[править | править вики-текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии Эта статья об автомобильной марке, об одноимённом концерне см.: Volkswagen Group. Question book-4.svg В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 29 апреля 2014. Логотип Volkswagen Volkswagen (произносится Фольксваген) — немецкая автомобильная марка, одна из многих принадлежащих концерну Volkswagen AG. Под этой маркой в 2007 году было реализовано 5 млн 20 тыс. автомобилей. Штаб-квартира в Вольфсбурге. Содержание [убрать] 1 История 1.1 Послевоенные годы 1.2 1950—1960-е годы 1.3 1970-е годы 1.4 1980-е годы 1.5 1990-e годы 1.6 2000-e годы 1.7 2010-e годы 2 Текущие модели Volkswagen 2.1 Европа 2.2 Америка 2.2.1 Северная Америка 2.2.2 Центральная америка и Карибские острова 2.3 Азия 2.4 Африка 3 Внутренние названия моделей 4 Планируемые модели 5 Производство 6 Награды 6.1 Автомобиль года (англ.) 6.2 Европейский автомобиль года 7 Примечания История[править | править вики-текст] История концерна «Volkswagen» началась осенью 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» (нем. Kaiserhof) в Берлине. Собеседников было трое: Адольф Гитлер (нем. Adolf Hitler), Якоб Верлин (нем. Jacob Werlin), представитель «Daimler-Benz», и Фердинанд Порше (нем. Ferdinand Porsche). Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Также, автомобиль должен собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги он накидал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Будущий автомобиль так и назвали — «Volks-Wagen» («народный автомобиль»). 17 января 1934 года Фердинанд Порше переслал чертежи прототипа «народного автомобиля», созданного на базе разработанного ранее Porsche Typ 60, в Рейхсканцелярию Германии. Volkswagen W12 Syncro Concept Porsche Typ 12 (1931) VW Typ 82 Kommandeurwagen VW Typ 82 Kübelwagen VW Typ 128 Schwimmwagen В июне 1934 года был подписан контракт между RDA (нем. Reichsverband der Automobilindustrie) или «Германской автомобильной ассоциацией», и «Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH» (Konstruktionen und Beratungen für Motoren und Fahrzeugbau) — компанией Фердинанда Порше, на разработку трёх прототипов «народного автомобиля». Месячный бюджет проекта составил 20 тыс. рейхсмарок при ограничении по времени — 10 месяцев на все разработки. В качестве основных характеристик должны быть учтены следующие данные: 5 посадочных мест, ширина колеи — 1200 мм, расстояние между осями — 2500 мм, максимальная мощность — 26 л.с., максимальные обороты — 3500 об/мин, неснаряжённый вес — 650 кг, цена при продаже — 1550 рейхсмарок, максимальная скорость — 100 км/ч, максимальный уклон подъёма — 30 %, средний расход топлива — 8 литров на 100 км. Несмотря на уже имевшиеся конструкцию и опыт, необходимость уложиться в положенные рамки затянула работы на два года. Прототипы были готовы только в сентябре 1936 года: двухдверный V1, кабриолет V2 (по заказу Гитлера) и четырёхдверный V3. 50 тыс. километров испытательного пробега не выявили у машин каких-либо серьёзных недостатков, и Порше дали заказ на последующие 30 прототипов, которые были произведены на заводе Daimler-Benz. Тестирование новых прототипов возложили на DAF (нем. Deutsche Arbeitsfront) (Германский Трудовой Фронт) — нацистскую профсоюзную организацию. А контроль за тестированием и принятие окончательного решения по его итогам осуществляли непосредственно сотрудники СС (нем. SS или Schutzstaffel). 28 мая 1937 года основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля») и, уже позже, 16 сентября 1938 года, переименована в Volkswagenwerk GmbH. 26 мая 1938 года был заложен первый камень на строительстве завода Volkswagen рядом с городом Фаллерслебен. В церемониальной речи, Гитлер озвучивает имя будущего «народного автомобиля» — KdF-Wagen, названного в честь KdF (Kraft durch Freude) — нацистской общественной организации, вложившей порядка 50 млн рейхсмарок в строительство завода. В этом же году было начато строительство городка для проживания работающих на заводе Volkswagen — Stadt des KdF-Wagens. Фашистское название в 1945 году изменили в Вольфсбург (по находящемуся по соседству замку Вольфсбург). В 1939 году были выпущены две модели для демонстрации производственных возможностей завода: V38s («пробная модель») и V39s («демонстрационная модель»). На них уже были заметны сделанные изменения в конструкции, как то улучшенные дверные петли и увеличенные дверные ручки, наличие двух задних окон в салоне и т. п. Но, KdF-Wagen так и не смог стать автомобилем массового производства по причине наличия крупных военных заказов и начала Второй мировой войны. В 1938 году разработан прототип армейского полноприводного автомобиля VW Typ 62 (Kübelwagen), запущенный в производство как VW Typ 82. Кузов был собран