[править | править вики-текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии У этого термина существуют и другие значения, см. Шкода (значения). Škoda Auto a.s. SkodaLogo.png Тип Akciová společnost Основание 1895 Основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент Расположение Flag of the Czech Republic.svg Чехия: Млада-Болеслав, Среднечешский край Ключевые фигуры Детлеф Виттиг (Detlef Wittig, председатель совета директоров), Винфрид Фаланд (генеральный директор) Отрасль Автомобильная промышленность Продукция Легковые и коммерческие автомобили Оборот 187,858 млрд крон (2009)[1] Операционная прибыль 203 млн евро (2009 год)[2] Чистая прибыль 3,462 млрд крон (2009 год)[1] Число сотрудников 26 153 человек (2009 год)[1] Материнская компания Volkswagen AG Дочерние компании Škoda Auto India Private Limited Сайт skoda-avto.ru Автодрезина на базе автомобиля Škoda 1202 Škoda Auto a.s. (по-русски произносится: Шко́да А́уто) — чешская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под торговой маркой Škoda. Штаб-квартира компании находится в городе Млада-Болеслав (Чехия). Логотип компании «крылатая стрела» был впервые представлен в 1926 году, за его основу взяты эскизы, сделанные между 1915 и 1920 годами г-ном Maglie, который был весьма увлечен дизайном эмблемы на основе стилизованной головы индейца с головным убором с круглой застежкой и пятью перьями. Слово «индеец» в двадцатые годы часто использовали как синоним нового символа.[3][4] Содержание [убрать] 1 История 1.1 «Шкода-Пльзень» 1.2 Годы Второй мировой войны 1.3 Послевоенный социалистический период 1.4 Концерн Volkswagen AG 2 Деятельность 3 Продукция 3.1 Автомобили 3.2 Автобусы 4 См. также 5 Примечания 6 Ссылки История[править | править вики-текст] Škoda Superb История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада-Болеслав. Механик Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия. Их дела шли благополучно. К 1899 году фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях. На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей. Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905 году, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии. В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 году основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 года компания принимала участие в производстве военной продукции. Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра. Производство автомобилей под маркой Skoda в промежуток между 1925 и 1929 годами составило 2985 штук. В годы Второй мировой войны выпуск автомобилей заметно сократился. «Шкода-Пльзень»[править | править вики-текст] 15 декабря 1923 года в чешском городе Пльзень зарегистрирована эмблема автомобилестроительной фирмы «Шкода» В 1869 году молодой инженер Эмиль Шкода приобрел небольшой механический завод в городе Пльзень. Со временем завод превратился в одно из крупнейших машиностроительных предприятий Австро-Венгерской империи. Škoda 430 (чешск.)русск. (1929—1936) 27 июня 1925 года L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс». Великая депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась ещё одна удачная модель — Popular. танк LT vz.35, 1936—1938 Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошёл автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства. В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка LT vz.35. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой. Škoda Superb 3000 (чешск.)русск., 1938—1943, 1946—1949 Годы Второй мировой войны[править | править вики-текст] В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 году изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для нацистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками. С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информацией с развивающимися западными партнёрами был прекращен. