная» категория «D». С февраля 2010 года началось производство качественно улучшенной версии автомобиля "Газель-Бизнес"(второй рестайлинг "Газель"); у официальных дилеров продажи стартовали 25 февраля[1][2]. Весной 2013 года начался выпуск машины нового поколения «Газель Next». Автомобиль унаследовал от «старой» Газели лишь раму, коробку передач и задний мост. Кабина полностью новая, несколько более крупная, нежели у Газелей предыдущих поколений[3]. 16 октября 2013 года на Международной выставке GasSUF «Группа ГАЗ» презентовала новый автомобиль «ГАЗель-Бизнес CNG» с битопливными двигателями УМЗ-421647, работающими на сжатом природном газе (метане) и бензине. Горьковский автозавод в этом году начал серийное производство данной модели[4] . В конце 2013 года агентство Interbrand, по данным azgaz.ru , признало «ГАЗель» самым сильным российским автомобильным брендом, оценив его в 32,3 млрд рублей. Содержание [убрать] 1 Основные модели семейства 1.1 ГАЗ-3302 1.2 ГАЗ-33023 «Газель-фермер» 1.3 ГАЗ-2705 1.4 ГАЗ-3221 1.5 ГАЗ-32213 1.6 ГАЗ-322132 1.7 ГАЗ-32214 2 СемАР-3234 3 Пассажирские перевозки 4 Конкуренция 5 Интересный факт 6 Примечания 7 Ссылки §Основные модели семейства[править | править вики-текст] §ГАЗ-3302[править | править вики-текст] Бортовая «газель» ГАЗ-3302 в Польше ГАЗ-3302 «Газель» — серия бортовых автомобилей и шасси с кабиной 1,5-тонного класса грузоподъёмности. Серийно производится с июля 1994 года. Подвергалась рестайлингу в 2003-м и 2010 годах. После рестайлинга 2010 года именуется «Газель-Бизнес». Кроме того, сохраняется производство бюджетной версии. Погрузочная высота бортового грузовика составляет 1000 мм за счёт применения низкопрофильных шин, что существенно облегчает работу по погрузке-разгрузке кузова. Передние тормоза дисковые с плавающей скобой (лицензия английской фирмы Lucas). С июня 1995 года малой серией производится полноприводная версия ГАЗ-33027 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой заднего моста, предназначенная для эксплуатации по дорогам всех категорий, включая грунтовые. С 2002 года начат массовый выпуск удлинённой версии шасси ГАЗ-330202, первоначально предназначенной исключительно для оснащения кузовами-автолавками и платформами-эвакуаторами, но в дальнейшем добавленной производителем в линейку основных модификаций. Подсемейство удлинённых «Газелей», включая бортовую версию, позволило в какой-то степени закрыть рыночную нишу между «Газелью» и «Валдаем». Однако грузоподъёмность «Газели» остаётся недостаточной, особенно для длиннобазных и дизельных версий, поэтому на 2011 год анонсирован выпуск 2-тонной версии (полная масса 4,5 т) с усиленным задним мостом. В 1994—2006 годах производилась модификация 33021 с карбюраторными двигателями семейства ЗМЗ-402. Газобаллонная модификация ГАЗ-33025 (на СНГ) была разработана в 1995 году, но серийно начала производиться только с мая 2010 года, уже в третьей рестайлинговой версии. Ранее из-за сложностей с заводской сертификацией газобаллонной версии весь достаточно солидный парк газифицированных «Газелей» оснащался газобаллонным оборудованием исключительно за счёт усилий мелких специализированных фирм, работающих по индивидуальным заказам владельцев — соответственно, с потерей заводской гарантии. Индекс модификации* Пассажирские места (без водителя) Двигатель Конструктивные особенности 3302-216 2 УМЗ-4216 Тент 3302-404 2 ЗМЗ-40524 Тент 3302-408 2 ЗМЗ-40524 гидроусилитель руля, тент 3302-531 2 ГАЗ-5602 Дизель, тент 3302-748 2 Chrysler 2.4L-DOHC Тент 330200-0404 2 ЗМЗ-40524 Удлиненная база и платформа, тент 330200-0748 2 Chrysler 2.4L-DOHC Удлиненная база и платформа, тент 330200-1404 2 ЗМЗ-40524 Кабина со спальником, удлиненная