из тонких жестяных, продольно усиленных листов, имел четыре двери, складное лобовое стекло и брезентовую откидную крышу. Всего было выпущено более 50 тыс. автомобилей. Они использовались во всех войсках Германии до окончания Второй мировой войны для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов и топлива, эвакуации раненных и в качестве передвижных мастерских. На базе VW Typ 82 было создано более 30 модификаций многоцелевых автомобилей. В 1940 году на базе VW Typ 82 был разработан прототип автомобиля-амфибии — VW Typ 128 Schwimmwagen. В 1941 году 30 амфибий, произведённые на заводе в Вольфсбурге, поступили в армейские инженерные части, где получили хорошие отзывы. В этом же году Фердинанд Порше получил заказ на дальнейшую модификацию автомобиля. Модель VW Typ 166 Schwimmwagen (или Vorserienschwimmwagen) был короче, легче и манёвреннее предшественника и выпускалась на заводе Daimler-Benz в Штутгарте. За годы войны (1941—1945) было выпущено порядка 15 тыс. амфибий. Послевоенные годы[править | править вики-текст] После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 года английские власти передали заводу заказ на 20 тыс. автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации. В 1947 году Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 году стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран. В январе 1948 года сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновлённое руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован. 30 июня 1949 года была образована компания «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH» для увеличения продаж автомобилей на внутреннем рынке Германии. В 1949 году начали выпускаться модели с новым типом кузова — кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя. Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта автомобилей. Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 года составил около 50 тыс. машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тыс. К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 года Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия. Начался новый этап развития завода, который прежде всего был отмечен интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта. Через 27 лет после окончания Второй мировой войны, побив рекорд «Ford Model T», Volkswagen Beetle стал самым продаваемым автомобилем. По замыслу голландского импортёра концерна Volkswagen Бена Пона из «Pon’s Automobielhandel», Амeрсфоорт (Amersfoort), был сконструирован прототип современного VW Transporter, представленный в ноябре 1949 года под названием VW Bulli, означающее просто «Бычок». Он напоминал «ящик на колёсах»: впереди сидел водитель, сзади располагался мотор, между ними — место для груза. Эта простая конструкция появилась на рынке как раз вовремя и снискала расположение покупателей благодаря своей надёжности. В первые месяцы ежедневно выпускалось около 60 автомобилей VW Bulli. Между 1947 и 1967 годами VW Bulli выпускался в следующих модификациях: грузовой автомобиль с закрытым верхом, комби, микроавтобус, одноместный и многоместный пикап и амбулатория. В четвёртом поколении VW Bulli Т4 — двигатель расположен спереди и имеет привод на передние колеса. Это обеспечивает ровную погрузочную площадку и больше свободного пространства для монтажа и демонтажа различных приспособлений. А «Домик на колёсах» «Вестфалия» стал популярным в 1960-е годы, и два следующих поколения выдержали испытание временем до 1980-х. В Вольфсбурге в 1974 году выпущен последний «Жук». В Мексике автомобиль века выпускался до 2003 года. 1950—1960-е годы[править | править вики-текст] К 1950 году было выпущено 100 тыс. автомобилей, к 1951 году — 500 тыс. машин, а 5 августа 1955 года состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного VW 2. Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen, — «Он член моей семьи». Проверенная годами надёжность и доступная цена машины усилили экспортные возможности автомобиля. Volkswagen продаётся уже в 150 странах мира. Появляются дочерние фирмы за рубежом — в 1953 году в Бразилии, в 1956 году в ЮАР, в 1957 году в Австралии, а в 1964 году в Мексике (здесь с 1998 года выпускается VW New Beetle) и других странах. Первой модификацией стандартного VW-1200 в 1953 году стало спортивное купе VW Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий создавших его фирм: дизайн кузова проектировала итальянская компания Carrozzeria Ghia Coachbuilding, а собирался он на немецкой кузовной фирме Karmann GmbH в Оснабрюке. На публике автомобиль VW Karmann-Ghia впервые появился во время Парижского автосалона 1954 года, продажи начались в следующем, 1955 году. В 1961 году программа пополнилась новым VW-1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объёма, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета VW Karmann-Ghia. Всего до 1974 года, когда VW Karmann-Ghia был снят с производства, было выпущено более 350 тыс. автомобилей, из них около четверти — кабриолеты. Интересно, что за время выпуска изменений в конструкции и дизайне машины было крайне мало, меньше даже, чем у бессмертного прародителя — VW Beetle. 