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии. Послевоенный социалистический период[править | править вики-текст] Škoda Octavia (1959) Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства. Появились новые модели — Tudor, Spartak, Octavia и Felicia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать. Начиная с 1970 года в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 году с выпуском новой модели — Favorit. Политические перемены в 1989 году изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки. Концерн Volkswagen AG[править | править вики-текст] Skoda Truck Š706 В декабре 1990 года правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen AG. 16 апреля 1991 года был подписан договор о продаже доли в 31 % в собственности Škoda, a.a.s. компании VAG за 620 млн марок[5]. Таким образом Škoda присоединилась в качестве четвёртого бренда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и SEAT. В декабре 1995 года VAG нарастил свою долю до 70 % заплатив 1,4 млрд марок. В январе 1998 года компания изменила название на Škoda Auto, a.s. Окончательный контроль VAG получил в мае 2000 года, когда за 12,3 млрд крон была выкуплена доля в 30 %.[5] Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb. В 2011 году концерн представил реинкарнацию модели Rapid, призванную занять нишу бюджетных автомобилей класса В. Весной 2014 года лифтбек Rapid начали продавать на рынках восточной Европы. Деятельность[править | править вики-текст] В настоящее время компания, кроме легковых автомобилей, выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины. Помимо главного завода в Младе-Болеслав (где находится также конструкторский центр «Чесана»), существуют сборочные заводы в городах Врхлаби и Квасины. Также есть сборочные заводы в России (Калуга, Нижний Новгород), Украине (Чоп), Казахстане (Усть-Каменогорск), Боснии и Герцеговине (Сараево) и Китае (Шанхай). В городе Млада-Болеслав при заводе созданы техническое училище и Университет Шкода Авто, которые обеспечивают компанию высококвалифицированными кадрами технического и экономического профилей. Численность персонала — 26,1 тыс. человек. Выручка в 2005 году составила €6,48 млрд. Рост продаж в 2008 году составил 7,1 %, всего за 2008 год продано 674,53 тысячи автомобилей. Производственная прибыль Škoda Auto в 2008 году составила 565 млн евро (15,3 млрд крон), что меньше чем в 2007 (712 млн евро). Производство модели Fabia выросло до 244 981 (в 2007—243 576), Octavia до 355 037 (319 893), Superb до 27 264 (21 339), упало производство модели Roomster до 49 535 (75 875). В целом в 2008 году было произведено 676 817 автомобилей, в 2007 году 660 683.[6] Чистая прибыль составила 10,8 млрд крон, на 32,3 % меньше, чем в 2007. Оборот снизился по сравнению с 2007 годом на 9,8 % до 200,1 млрд крон. Падение этих показателей член правления Holger Kintscher объясняет повышением курса кроны относительно остальных валют. Так же в 2008 году доля Škoda Auto в суммарном экспорте Чешской Республики составила 6,7 %.[7] В 2009 году без данных по предприятиям в КНР производство автомобилей упало на 1,2 % до 669 тыс. Выручка сократилась на 11,7 % с 8 039 млн евро в 2008 году до 7 100 млн евро.[2] С учётом предприятий в КНР суммарно компания увеличила продажи на 1,4 % до 684,2 тыс. автомобилей. Чистая прибыль упала на 68 % до 3,46 млрд крон, оборот снизился на 6,2 % до 187,8 млрд крон. Крупнейшим рынком для компании в 2009 году был немецкий, где продажи выросли на 44 % до 162 328 автомобилей. В КНР продажи выросли до 122 556 автомобилей. На центральноевропейском рынке продажи снизились на 8,5 % до 119 923 автомобилей, на восточноевропейском падение было наполовину до 60 464 автомобилей.