база, платформа 3,7 м, тент 330200-1748 2 Chrysler 2.4L-DOHC Кабина со спальником, удлиненная база, платформа 3,7 м, тент 330202-216 2 УМЗ-4216 Удлиненная база и платформа, тент 330202-404 2 ЗМЗ-40524 Удлиненная база и платформа, тент 330202-408 2 ЗМЗ-40524 Удлиненная база и платформа, гидроусилитель руля, тент 330202-531 2 ГАЗ-5602 Удлиненная база и платформа, дизель, гидроусилитель руля, тент 330202-748 2 Chrysler 2.4L-DOHC Удлиненная база и платформа, тент 33027-408 2 ЗМЗ-40524 Полный привод, гидроусилитель руля, тент 33027-531 2 ГАЗ-5602 Дизель, полный привод, гидроусилитель руля, тент Газель Эконом 2 УМЗ-4216 огран. 99 л. с. Без тента, упрощенная комплектация[5][6]. — Модификации и исполнения по состоянию на конец 2008 года §ГАЗ-33023 «Газель-фермер»[править | править вики-текст] Сельскохозяйственный самосвал (пр-ва ЗАМС) на базе удлинённой «Газель-Фермер» ГАЗ-330232 Пожарный автомобиль на базе «Газель-фермер» ГАЗ-33023 «Газель-фермер» — грузопассажирский автомобиль для перевозки пяти пассажиров и до 1000 кг груза. Серийно производится с августа 1995 года. Широко используется как в условиях города, так и в сельской местности. Нашёл широкое применение в малом бизнесе и в качестве автомобиля для перевозки ремонтных бригад с оборудованием. Объём кузова «фермера» 4,5 м³, переднее одноместное пассажирское сиденье сдвигается и обеспечивает доступ к заднему ряду сидений Существуют удлинённый вариант автомобиля «Газель-фермер» — ГАЗ-330232. Полноприводная модификация «Газель-фермер» ГАЗ-330273 рассчитана на всесезонную эксплуатацию по дорогам любых категорий, включая грунтовые. Индекс модификации Пассажирские места (без водителя) Двигатель Конструктивные особенности 33023-216 5 УМЗ-4216 Гидроусилитель руля, тент 33023-404 5 ЗМЗ-40524 Тент 33023-408 5 ЗМЗ-40524 Гидроусилитель руля, тент 33023-748 5 Chrysler 2.4 L-DOHC Гидроусилитель руля, тент 33023-531 5 ГАЗ-5602 Дизель, гидроусилитель руля, тент 330232-216 5 УМЗ-4216 Удлиненная база, гидроусилитель руля, тент 330232-404 5 ЗМЗ-40524 Удлиненная база, тент 330232-408 5 ЗМЗ-40524 Удлиненная база, гидроусилитель руля, тент 330232-748 5 Chrysler 2.4 L-DOHC Удлиненная база, гидроусилитель руля, тент 330232-531 5 ГАЗ-5602 Удлиненная база, дизель, гидроусилитель руля, тент 330273-408 5 ЗМЗ-40524 Полный привод, гидроусилитель руля, тент 330273-531 5 ГАЗ-5602 Полный привод, дизель, гидроусилитель руля, тент §ГАЗ-2705[править | править вики-текст] Газель-фургон ГАЗ-2705 ГАЗ-2705 — серия грузовых и грузопассажирских автомобилей-фургонов с цельнометаллическим кузовом и рамным шасси. Серийно производится с декабря 1995 года. Грузоподъемность фургона ГАЗ-2705 до 1350 кг при двух пассажирских местах, Комби — 6 пассажирских мест и 1 т груза. Максимальная скорость 115 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч около 40 с. Длина 5500 мм. Ширина 1966 мм. Высота 2200 мм. Автомобиль оснащен двумя грузовыми дверьми — боковой сдвижной и задней двухстворчатой распашной. Грузопассажирский вариант «Комби» (по базовому отраслевому индексу не отличается от фургона) оснащён дополнительным сиденьем для четверых пассажиров и сплошной перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека. С 1996 года малой серией производится фургон повышенной проходимости ГАЗ-27057. С 2002 года под заказ производятся модификации 2705-90 и 27057-90 с надставной пластиковой крышей, увеличивающей внутреннюю высоту грузового отсека со 1515 до 1850 мм и полезный объём с 9 м³ до 11 м³. На базе фургонов 2705, 2705-90, 27057 и 27057-90 сторонними фирмами выпускается ряд специализированных и специальных автомобилей, например, кареты скорой помощи, реанимобили, автолаборатории, инкассаторские бронеавтомобили