1961 Volkswagen 1500 Limousine (Typ 3) 1961 Volkswagen 1500 S Limousine (Typ 3) 1963 Volkswagen 1500 Variant (Typ 3) 1963 Volkswagen 1500 Fastback (Typ 3) 1953 Volkswagen Karmann-Ghia Coupe (Typ 14) 1957 Volkswagen Karmann-Ghia Convertible Coupe (Typ 14) 1962 VolksWagen Karmann-Ghia Coupe (Typ 34) В 1965 году Volkswagen AG выкупила у концерна Daimler-Benz компанию Audi, создав концерн Volkswagen-Audi Group, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма SEAT и чешский завод Skoda. В настоящее время Audi AG — дочерняя компания концерна Volkswagen AG, которой предоставлена полная самостоятельность. 1965 Volkswagen 1600 Fastback (Typ 3) 1966 Volkswagen 1600 TS Fastback (Typ 3) — для британского рынка 1967 Volkswagen 1600 Variant (Squareback) (Typ 3) Первым результатом объединения в 1968 году стал VW-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объёмом 1679 см³. Модель весьма сдержанно была принята покупателями. 1968 Volkswagen 411, 3-дверный Variant (Typ 4) 1968 Volkswagen 411, 4-дверный Hatchback (Typ 4) В 1969 году, после присоединения фирмы NSU, появился первый VW с передними ведущими колёсами, получивший индекс VW К-70. Его можно было приобрести с двигателями рабочим объёмом 1594 или 1795 см³. В 1969—1975 годах при сотрудничестве с фирмой Porsche выпускались спортивные автомобили VW-Porsche-914 с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1679 и 1991 см³. В 1969 году был разработан многоцелевой полноприводной Volkswagen Typ 181 со складывающимся тентом, напоминающий Volkswagen Typ 82 Kübelwagen который выпускался во время Второй мировой войны, и был предназначен для использования в армии и государственных службах. Производство было запущено в Вольфсбурге, Германия. Простая и надёжная трансмиссия и подвеска были взяты от VW Transporter, а от VW Beetle — скомпанованный сзади двигатель с воздушным охлаждением объёмом 1584 см³ и мощностью 46 л. с. В 1971 году производство VW typ 181 было перенесено на производственные мощности VW в город Пуэбла, Мексика. В Мексике автомобиль был представлен, как VW Safari и VW Tracker. В США автомобиль был представлен в 1972 году, уже как VW «The Thing» (из-за наличия на рынке США автомобиля Pontiac «Safari» Station Wagon) и в трёх цветовых вариантах: «Blizzard White» («ослепительно белый»), «Sunshine Yellow» («солнечно-желтый») и «Pumpkin Orange» («тыквенно оранжевый»). В 1974 году был выпущен VW Acapulco «The Thing» с улучшенной компоновкой, более мощным двигателем объёмом 1679 см³ (55 л. с.), съёмным тентом из плексигласа и мягкими сиденьями. Но, он не смог пройти нововведённых тестов на безопасность в США. В 1975 году выпуск VW Typ 181 был прекращён (всего было выпущено порядка 25 тыс. автомобилей). Развитием VW Typ 181 в 1979 году стал лёгкий полноприводный армейский автомобиль VW lltis. 1970-е годы[править | править вики-текст] Родоначальником нового поколения автомобилей VW считается переднеприводный VW Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объёмом от 1297 до 1588 см³. На следующий год появился спортивный VW Scirocco с 3-дверным кузовом купе и моторами объёмом от 1093 до 1588 см³, а также компактный 3- и 5-дверный хэтчбек VW Golf. За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошёл 1 млн машин VW Golf, превратив Volkswagen AG в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. В 1979 году появился кабриолет VW Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом. 1972 Volkswagen 412, 3-дверный Variant (Typ 3) 1972 Volkswagen 412, 4-дверный Hatchback (Typ 4) 1972 Volkswagen São Paulo-2 Coupe (Golf GTI) Модель VW Golf I, появившаяся в 1974 году, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надёжная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. VW Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться «гольф-классом». Если за время разработки новых моделей в 1973—1974 годы убытки концерна превысили 800 млн немецких марок, то уже в 1975 году за счёт большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через 3 года после запуска VW Golf I был произведён миллионный автомобиль этой марки. В 1983 году увидел свет VW Golf II, а восемь лет спустя, в 1991 году, дебютировал VW Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию VW Golf. За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 млн VW Golf трёх поколений. В 1995—1996 годах VW Golf III лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 году состоялся дебют нового VW Golf IV, только в первые дни после которого было принято более 60 тыс. заказов. В начале 1975 года представили «младшего брата» VW Golf — трёхдверный переднеприводный VW Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi-50 и предлагавшийся с двигателями рабочим объёмом 895—1272 см³. Недорогой и практичный VW Polo также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen AG. На базе VW Polo предлагался трёхобъемный вариант с кузовом седан VW Derby. 