[1] В 2011 году на 15 % выросла как выручка, до 252,6 млрд крон, так и продажи до 879,2 тыс. автомобилей (с 763 тыс. в 2010). Глобальная доля марки Škoda выросла до 1,4 %. Продажи автомобилей без учёта КНР составили 659 тыс. (582 тыс. в 2010). Производство автомобилей выросло до 902 тыс. автомобилей, с 780 тыс. в 2010 (без учёта КНР: 682 в 2011 и 583 в 2010).[8] В 2014 году Škoda представила концепт-карт Škoda VisionC показанный на Женевском автосалоне. ŠKODA VisionC – новый этап эволюции марки, показывающий в машине динамичный, эмоциональный дизайн 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011[8] Чистая прибыль, млрд крон[5] 4,18 -4,26 -2,37 -1,62 0,16 1,17 2,24 2,64 3,34 2,13 1,83 1,48 3,37 7,89 11,06 15,98 10,82 3,46 8,84 16,1 Продукция[править | править вики-текст] Автомобили[править | править вики-текст] Škoda 1202, 1961 Škoda Felicia, 1962 Škoda 1000 MB, 1964–1969 Škoda 1100 MB, 1967 Škoda 100, 1969 1979 Škoda 110 L Škoda 110R, 1970 Škoda 1203 Škoda 105S, 1976 Škoda 120L, 1984–1990 Škoda 130, 1984 Škoda 136, 1988 1991 Škoda Favorit Škoda Felicia GLI 1.9D, 1995 1998 Škoda Felicia Face Lift Škoda Octavia, 1996 2000 Škoda Fabia Škoda Fabia Combi, 2000 Škoda Superb, 2001 Škoda Octavia II, 2004 Škoda Octavia Combi II, 2004 Škoda Roomster, 2006 Škoda Fabia New, 2007 Škoda Yeti, 2009 Škoda Superb, 2008 Автобусы[править | править вики-текст] Автобус на шасси Skoda 6 R (чешск.)русск.[9] с кузовом фирмы Sodomka[10] Автобус Škoda 30-40 гг.(??)[11] Škoda 706 RO (чешск.)русск. Škoda 706 RTO LUX Škoda 21Ab TriHyBus (чешск.)русск. См. также[править | править вики-текст] commons: Škoda Auto на Викискладе? Университет Шкода Авто Примечания[править | править вики-текст] ↑ Перейти к: 1 2 3 4 ČTK «Škodě Auto loni klesl zisk o 68 procent» // «E15.cz», 22.03.2010. (чешск.) ↑ Перейти к: 1 2 ČTK «Provozní zisk Škody Auto klesl o dvě třetiny» // «E15», 12.03.2010. (чешск.) ↑ The history of SKODA logo // company-name-generator.com (Проверено 1 апреля 2012) (англ.) ↑ Skoda — история логотипа // faq.skoda-club.ru , 24.09.2006. ↑ Перейти к: 1 2 3 «E15», «Škoda Auto: od vtipů k vlajkové lodi», 11 апреля 2011 (чешск.) ↑ ČTK «Provozní zisk automobilky Škoda Auto loni klesl na 565 milionů eur» // «Auto.cz», 12.03.2009. (чешск.) ↑ FIH (Horáček Filip), MAŠ (Mašek Jaroslav) «Škodovce loni klesl zisk o třetinu, vydělala necelých 11 miliard» // «iDNES.cz», 23.03.2009. (чешск.) ↑ Перейти к: 1 2 SAL «Zisk Škody se loni přehoupl přes 16 miliard, nejvíce rostla v Rusku» // «E15.cz», 21.03.2012. (чешск.) ↑ Скорее всего, см. Skoda 6 R (чешск.)русск.. ↑ Как сказано в описании файла Autobus Jenišovice.JPG, старейший оригинальный автобус с кузовом фирмы Sodomka. ↑ Тип и годы постройки неизвестны. Ссылки[править | править вики-текст] skoda-avto.ru — официальный сайт Škoda Auto [скрыть] Просмотр этого шаблона Škoda Auto — бренд концерна Volkswagen Group Volkswagen Group Audi • Bentley • Bugatti • Lamborghini • Scania • SEAT • Škoda • Volkswagen Модельный ряд Škoda Fabia • Octavia • Roomster (Praktik) • Superb • Yeti • Citigo • Škoda Rapid: 2011 / 2012 Предыдущие модели 105 / 120 / 125 • S100 / 110 • 110R Coupé • 120S Rallye • 130 RS • 130 / 135 / 136 • 440 / 445 • 1100 GT • Fabia • Favorit • Felicia • Garde • MB1000 / 1100 • Octavia (1959—1971) • Rapid • Škoda Superb См. также Škoda Holding • Škoda Works • GreenLine • Laurin & Klement (основатель компании) Официальный сайт корпорации Škoda Auto • Бренды Volkswagen Group • Двигатели
история автомобилий
:Никита Трушин
Škoda Auto
[править | править вики-текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Шкода (значения).