и т. д. Индекс модификации Пассажирские места (без водителя) Двигатель Конструктивные особенности 2705 2 УМЗ-4216. Гидроусилитель руля 2705-404 2 ЗМЗ-40524 2705-408 2 ЗМЗ-40524 Гидроусилитель руля 2705−768 2 Chrysler 2.4 L-DOHC Гидроусилитель руля 2705-531 2 ГАЗ-5602 Дизель, гидроусилитель руля 2705−406 6 ЗМЗ-40524 Комби 2705−410 6 ЗМЗ-40524 Комби, гидроусилитель руля 2705−748 6 Chrysler 2.4 L-DOHC Комби, гидроусилитель руля 2705−541 6 ГАЗ-5602 Комби, дизель, гидроусилитель руля 27057−408 2 ЗМЗ-40524 Полный привод, гидроусилитель руля 27057−531 2 ГАЗ-5602 Полный привод, дизель, гидроусилитель руля 27057−410 6 ЗМЗ-40524 Комби, полный привод, комби, гидроусилитель руля 27057−541 6 ГАЗ-5602 Комби, полный привод, дизель, гидроусилитель руля §ГАЗ-3221[править | править вики-текст] Микроавтобус ГАЗ-3221 — серия тринадцатиместных микроавтобусов на базе фургона 2705. Серийно производится с марта 1996 года. С 2003 года оснащается модернизированной системой вентиляции и модернизированным отопителем салона, а с 2005 года — АБС. По желанию заказчика, микроавтобус может быть оборудован высокими мягкими сиденьями и высокой крышей (внутренняя высота салона 185 см). С лета 1996 года выпускается полноприводная модификация ГАЗ-32217 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой задних колёс, рассчитанная на эксплуатацию по дорогам всех категорий включая грунтовые. В 2008 году была сертифицирована школьная версия для перевозки 11 детей, оснащенная в соответствии с ГОСТом дополнительным оборудованием: блокировка начала движения при открытой двери, ограничитель скорости 60 км/ч, кнопки сигнализации, громкоговорители, подножка, стеллажи для портфелей и т. д.). Индекс модификации Пассажирские места (без водителя) Двигатель Конструктивные особенности 3221-404 13 ЗМЗ-40524 Антиблокировочная система 3221-408 13 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля 3221-748 13 Chrysler 2.4 L-DOHC АБС, гидроусилитель руля 3221-531 13 ГАЗ-5602 АБС, дизель, гидроусилитель руля 32217-408 13 ЗМЗ-40524 АБС, полный привод, гидроусилитель руля §ГАЗ-32213[править | править вики-текст] Газель-микроавтобус ГАЗ-3221 в тюнинговом VIP-исполнении с вклееными окнами ГАЗ-32213 — микроавтобус на 13 пассажирских мест. Серийно производится с марта 1996 года. Отличается от базовой версии 3221 планировкой салона с высокими мягкими сиденьями. С 2003 года оснащается модернизированной системой вентиляции и модернизированным отопителем салона, а с 2005 года — АБС. По желанию заказчика, микроавтобус может быть оборудован высокой крышей (внутренняя высота салона 185 см). С лета 1996 года выпускается полноприводная модификация ГАЗ-322137 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой задних колес, рассчитана на эксплуатацию по дорогам всех категорий включая грунтовые. Индекс модификации Пассажирские места (без водителя) Двигатель Конструктивные особенности 32213-404 13 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля 32213-531 13 ГАЗ-5602 АБС, дизель, гидроусилитель руля §ГАЗ-322132[править | править вики-текст] Маршрутное такси ГАЗ-322132 с дизелем IVECO Маршрутное такси с высокой крышей и распашной дверью ГАЗ-322133 (производство ЗАМС) ГАЗ-322132 «Газель» — городское маршрутное такси со сдвижной дверью на базе микроавтобуса ГАЗ-32213. Серийно производится с августа 1996 года. Отличается от базовой модели планировкой салона, дополнительными усилителями в салоне. С 2005 года все заводские «маршрутки» окрашиваются в специальный цвет («золотой апельсин») и оснащаются модернизированным отопителем салона и АБС. По желанию заказчика микроавтобус может быть оснащён высокой крышей и распашной дверью (версия 322133). В связи с претензиями