1980-е годы[править | править вики-текст] С 1980 года на базе VW Golf II производилась модель VW Jetta с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси VW Golf III), названной VW Vento. В 1981 году VW Passat и VW Scirocco были модернизированы, а через год на базе VW Passat появился седан VW Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объёмом 1994 см³. В период 1988—1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе VW Corrado, преемник VW Scirocco. 1990-e годы[править | править вики-текст] Модели VW Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин VW Golf третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Две модели VW Variant Syncro с 2,0- и 2,9-литровыми моторами имеют полноприводные шасси. Компактная модель VW Polo третьего поколения (VW Polo III) производится с 1994 года. Кузова 3- и 5-дверный хэтчбек, седан VW Polo Classic и 5-дверный универсал VW Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объёмом 1,0—1,9 л мощностью 50—101 л.с. Комфортабельное семейство VW Vento первого поколения оборудуется 4- и 6-цилиндровыми моторами в 1,6—2,8 л мощностью 75—174 л.с. Универсал повышенной вместимости VW Sharan производится с 1995 года в 5—7-местном исполнениях, на передне- и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объёмом 1,9—2,8 л в пределах 90—174 л.с. Семейство моделей VW Passat пятого поколения (VW Passat V) было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей «А4» и «А6». Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения. Модели VW Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал VW Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6—2,8 л мощностью 90—193 л.с. Несколько моделей VW Variant в комплектации Syncro имеют полноприводные шасси. В 1999 вышла модель комфортабельного седана VW Bora. Несколько предприятий Volkswagen AG в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели VW Gol, VW Parati и VW Santana, созданные на шасси моделей VW Golf и VW Passat предыдущих поколений. Мексиканский филиал продолжает производство модели 1,6i типа VW Beetle с 1,6-литровым двигателем в 44 л. с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля VW Lupo на шасси моделей VW Golf, внешне похожего на известного VW Beetle. 2000-e годы[править | править вики-текст] C 2000 года начат выпуск VW Sharan нового поколения; в 2001 году начат выпуск обновлённого VW Polo. Микроавтобусы типа T4 сходили с конвейера до 2002 года. К этому времени было выпущено 8,5 млн автомобилей VW Transporter. В 2003 году Мексиканский филиал компании VW прекратил производство автомобиля VW Beetle. В том же году было начато производство автомобилей T5. На данный момент на базе VW T5 выпускаются следующие модели: VW Transporter, VW California, VW Caravelle и VW Multivan. В 2002 году Снят c производства кабриолет VW Golf Cabriolet. В том же году начат выпуск седана класса люкс VW Phaeton. Также начинают выпускать 5 дверный внедорожник VW Touareg. В 2003 году начат выпуск 5 дверного минивэна VW Touran построенного на платформе VW Golf V и кабриолета VW New Beetle Cabrio. А также был обновлён VW Multivan который был поставлен на новую платформу T5. В 2004 году начато производство 4-дверных минивэнов VW Caddy III и 5-дверных хэтчбеков VW Polo Fun. В 2005 году прекратился выпуск VW BORA. Вместо него сейчас выпускается VW JETTA. Также в 2005 году прекращен выпуск универсала VW Gol III. Вместо него выпускается VW Gol IV и пикап с аналогичным названием. В том же году начат выпуск 3- и 5-дверного хэтчбека VW Fox и обновление VW Polo. В 2005 году компания прекратила выпуск VW Lupo. К концу 2009 года Volkswagen планируют представить новый автомобиль VW up который должен стать заменой VW Lupo. В том же году начат выпуск VW GolfPlus. Были обновлены модели VW New Beetle и кабриолет VW New Beatle Cabrio. C 2006 года компания начала выпуск купе-кабриолетов VW EOS. Автомобиль имеет жесткую складную крышу с полноценным люком. Крыша автомобиля складывается-раскладывается за 25 с. Объём багажника — 380 литров. Как и все современные кабриолеты, Eos оснащается механической защитой пассажиров на случай опрокидывания — при необходимости за пассажирами в течение 0,25 с появляется силовая штанга. С 2007 года компания начала выпуск кроссовера