Škoda Auto a.s.
SkodaLogo.png
Тип
Akciová společnost
Основание
1895
Основатели
Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент
Расположение
Flag of the Czech Republic.svg Чехия: Млада-Болеслав, Среднечешский край
Ключевые фигуры
Детлеф Виттиг (Detlef Wittig, председатель совета директоров), Винфрид Фаланд (генеральный директор)
Отрасль
Автомобильная промышленность
Продукция
Легковые и коммерческие автомобили
Оборот
187,858 млрд крон (2009)[1]
Операционная прибыль
203 млн евро (2009 год)[2]
Чистая прибыль
3,462 млрд крон (2009 год)[1]
Число сотрудников
26 153 человек (2009 год)[1]
Материнская компания
Volkswagen AG
Дочерние компании
Škoda Auto India Private Limited
Сайт skoda-avto.ru Автодрезина на базе автомобиля Škoda 1202
Škoda Auto a.s. (по-русски произносится: Шко́да А́уто) — чешская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под торговой маркой Škoda. Штаб-квартира компании находится в городе Млада-Болеслав (Чехия).
Логотип компании «крылатая стрела» был впервые представлен в 1926 году, за его основу взяты эскизы, сделанные между 1915 и 1920 годами г-ном Maglie, который был весьма увлечен дизайном эмблемы на основе стилизованной головы индейца с головным убором с круглой застежкой и пятью перьями. Слово «индеец» в двадцатые годы часто использовали как синоним нового символа.[3][4]
Содержание [убрать]
1 История
1.1 «Шкода-Пльзень»
1.2 Годы Второй мировой войны
1.3 Послевоенный социалистический период
1.4 Концерн Volkswagen AG
2 Деятельность
3 Продукция
3.1 Автомобили
3.2 Автобусы
4 См. также
5 Примечания
6 Ссылки
История[править | править вики-текст]
Škoda Superb
История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада-Болеслав. Механик Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.
Их дела шли благополучно. К 1899 году фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.
На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.
Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905 году, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.
В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 году основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 года компания принимала участие в производстве военной продукции.
Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра. Производство автомобилей под маркой Skoda в промежуток между 1925 и 1929 годами составило 2985 штук. В годы Второй мировой войны выпуск автомобилей заметно сократился.
«Шкода-Пльзень»[править | править вики-текст]
15 декабря 1923 года в чешском городе Пльзень зарегистрирована эмблема автомобилестроительной фирмы «Шкода» В 1869 году молодой инженер Эмиль Шкода приобрел небольшой механический завод в городе Пльзень. Со временем завод превратился в одно из крупнейших машиностроительных предприятий Австро-Венгерской империи.
Škoda 430 (чешск.)русск. (1929—1936)
27 июня 1925 года L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».
Великая депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась ещё одна удачная модель — Popular.
танк LT vz.35, 1936—1938
Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошёл автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.
В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка LT vz.35. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.
Škoda Superb 3000 (чешск.)русск., 1938—1943, 1946—1949
Годы Второй мировой войны[править | править вики-текст]
В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 году изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для нацистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.
С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информацией с развивающимися западными партнёрами был прекращен. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.
Послевоенный социалистический период[править | править вики-текст]
Škoda Octavia (1959)
Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.
Появились новые модели — Tudor, Spartak, Octavia и Felicia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.
Начиная с 1970 года в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 году с выпуском новой модели — Favorit.
Политические перемены в 1989 году изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.
Концерн Volkswagen AG[править | править вики-текст]
Skoda Truck Š706
В декабре 1990 года правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen AG. 16 апреля 1991 года был подписан договор о продаже доли в 31 % в собственности Škoda, a.a.s. компании VAG за 620 млн марок[5]. Таким образом Škoda присоединилась в качестве четвёртого бренда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и SEAT.