властей и общественности к уровню пассивной безопасности маршрутных такси «Газель» заводом-изготовителем разработаны новые модификации: 12-местная 32212 (для города) и 10-местная 32211 (для пригородных маршрутов) со всеми местами, оснащёнными инерционными ремнями безопасности, и сдвижной дверью с электроприводом. В связи с участившимися случаями междугородных перевозок — была разработана 18 местная 32211 (для междугородних перевозок). Такие микроавтобусы получили распространение в центральной и южной частях России. Так, например 10 местная газель 32211 часто используется для перевозки пассажиров по маршруту Урюпинск — Волгоград (длина маршрута 350 км). Индекс модификации Пассажирские места (без водителя) Двигатель Конструктивные особенности 322132-404 13 ЗМЗ-40524 АБС 322132-408 13 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля 322133-748 13 Chrysler 2.4 L-DOHC АБС, гидроусилитель руля, высокая крыша, распашная дверь 322132-531 13 ГАЗ-5602 АБС, дизель, гидроусилитель руля 322133-7408 13 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля, высокая крыша, распашная дверь §ГАЗ-32214[править | править вики-текст] Оперативный автомобиль МЧС на базе ГАЗ-322174-408 ГАЗ-32214 — автомобиль скорой помощи на базе фургона ГАЗ-2705. Серийно производится с июля 1996 года. Дооборудование медицинских версий «Газели» производит нижегородская фирма «Самотлор-НН». Индекс модификации Места для медперсонала/ больных Двигатель Конструктивные особенности 322140-408 3/ 3 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля 322140-410 3/ 3 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля, высокая крыша 322174-408 3/ 3 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля, полный привод, высокая крыша, подножка 322174-410 3/ 3 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля, полный привод, высокая крыша, подножка §СемАР-3234[править | править вики-текст] Реанимобиль на базе СемАР-3234 Рефрижератор на базе фургона СемАР-3234 с распашной боковой дверью В 1995—2007 годах Семёновским авторемонтным заводом (СемАР) на базе «Газели» производилось семейство развозных фургонов и микроавтобусов СемАР-3234. В семейство также входили школьный и социальный автобусы (в том числе и в версии 4×4), катафалк и реанимобиль (дооборудован фирмой «Самотлор-НН»). Именно семейство СемАР-3234 было самым массовым среди моделей на базе «Газели» изготовлявшихся сторонними производителями. §Пассажирские перевозки[править | править вики-текст] По состоянию на 2008 год доля «Газели» на российском рынке пассажирских перевозок составляла 50 %. §Конкуренция[править | править вики-текст] Начиная с конца 2000-х г.г. «Газель» активно вытесняется с рынка более современными моделями зарубежных производителей, в т. ч. собираемыми на территории России (например, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Fiat Ducato, Renault Trafic)[источник не указан 1031 день]. в основном путем покупки закрытого фургона за границей и вклейки окон. §Интересный факт[править | править вики-текст] На базе ГАЗ-3302 на Украине собирают машину собственной конструкции БАЗ 2215 (Дельфин) и большое разнообразие маршруток Рута
история автомобилий
:Никита Трушин
Газе́ль — серия российских малотоннажных автомобилей, производимых на Горьковском автомобильном заводе с 20 июля 1994 года.
Сборка автомобилей семейства «Газель» из российских машинокомплектов («отвёрточная сборка») производилась также на нескольких предприятиях стран СНГ и дальнего зарубежья. В январе 2003 года семейство «Газель» прошло рестайлинг и внешне отличалось от ранней серии новым оперением, решёткой радиатора, бампером и светотехникой. В августе 2005 года была произведена миллионная «Газель».