VW Tiguan который выпускается в трёх комплектациях: Trend&Fun, Sport&Style, Truck&Field. Также в 2007 появились VW Touareg и VW Golf Variant новых поколений. Ещё обновились две модели: GolfPlus и Touran которые теперь называются VW CrossGolf и VW CrossTouran соответственно. В 2008 году начато производство 3-дверных купе VW Scirocco и 4-дверного купе VW Passat CC. Был обновлён 3- и 5-дверный хэтчбек VW Golf. 2010-e годы[править | править вики-текст] В 2015 году концерн Volkswagen откроет завод производства бензиновых двигателей «VW» в Калуге. На заводе с нуля будет собираться 1,6-литровый атмосферный мотор[1][2]. Текущие модели Volkswagen[править | править вики-текст] Европа[править | править вики-текст] Модели Volkswagen в Европе Fox Polo Mk5 CrossPolo Polo Sedan New Beetle New Beetle Convertible Golf Golf Plus Jetta Eos Passat Passat Variant Passat Alltrack Passat CC Phaeton Scirocco Touran Sharan Tiguan Touareg Caddy Life Caddy Life Maxi Multivan Amarok Америка[править | править вики-текст] Северная Америка[править | править вики-текст] Translation arrow.svg Эта статья или раздел — грубый перевод статьи на другом языке (см. Проверка переводов). Он мог быть сгенерирован программой-переводчиком или сделан человеком со слабыми познаниями в языке оригинала либо в русском языке. Вы можете помочь улучшить перевод. Оригинал можно найти слева в списке «на других языках». Статья, целиком являющаяся машинным переводом, может быть удалена на основании критерия быстрого удаления С2. См. также: Volkswagen Group of America Модель США Канада Мексика Примечания City Golf ♦ Обновлённая версия Golf Mk.IV , только с базой 2,0 I4 двигатель. CrossFox ♦ Eos ♦ ♦ ♦ Jetta на основе 2 двери седана кабриолет. GLI ♦ ♦ Высокопроизводительная версия Jetta. Gol ♦ [3] Golf ♦ ♦ GTI ♦ ♦ ♦ Высокопроизводительная версия Golf. Jetta MkIV ♦ ♦ ♦ Jetta MkV ♦ ♦ ♦ Продаётся как Bora в Мексике Jetta Wagon ♦ ♦ ♦ Продаётся как Jetta Sportwagen в США и гольф Sportwagen в Мексике New Beetle ♦ ♦ ♦ New Beetle Convertible ♦ ♦ ♦ Passat ♦ ♦ ♦ Среднеразмерный седан Passat Wagon ♦ ♦ Passat CC ♦ ♦ ♦ Routan ♦ ♦ ♦ SportVan ♦ Tiguan ♦ ♦ ♦ Компактный SUV. «The GTI of SUVs» Touareg ♦ ♦ ♦ Полноразмерный внедорожник (аналогичный Porsche Cayenne). Центральная америка и Карибские острова[править | править вики-текст] Модель Багамские Острова Барбадос Бермудские Острова Острова Кайман Коста-Рика Кюрасао Доминиканская Республика Сальвадор Гренада Гватемала Республика Гаити Гондурас Ямайка Никарагуа Панама Сен-Бартелеми Сен-Мартен (владение Франции) Тринидад и Тобаго Caddy ♦ ♦ CrossFox ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ CrossPolo ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Eos ♦ ♦ Fox ♦ ♦ Gol ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Golf ♦ ♦ GTI ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Jetta/Bora MkIV ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Jetta/Bora MkV ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Jetta/Bora GLI MkV ♦ ♦ ♦ ♦ Jetta/Bora Variant MkV ♦ ♦ ♦ New Beetle ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ New Beetle Cabrio ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Parati ♦ ♦ ♦ Passat ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Passat Variant ♦ Polo ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Saveiro ♦ ♦ ♦ SpaceFox ♦ ♦ Tiguan ♦ ♦ ♦ ♦ Touareg ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Азия[править | править вики-текст] Golf Polo Golf/Golf Plus/Golf Variant Jetta Bora Sagitar New Beetle/New Beetle Cabriolet Passat Lingyu Santana Santana Vista Passat/Passat Variant Magotan Phaeton Sharan Tiguan Touareg Touran Vento Африка[править | править вики-текст] Mодель Алжир Египет Марокко Реюньон ЮАР Примечание Citi Golf ♦ CrossFox ♦ CrossPolo ♦ ♦ ♦ Eos ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ SpaceFox ♦ ♦ ♦ Продаётся как Volkswagen Suran в Египте Gol ♦ Поставлялся в Россию с 2004 по 2006 под названием Volkswagen Pointer Golf ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Golf GTI ♦ ♦ Golf Plus ♦ ♦ ♦ Golf R32 ♦ ♦ Golf Variant ♦ Jetta ♦ ♦ ♦ ♦ New Beetle ♦ ♦ ♦ ♦ New Beetle Cabriolet ♦ ♦ ♦ Parati ♦ Passat ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Passat CC ♦ ♦ ♦ ♦ Продаётся как Volkswagen CC в Южной Африке Polo ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Polo GTI ♦ ♦ Scirocco ♦ ♦ ♦ Sharan ♦ Tiguan ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Touareg ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Touran ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Внутренние названия моделей[править | править вики-текст] Translation arrow.svg Эта статья или раздел — грубый перевод статьи на другом языке (см. Проверка переводов). Он мог быть сгенерирован