В декабре 1995 года VAG нарастил свою долю до 70 % заплатив 1,4 млрд марок. В январе 1998 года компания изменила название на Škoda Auto, a.s. Окончательный контроль VAG получил в мае 2000 года, когда за 12,3 млрд крон была выкуплена доля в 30 %.[5] Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb. В 2011 году концерн представил реинкарнацию модели Rapid, призванную занять нишу бюджетных автомобилей класса В. Весной 2014 года лифтбек Rapid начали продавать на рынках восточной Европы.
Деятельность[править | править вики-текст]
В настоящее время компания, кроме легковых автомобилей, выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины. Помимо главного завода в Младе-Болеслав (где находится также конструкторский центр «Чесана»), существуют сборочные заводы в городах Врхлаби и Квасины. Также есть сборочные заводы в России (Калуга, Нижний Новгород), Украине (Чоп), Казахстане (Усть-Каменогорск), Боснии и Герцеговине (Сараево) и Китае (Шанхай). В городе Млада-Болеслав при заводе созданы техническое училище и Университет Шкода Авто, которые обеспечивают компанию высококвалифицированными кадрами технического и экономического профилей.
Численность персонала — 26,1 тыс. человек. Выручка в 2005 году составила €6,48 млрд.
Рост продаж в 2008 году составил 7,1 %, всего за 2008 год продано 674,53 тысячи автомобилей. Производственная прибыль Škoda Auto в 2008 году составила 565 млн евро (15,3 млрд крон), что меньше чем в 2007 (712 млн евро). Производство модели Fabia выросло до 244 981 (в 2007—243 576), Octavia до 355 037 (319 893), Superb до 27 264 (21 339), упало производство модели Roomster до 49 535 (75 875). В целом в 2008 году было произведено 676 817 автомобилей, в 2007 году 660 683.[6]
Чистая прибыль составила 10,8 млрд крон, на 32,3 % меньше, чем в 2007. Оборот снизился по сравнению с 2007 годом на 9,8 % до 200,1 млрд крон. Падение этих показателей член правления Holger Kintscher объясняет повышением курса кроны относительно остальных валют. Так же в 2008 году доля Škoda Auto в суммарном экспорте Чешской Республики составила 6,7 %.[7]
В 2009 году без данных по предприятиям в КНР производство автомобилей упало на 1,2 % до 669 тыс. Выручка сократилась на 11,7 % с 8 039 млн евро в 2008 году до 7 100 млн евро.[2] С учётом предприятий в КНР суммарно компания увеличила продажи на 1,4 % до 684,2 тыс. автомобилей. Чистая прибыль упала на 68 % до 3,46 млрд крон, оборот снизился на 6,2 % до 187,8 млрд крон. Крупнейшим рынком для компании в 2009 году был немецкий, где продажи выросли на 44 % до 162 328 автомобилей. В КНР продажи выросли до 122 556 автомобилей. На центральноевропейском рынке продажи снизились на 8,5 % до 119 923 автомобилей, на восточноевропейском падение было наполовину до 60 464 автомобилей.[1]
В 2011 году на 15 % выросла как выручка, до 252,6 млрд крон, так и продажи до 879,2 тыс. автомобилей (с 763 тыс. в 2010). Глобальная доля марки Škoda выросла до 1,4 %. Продажи автомобилей без учёта КНР составили 659 тыс. (582 тыс. в 2010). Производство автомобилей выросло до 902 тыс. автомобилей, с 780 тыс. в 2010 (без учёта КНР: 682 в 2011 и 583 в 2010).[8]
В 2014 году Škoda представила концепт-карт Škoda VisionC показанный на Женевском автосалоне. ŠKODA VisionC – новый этап эволюции марки, показывающий в машине динамичный, эмоциональный дизайн
1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011[8]
Чистая прибыль, млрд крон[5] 4,18 -4,26 -2,37 -1,62 0,16 1,17 2,24 2,64 3,34 2,13 1,83 1,48 3,37 7,89 11,06 15,98 10,82 3,46 8,84 16,1
Продукция[править | править вики-текст]
Автомобили[править | править вики-текст]
Škoda 1202, 1961
Škoda Felicia, 1962
Škoda 1000 MB, 1964–1969
Škoda 1100 MB, 1967
Škoda 100, 1969
1979 Škoda 110 L
Škoda 110R, 1970
Škoda 1203
Škoda 105S, 1976
Škoda 120L, 1984–1990
Škoda 130, 1984
Škoda 136, 1988
1991 Škoda Favorit
Škoda Felicia GLI 1.9D, 1995
1998 Škoda Felicia Face Lift
Škoda Octavia, 1996
2000 Škoda Fabia
Škoda Fabia Combi, 2000
Škoda Superb, 2001
Škoda Octavia II, 2004
Škoda Octavia Combi II, 2004
Škoda Roomster, 2006
Škoda Fabia New, 2007
Škoda Yeti, 2009
Škoda Superb, 2008
Автобусы[править | править вики-текст]
Автобус на шасси
Skoda 6 R (чешск.)русск.[9] с кузовом фирмы Sodomka[10]
Автобус Škoda 30-40 гг.(??)[11]
Škoda 706 RO (чешск.)русск.