Автомобили «Газель» относятся к классу Н1 (М1) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 кг, что позволяет управлять ими (кроме микроавтобусов) при наличии водительских прав «легковой» категории «В»; также на «Газель» не распространяется ограничение знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» (при условии, что на самом знаке масса не указана). Однако в Москве на «Газель» распространяются требования на наличие разрешений и пропусков для грузоперевозок в пределах Третьего транспортного кольца. Для управления микроавтобусом «Газель» требуется «автобусная» категория «D».
С февраля 2010 года началось производство качественно улучшенной версии автомобиля "Газель-Бизнес"(второй рестайлинг "Газель"); у официальных дилеров продажи стартовали 25 февраля[1][2].
Весной 2013 года начался выпуск машины нового поколения «Газель Next». Автомобиль унаследовал от «старой» Газели лишь раму, коробку передач и задний мост. Кабина полностью новая, несколько более крупная, нежели у Газелей предыдущих поколений[3].
16 октября 2013 года на Международной выставке GasSUF «Группа ГАЗ» презентовала новый автомобиль «ГАЗель-Бизнес CNG» с битопливными двигателями УМЗ-421647, работающими на сжатом природном газе (метане) и бензине. Горьковский автозавод в этом году начал серийное производство данной модели[4] .
В конце 2013 года агентство Interbrand, по данным azgaz.ru , признало «ГАЗель» самым сильным российским автомобильным брендом, оценив его в 32,3 млрд рублей.
Содержание [убрать]
1 Основные модели семейства
1.1 ГАЗ-3302
1.2 ГАЗ-33023 «Газель-фермер»
1.3 ГАЗ-2705
1.4 ГАЗ-3221
1.5 ГАЗ-32213
1.6 ГАЗ-322132
1.7 ГАЗ-32214
2 СемАР-3234
3 Пассажирские перевозки
4 Конкуренция
5 Интересный факт
6 Примечания
7 Ссылки
§Основные модели семейства[править | править вики-текст]
§ГАЗ-3302[править | править вики-текст]
Бортовая «газель» ГАЗ-3302 в Польше
ГАЗ-3302 «Газель» — серия бортовых автомобилей и шасси с кабиной 1,5-тонного класса грузоподъёмности. Серийно производится с июля 1994 года. Подвергалась рестайлингу в 2003-м и 2010 годах. После рестайлинга 2010 года именуется «Газель-Бизнес». Кроме того, сохраняется производство бюджетной версии. Погрузочная высота бортового грузовика составляет 1000 мм за счёт применения низкопрофильных шин, что существенно облегчает работу по погрузке-разгрузке кузова. Передние тормоза дисковые с плавающей скобой (лицензия английской фирмы Lucas). С июня 1995 года малой серией производится полноприводная версия ГАЗ-33027 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой заднего моста, предназначенная для эксплуатации по дорогам всех категорий, включая грунтовые. С 2002 года начат массовый выпуск удлинённой версии шасси ГАЗ-330202, первоначально предназначенной исключительно для оснащения кузовами-автолавками и платформами-эвакуаторами, но в дальнейшем добавленной производителем в линейку основных модификаций. Подсемейство удлинённых «Газелей», включая бортовую версию, позволило в какой-то степени закрыть рыночную нишу между «Газелью» и «Валдаем». Однако грузоподъёмность «Газели» остаётся недостаточной, особенно для длиннобазных и дизельных версий, поэтому на 2011 год анонсирован выпуск 2-тонной версии (полная масса 4,5 т) с усиленным задним мостом. В 1994—2006 годах производилась модификация 33021 с карбюраторными двигателями семейства ЗМЗ-402. Газобаллонная модификация ГАЗ-33025 (на СНГ) была разработана в 1995 году, но серийно начала производиться только с мая 2010 года, уже в третьей рестайлинговой версии. Ранее из-за сложностей с заводской сертификацией газобаллонной версии весь достаточно солидный парк газифицированных «Газелей» оснащался газобаллонным оборудованием исключительно за счёт усилий мелких специализированных фирм, работающих по индивидуальным заказам владельцев — соответственно, с потерей заводской гарантии.