программой-переводчиком или сделан человеком со слабыми познаниями в языке оригинала либо в русском языке. Вы можете помочь улучшить перевод. Оригинал можно найти слева в списке «на других языках». Статья, целиком являющаяся машинным переводом, может быть удалена на основании критерия быстрого удаления С2. Номера Класс Поколение Производная Распространение Аббревиатура Наименование Новое Старое Рыночное название (если нужно) VW Volkswagen PKW 0/1 A00 VW Lupo, Seat Arosa 1 0 Хэтчбэк 0 краткое колесной базой AU Audi 2 A0 VW Polo, Audi A2, (Audi A1), Škoda Fabia, Seat Ibiza, Seat Cordoba 2 1 Нотчбек 1 Длинная колесная база SE Seat 3 A VW Golf, VW GolfPlus, VW Jetta/Bora, VW Touran, VW Caddy, Audi TT, Audi A3, Škoda Octavia, Seat Leon, Seat Toledo, Seat Altea (XL), VW Tiguan 3 2 Комби 2 SK Škoda 4 B VW Passat, (Eos), Audi A4, Audi A5, Škoda Superb, Seat Exeo 4 3 Хэтчбэк 3 Syncro BY Bentley 5 C Audi A6, Audi A7, Audi Q5, VW Touareg 5 4 Купе (Фастбэк), Sportwagen 4 Hochmotorisierung BU Bugatti 6 D VW Phaeton, Audi A8, Bentley Continental GT, Bentley Continental GT Cabrio, Bentley Flying Spur 6 5 Roadster, Spider, Cabrio 5 открытые структуры LA Lamborghini 7 T VW Bus, Audi Q7, Audi R8 7 6 OffRoader, FunCar, SUV 6 закрытых надстройках VN Грузовики Volkswagen 8 LT Crafter 8 7 CityVan, PickUp 7 Плоская крыша 9 L 8 MPV 8 Высокая крыша 9 другой 9 другой Планируемые модели[править | править вики-текст] Golf Variant (VII) — 2013 Golf Plus (III) — 2013 Fox Cabrio — 2013 e-up! — сентябрь 2013[4] Touran — конец 2013 eBeetle — конец 2013 Polo Cabrio — 2014 Scirocco (рестайлинг) — весна 2014 Tiguan — осень 2014 Golf Cabrio — конец 2014 Golf CC — конец 2014 Taigun — конец 2014[5] Производство[править | править вики-текст] Год Количество произведённых автомобилей[источник не указан 1660 дней] Рост, % 2012 9 007 000 11,20 2009 8 052 620 21,20 2008 6 152 290 19,90 2007 6 088 200 19,30 2006 6 891 160 19,10 2005 6 219 780 18,60 2004 6 027 250 18,45 2003 6 003 640 18,55 2002 6 043 470 18,61 2001 6 330 750 18,90 2000 6 436 150 18,99 1999 7 414 770 19,51 Награды[править | править вики-текст] Автомобиль года (англ.)[править | править вики-текст] 2009 — Volkswagen Golf 2010 — Volkswagen Polo 2012 — Volkswagen up! 2013 — Volkswagen Golf Европейский автомобиль года[править | править вики-текст] Volkswagen три раза получил премию в номинации Европейский автомобиль года. 1992 — Volkswagen Golf 2010 — Volkswagen Polo 2013 — Volkswagen Golf Примечания[править | править вики-текст] Логотип «Викиновостей»Викиновости по теме: Volkswagen покупает Porsche ↑ В 2015 году Volkswagen откроет завод двигателей в Калуге Yar-novosti.ru ↑ Завод двигателей VW в Калуге официально откроется ближе к концу года Авто.Вести.Ru ↑ Gol > Modelos > Volkswagen México(недоступная ссылка — история). Mx.volkswagen.com (9 Feb. 2010). Проверено 22 февраля 2010. Архивировано из первоисточника 6 декабря 2008. ↑ Электрический хэтч Volkswagen up! приедет во Франкфурт. Drive.ru (24 января 2013). Архивировано и
история автомобилий
:Никита Трушин
Volkswagen
[править | править вики-текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья об автомобильной марке, об одноимённом концерне см.: Volkswagen Group.
Question book-4.svg
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 29 апреля 2014.
Логотип Volkswagen
Volkswagen (произносится Фольксваген) — немецкая автомобильная марка, одна из многих принадлежащих концерну Volkswagen AG. Под этой маркой в 2007 году было реализовано 5 млн 20 тыс. автомобилей. Штаб-квартира в Вольфсбурге.
Содержание [убрать]
1 История
1.1 Послевоенные годы
1.2 1950—1960-е годы
1.3 1970-е годы
1.4 1980-е годы
1.5 1990-e годы
1.6 2000-e годы
1.7 2010-e годы
2 Текущие модели Volkswagen
2.1 Европа
2.2 Америка
2.2.1 Северная Америка
2.2.2 Центральная америка и Карибские острова
2.3 Азия
2.4 Африка
3 Внутренние названия моделей
4 Планируемые модели
5 Производство
6 Награды
6.1 Автомобиль года (англ.)
6.2 Европейский автомобиль года
7 Примечания
История[править | править вики-текст]
История концерна «Volkswagen» началась осенью 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» (нем. Kaiserhof) в Берлине. Собеседников было трое: Адольф Гитлер (нем. Adolf Hitler), Якоб Верлин (нем. Jacob Werlin), представитель «Daimler-Benz», и Фердинанд Порше (нем. Ferdinand Porsche). Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Также, автомобиль должен собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги он накидал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Будущий автомобиль так и назвали — «Volks-Wagen» («народный автомобиль»).
17 января 1934 года Фердинанд Порше переслал чертежи прототипа «народного автомобиля», созданного на базе разработанного ранее Porsche Typ 60, в Рейхсканцелярию Германии.