Škoda 706 RTO LUX
Škoda 21Ab
TriHyBus (чешск.)русск.
См. также[править | править вики-текст]
commons: Škoda Auto на Викискладе?
Университет Шкода Авто
Примечания[править | править вики-текст]
↑ Перейти к: 1 2 3 4 ČTK «Škodě Auto loni klesl zisk o 68 procent» // «E15.cz», 22.03.2010. (чешск.)
↑ Перейти к: 1 2 ČTK «Provozní zisk Škody Auto klesl o dvě třetiny» // «E15», 12.03.2010. (чешск.)
↑ The history of SKODA logo // company-name-generator.com (Проверено 1 апреля 2012) (англ.)
↑ Skoda — история логотипа // faq.skoda-club.ru , 24.09.2006.
↑ Перейти к: 1 2 3 «E15», «Škoda Auto: od vtipů k vlajkové lodi», 11 апреля 2011 (чешск.)
↑ ČTK «Provozní zisk automobilky Škoda Auto loni klesl na 565 milionů eur» // «Auto.cz», 12.03.2009. (чешск.)
↑ FIH (Horáček Filip), MAŠ (Mašek Jaroslav) «Škodovce loni klesl zisk o třetinu, vydělala necelých 11 miliard» // «iDNES.cz», 23.03.2009. (чешск.)
↑ Перейти к: 1 2 SAL «Zisk Škody se loni přehoupl přes 16 miliard, nejvíce rostla v Rusku» // «E15.cz», 21.03.2012. (чешск.)
↑ Скорее всего, см. Skoda 6 R (чешск.)русск..
↑ Как сказано в описании файла Autobus Jenišovice.JPG, старейший оригинальный автобус с кузовом фирмы Sodomka.
↑ Тип и годы постройки неизвестны.
Ссылки[править | править вики-текст] skoda-avto.ru — официальный сайт Škoda Auto
[скрыть] Просмотр этого шаблона Škoda Auto — бренд концерна Volkswagen Group
Volkswagen Group Audi • Bentley • Bugatti • Lamborghini • Scania • SEAT • Škoda • Volkswagen
Модельный ряд Škoda Fabia • Octavia • Roomster (Praktik) • Superb • Yeti • Citigo • Škoda Rapid: 2011 / 2012
Предыдущие модели 105 / 120 / 125 • S100 / 110 • 110R Coupé • 120S Rallye • 130 RS • 130 / 135 / 136 • 440 / 445 • 1100 GT • Fabia • Favorit • Felicia • Garde • MB1000 / 1100 • Octavia (1959—1971) • Rapid • Škoda Superb
См. также Škoda Holding • Škoda Works • GreenLine • Laurin & Klement (основатель компании)
Официальный сайт корпорации Škoda Auto • Бренды Volkswagen Group • Двигатели