Индекс модификации* Пассажирские места
(без водителя)
Двигатель Конструктивные особенности
3302-216 2 УМЗ-4216 Тент
3302-404 2 ЗМЗ-40524 Тент
3302-408 2 ЗМЗ-40524 гидроусилитель руля, тент
3302-531 2 ГАЗ-5602 Дизель, тент
3302-748 2 Chrysler 2.4L-DOHC Тент
330200-0404 2 ЗМЗ-40524 Удлиненная база и платформа, тент
330200-0748 2 Chrysler 2.4L-DOHC Удлиненная база и платформа, тент
330200-1404 2 ЗМЗ-40524 Кабина со спальником, удлиненная база, платформа 3,7 м, тент
330200-1748 2 Chrysler 2.4L-DOHC Кабина со спальником, удлиненная база, платформа 3,7 м, тент
330202-216 2 УМЗ-4216 Удлиненная база и платформа, тент
330202-404 2 ЗМЗ-40524 Удлиненная база и платформа, тент
330202-408 2 ЗМЗ-40524 Удлиненная база и платформа, гидроусилитель руля, тент
330202-531 2 ГАЗ-5602 Удлиненная база и платформа, дизель, гидроусилитель руля, тент
330202-748 2 Chrysler 2.4L-DOHC Удлиненная база и платформа, тент
33027-408 2 ЗМЗ-40524 Полный привод, гидроусилитель руля, тент
33027-531 2 ГАЗ-5602 Дизель, полный привод, гидроусилитель руля, тент
Газель Эконом 2 УМЗ-4216
огран. 99 л. с. Без тента, упрощенная комплектация[5][6].
— Модификации и исполнения по состоянию на конец 2008 года
§ГАЗ-33023 «Газель-фермер»[править | править вики-текст]
Сельскохозяйственный самосвал (пр-ва ЗАМС) на базе удлинённой «Газель-Фермер» ГАЗ-330232
Пожарный автомобиль на базе «Газель-фермер»
ГАЗ-33023 «Газель-фермер» — грузопассажирский автомобиль для перевозки пяти пассажиров и до 1000 кг груза. Серийно производится с августа 1995 года. Широко используется как в условиях города, так и в сельской местности. Нашёл широкое применение в малом бизнесе и в качестве автомобиля для перевозки ремонтных бригад с оборудованием. Объём кузова «фермера» 4,5 м³, переднее одноместное пассажирское сиденье сдвигается и обеспечивает доступ к заднему ряду сидений
Существуют удлинённый вариант автомобиля «Газель-фермер» — ГАЗ-330232. Полноприводная модификация «Газель-фермер» ГАЗ-330273 рассчитана на всесезонную эксплуатацию по дорогам любых категорий, включая грунтовые.
Индекс модификации Пассажирские места
(без водителя)
Двигатель Конструктивные особенности
33023-216 5 УМЗ-4216 Гидроусилитель руля, тент
33023-404 5 ЗМЗ-40524 Тент
33023-408 5 ЗМЗ-40524 Гидроусилитель руля, тент
33023-748 5 Chrysler 2.4 L-DOHC Гидроусилитель руля, тент
33023-531 5 ГАЗ-5602 Дизель, гидроусилитель руля, тент
330232-216 5 УМЗ-4216 Удлиненная база, гидроусилитель руля, тент
330232-404 5 ЗМЗ-40524 Удлиненная база, тент
330232-408 5 ЗМЗ-40524 Удлиненная база, гидроусилитель руля, тент
330232-748 5 Chrysler 2.4 L-DOHC Удлиненная база, гидроусилитель руля, тент
330232-531 5 ГАЗ-5602 Удлиненная база, дизель, гидроусилитель руля, тент
330273-408 5 ЗМЗ-40524 Полный привод, гидроусилитель руля, тент
330273-531 5 ГАЗ-5602 Полный привод, дизель, гидроусилитель руля, тент
§ГАЗ-2705[править | править вики-текст]
Газель-фургон ГАЗ-2705
ГАЗ-2705 — серия грузовых и грузопассажирских автомобилей-фургонов с цельнометаллическим кузовом и рамным шасси. Серийно производится с декабря 1995 года. Грузоподъемность фургона ГАЗ-2705 до 1350 кг при двух пассажирских местах, Комби — 6 пассажирских мест и 1 т груза. Максимальная скорость 115 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч около 40 с. Длина 5500 мм. Ширина 1966 мм. Высота 2200 мм. Автомобиль оснащен двумя грузовыми дверьми — боковой сдвижной и задней двухстворчатой распашной. Грузопассажирский вариант «Комби» (по базовому отраслевому индексу не отличается от фургона) оснащён дополнительным сиденьем для четверых пассажиров и сплошной перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека. С 1996 года малой серией производится фургон повышенной проходимости ГАЗ-27057. С 2002 года под заказ производятся модификации 2705-90 и 27057-90 с надставной пластиковой крышей, увеличивающей внутреннюю высоту грузового отсека со 1515 до 1850 мм и полезный объём с 9 м³ до 11 м³.