Volkswagen W12 Syncro Concept
Porsche Typ 12 (1931)
VW Typ 82 Kommandeurwagen
VW Typ 82 Kübelwagen
VW Typ 128 Schwimmwagen
В июне 1934 года был подписан контракт между RDA (нем. Reichsverband der Automobilindustrie) или «Германской автомобильной ассоциацией», и «Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH» (Konstruktionen und Beratungen für Motoren und Fahrzeugbau) — компанией Фердинанда Порше, на разработку трёх прототипов «народного автомобиля». Месячный бюджет проекта составил 20 тыс. рейхсмарок при ограничении по времени — 10 месяцев на все разработки. В качестве основных характеристик должны быть учтены следующие данные: 5 посадочных мест, ширина колеи — 1200 мм, расстояние между осями — 2500 мм, максимальная мощность — 26 л.с., максимальные обороты — 3500 об/мин, неснаряжённый вес — 650 кг, цена при продаже — 1550 рейхсмарок, максимальная скорость — 100 км/ч, максимальный уклон подъёма — 30 %, средний расход топлива — 8 литров на 100 км.
Несмотря на уже имевшиеся конструкцию и опыт, необходимость уложиться в положенные рамки затянула работы на два года. Прототипы были готовы только в сентябре 1936 года: двухдверный V1, кабриолет V2 (по заказу Гитлера) и четырёхдверный V3. 50 тыс. километров испытательного пробега не выявили у машин каких-либо серьёзных недостатков, и Порше дали заказ на последующие 30 прототипов, которые были произведены на заводе Daimler-Benz. Тестирование новых прототипов возложили на DAF (нем. Deutsche Arbeitsfront) (Германский Трудовой Фронт) — нацистскую профсоюзную организацию. А контроль за тестированием и принятие окончательного решения по его итогам осуществляли непосредственно сотрудники СС (нем. SS или Schutzstaffel).
28 мая 1937 года основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля») и, уже позже, 16 сентября 1938 года, переименована в Volkswagenwerk GmbH.
26 мая 1938 года был заложен первый камень на строительстве завода Volkswagen рядом с городом Фаллерслебен. В церемониальной речи, Гитлер озвучивает имя будущего «народного автомобиля» — KdF-Wagen, названного в честь KdF (Kraft durch Freude) — нацистской общественной организации, вложившей порядка 50 млн рейхсмарок в строительство завода. В этом же году было начато строительство городка для проживания работающих на заводе Volkswagen — Stadt des KdF-Wagens. Фашистское название в 1945 году изменили в Вольфсбург (по находящемуся по соседству замку Вольфсбург).
В 1939 году были выпущены две модели для демонстрации производственных возможностей завода: V38s («пробная модель») и V39s («демонстрационная модель»). На них уже были заметны сделанные изменения в конструкции, как то улучшенные дверные петли и увеличенные дверные ручки, наличие двух задних окон в салоне и т. п. Но, KdF-Wagen так и не смог стать автомобилем массового производства по причине наличия крупных военных заказов и начала Второй мировой войны.
В 1938 году разработан прототип армейского полноприводного автомобиля VW Typ 62 (Kübelwagen), запущенный в производство как VW Typ 82. Кузов был собран из тонких жестяных, продольно усиленных листов, имел четыре двери, складное лобовое стекло и брезентовую откидную крышу. Всего было выпущено более 50 тыс. автомобилей. Они использовались во всех войсках Германии до окончания Второй мировой войны для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов и топлива, эвакуации раненных и в качестве передвижных мастерских. На базе VW Typ 82 было создано более 30 модификаций многоцелевых автомобилей.
В 1940 году на базе VW Typ 82 был разработан прототип автомобиля-амфибии — VW Typ 128 Schwimmwagen. В 1941 году 30 амфибий, произведённые на заводе в Вольфсбурге, поступили в армейские инженерные части, где получили хорошие отзывы. В этом же году Фердинанд Порше получил заказ на дальнейшую модификацию автомобиля. Модель VW Typ 166 Schwimmwagen (или Vorserienschwimmwagen) был короче, легче и манёвреннее предшественника и выпускалась на заводе Daimler-Benz в Штутгарте. За годы войны (1941—1945) было выпущено порядка 15 тыс. амфибий.
Послевоенные годы[править | править вики-текст]
После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 года английские власти передали заводу заказ на 20 тыс. автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации. В 1947 году Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 году стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.
В январе 1948 года сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновлённое руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован.
30 июня 1949 года была образована компания «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH» для увеличения продаж автомобилей на внутреннем рынке Германии. В 1949 году начали выпускаться модели с новым типом кузова — кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя.
Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта автомобилей. Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 года составил около 50 тыс. машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тыс. К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 года Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия. Начался новый этап развития завода, который прежде всего был отмечен интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта.
Через 27 лет после окончания Второй мировой войны, побив рекорд «Ford Model T», Volkswagen Beetle стал самым продаваемым автомобилем.