На базе фургонов 2705, 2705-90, 27057 и 27057-90 сторонними фирмами выпускается ряд специализированных и специальных автомобилей, например, кареты скорой помощи, реанимобили, автолаборатории, инкассаторские бронеавтомобили и т. д.
Индекс модификации Пассажирские места
(без водителя)
Двигатель Конструктивные особенности
2705 2 УМЗ-4216. Гидроусилитель руля
2705-404 2 ЗМЗ-40524
2705-408 2 ЗМЗ-40524 Гидроусилитель руля
2705−768 2 Chrysler 2.4 L-DOHC Гидроусилитель руля
2705-531 2 ГАЗ-5602 Дизель, гидроусилитель руля
2705−406 6 ЗМЗ-40524 Комби
2705−410 6 ЗМЗ-40524 Комби, гидроусилитель руля
2705−748 6 Chrysler 2.4 L-DOHC Комби, гидроусилитель руля
2705−541 6 ГАЗ-5602 Комби, дизель, гидроусилитель руля
27057−408 2 ЗМЗ-40524 Полный привод, гидроусилитель руля
27057−531 2 ГАЗ-5602 Полный привод, дизель, гидроусилитель руля
27057−410 6 ЗМЗ-40524 Комби, полный привод, комби, гидроусилитель руля
27057−541 6 ГАЗ-5602 Комби, полный привод, дизель, гидроусилитель руля
§ГАЗ-3221[править | править вики-текст]
Микроавтобус ГАЗ-3221 — серия тринадцатиместных микроавтобусов на базе фургона 2705. Серийно производится с марта 1996 года. С 2003 года оснащается модернизированной системой вентиляции и модернизированным отопителем салона, а с 2005 года — АБС. По желанию заказчика, микроавтобус может быть оборудован высокими мягкими сиденьями и высокой крышей (внутренняя высота салона 185 см). С лета 1996 года выпускается полноприводная модификация ГАЗ-32217 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой задних колёс, рассчитанная на эксплуатацию по дорогам всех категорий включая грунтовые. В 2008 году была сертифицирована школьная версия для перевозки 11 детей, оснащенная в соответствии с ГОСТом дополнительным оборудованием: блокировка начала движения при открытой двери, ограничитель скорости 60 км/ч, кнопки сигнализации, громкоговорители, подножка, стеллажи для портфелей и т. д.).
Индекс модификации Пассажирские места
(без водителя)
Двигатель Конструктивные особенности
3221-404 13 ЗМЗ-40524 Антиблокировочная система
3221-408 13 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля
3221-748 13 Chrysler 2.4 L-DOHC АБС, гидроусилитель руля
3221-531 13 ГАЗ-5602 АБС, дизель, гидроусилитель руля
32217-408 13 ЗМЗ-40524 АБС, полный привод, гидроусилитель руля
§ГАЗ-32213[править | править вики-текст]
Газель-микроавтобус ГАЗ-3221 в тюнинговом VIP-исполнении с вклееными окнами
ГАЗ-32213 — микроавтобус на 13 пассажирских мест. Серийно производится с марта 1996 года. Отличается от базовой версии 3221 планировкой салона с высокими мягкими сиденьями. С 2003 года оснащается модернизированной системой вентиляции и модернизированным отопителем салона, а с 2005 года — АБС. По желанию заказчика, микроавтобус может быть оборудован высокой крышей (внутренняя высота салона 185 см). С лета 1996 года выпускается полноприводная модификация ГАЗ-322137 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой задних колес, рассчитана на эксплуатацию по дорогам всех категорий включая грунтовые.
Индекс модификации Пассажирские места
(без водителя)
Двигатель Конструктивные особенности
32213-404 13 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля
32213-531 13 ГАЗ-5602 АБС, дизель, гидроусилитель руля
§ГАЗ-322132[править | править вики-текст]
Маршрутное такси ГАЗ-322132 с дизелем IVECO
Маршрутное такси с высокой крышей и распашной дверью ГАЗ-322133 (производство ЗАМС)
ГАЗ-322132 «Газель» — городское маршрутное такси со сдвижной дверью на базе микроавтобуса ГАЗ-32213. Серийно производится с августа 1996 года. Отличается от базовой модели планировкой салона, дополнительными усилителями в салоне. С 2005 года все заводские «маршрутки» окрашиваются в специальный цвет («золотой апельсин») и оснащаются модернизированным отопителем салона и АБС. По желанию заказчика микроавтобус может быть оснащён высокой крышей и распашной дверью (версия 322133). В связи с претензиями властей и общественности к уровню пассивной безопасности маршрутных такси «Газель» заводом-изготовителем разработаны новые модификации: 12-местная 32212 (для города) и 10-местная 32211 (для пригородных маршрутов) со всеми местами, оснащёнными инерционными ремнями безопасности, и сдвижной дверью с электроприводом. В связи с участившимися случаями междугородных перевозок — была разработана 18 местная 32211 (для междугородних перевозок). Такие микроавтобусы получили распространение в центральной и южной частях России. Так, например 10 местная газель 32211 часто используется для перевозки пассажиров по маршруту Урюпинск — Волгоград (длина маршрута 350 км).
Индекс модификации Пассажирские места
(без водителя)
Двигатель Конструктивные особенности
322132-404 13 ЗМЗ-40524 АБС
322132-408 13 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля
322133-748 13 Chrysler 2.4 L-DOHC АБС, гидроусилитель руля, высокая крыша, распашная дверь
322132-531 13 ГАЗ-5602 АБС, дизель, гидроусилитель руля
322133-7408 13 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля, высокая крыша, распашная дверь
§ГАЗ-32214[править | править вики-текст]
Оперативный автомобиль МЧС на базе ГАЗ-322174-408
ГАЗ-32214 — автомобиль скорой помощи на базе фургона ГАЗ-2705. Серийно производится с июля 1996 года. Дооборудование медицинских версий «Газели» производит нижегородская фирма «Самотлор-НН».
Индекс модификации Места для медперсонала/ больных Двигатель Конструктивные особенности
322140-408 3/ 3 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля
322140-410 3/ 3 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля, высокая крыша
322174-408 3/ 3 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля, полный привод, высокая крыша, подножка
322174-410 3/ 3 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля, полный привод, высокая крыша, подножка
§СемАР-3234[править | править вики-текст]
Реанимобиль на базе СемАР-3234
Рефрижератор на базе фургона СемАР-3234 с распашной боковой дверью
В 1995—2007 годах Семёновским авторемонтным заводом (СемАР) на базе «Газели» производилось семейство развозных фургонов и микроавтобусов СемАР-3234. В семейство также входили школьный и социальный автобусы (в том числе и в версии 4×4), катафалк и реанимобиль (дооборудован фирмой «Самотлор-НН»). Именно семейство СемАР-3234 было самым массовым среди моделей на базе «Газели» изготовлявшихся сторонними производителями.
§Пассажирские перевозки[править | править вики-текст]
По состоянию на 2008 год доля «Газели» на российском рынке пассажирских перевозок составляла 50 %.
§Конкуренция[править | править вики-текст]
Начиная с конца 2000-х г.г. «Газель» активно вытесняется с рынка более современными моделями зарубежных производителей, в т. ч. собираемыми на территории России (например, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Fiat Ducato, Renault Trafic)[источник не указан 1031 день]. в основном путем покупки закрытого фургона за границей и вклейки окон.
§Интересный факт[править | править вики-текст]
На базе ГАЗ-3302 на Украине собирают машину собственной конструкции БАЗ 2215 (Дельфин) и большое разнообразие маршруток Рута