По замыслу голландского импортёра концерна Volkswagen Бена Пона из «Pon’s Automobielhandel», Амeрсфоорт (Amersfoort), был сконструирован прототип современного VW Transporter, представленный в ноябре 1949 года под названием VW Bulli, означающее просто «Бычок». Он напоминал «ящик на колёсах»: впереди сидел водитель, сзади располагался мотор, между ними — место для груза. Эта простая конструкция появилась на рынке как раз вовремя и снискала расположение покупателей благодаря своей надёжности.
В первые месяцы ежедневно выпускалось около 60 автомобилей VW Bulli. Между 1947 и 1967 годами VW Bulli выпускался в следующих модификациях: грузовой автомобиль с закрытым верхом, комби, микроавтобус, одноместный и многоместный пикап и амбулатория. В четвёртом поколении VW Bulli Т4 — двигатель расположен спереди и имеет привод на передние колеса. Это обеспечивает ровную погрузочную площадку и больше свободного пространства для монтажа и демонтажа различных приспособлений. А «Домик на колёсах» «Вестфалия» стал популярным в 1960-е годы, и два следующих поколения выдержали испытание временем до 1980-х.
В Вольфсбурге в 1974 году выпущен последний «Жук». В Мексике автомобиль века выпускался до 2003 года.
1950—1960-е годы[править | править вики-текст]
К 1950 году было выпущено 100 тыс. автомобилей, к 1951 году — 500 тыс. машин, а 5 августа 1955 года состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного VW 2. Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen, — «Он член моей семьи».
Проверенная годами надёжность и доступная цена машины усилили экспортные возможности автомобиля. Volkswagen продаётся уже в 150 странах мира. Появляются дочерние фирмы за рубежом — в 1953 году в Бразилии, в 1956 году в ЮАР, в 1957 году в Австралии, а в 1964 году в Мексике (здесь с 1998 года выпускается VW New Beetle) и других странах.
Первой модификацией стандартного VW-1200 в 1953 году стало спортивное купе VW Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий создавших его фирм: дизайн кузова проектировала итальянская компания Carrozzeria Ghia Coachbuilding, а собирался он на немецкой кузовной фирме Karmann GmbH в Оснабрюке. На публике автомобиль VW Karmann-Ghia впервые появился во время Парижского автосалона 1954 года, продажи начались в следующем, 1955 году.
В 1961 году программа пополнилась новым VW-1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объёма, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета VW Karmann-Ghia. Всего до 1974 года, когда VW Karmann-Ghia был снят с производства, было выпущено более 350 тыс. автомобилей, из них около четверти — кабриолеты. Интересно, что за время выпуска изменений в конструкции и дизайне машины было крайне мало, меньше даже, чем у бессмертного прародителя — VW Beetle.
1961 Volkswagen 1500 Limousine (Typ 3)
1961 Volkswagen 1500 S Limousine (Typ 3)
1963 Volkswagen 1500 Variant (Typ 3)
1963 Volkswagen 1500 Fastback (Typ 3)
1953 Volkswagen Karmann-Ghia Coupe (Typ 14)
1957 Volkswagen Karmann-Ghia Convertible Coupe (Typ 14)
1962 VolksWagen Karmann-Ghia Coupe (Typ 34)
В 1965 году Volkswagen AG выкупила у концерна Daimler-Benz компанию Audi, создав концерн Volkswagen-Audi Group, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма SEAT и чешский завод Skoda. В настоящее время Audi AG — дочерняя компания концерна Volkswagen AG, которой предоставлена полная самостоятельность.
1965 Volkswagen 1600 Fastback (Typ 3)
1966 Volkswagen 1600 TS Fastback (Typ 3) — для британского рынка
1967 Volkswagen 1600 Variant (Squareback) (Typ 3)
Первым результатом объединения в 1968 году стал VW-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объёмом 1679 см³. Модель весьма сдержанно была принята покупателями.
1968 Volkswagen 411, 3-дверный Variant (Typ 4)
1968 Volkswagen 411, 4-дверный Hatchback (Typ 4)
В 1969 году, после присоединения фирмы NSU, появился первый VW с передними ведущими колёсами, получивший индекс VW К-70. Его можно было приобрести с двигателями рабочим объёмом 1594 или 1795 см³. В 1969—1975 годах при сотрудничестве с фирмой Porsche выпускались спортивные автомобили VW-Porsche-914 с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1679 и 1991 см³.
В 1969 году был разработан многоцелевой полноприводной Volkswagen Typ 181 со складывающимся тентом, напоминающий Volkswagen Typ 82 Kübelwagen который выпускался во время Второй мировой войны, и был предназначен для использования в армии и государственных службах. Производство было запущено в Вольфсбурге, Германия. Простая и надёжная трансмиссия и подвеска были взяты от VW Transporter, а от VW Beetle — скомпанованный сзади двигатель с воздушным охлаждением объёмом 1584 см³ и мощностью 46 л. с. В 1971 году производство VW typ 181 было перенесено на производственные мощности VW в город Пуэбла, Мексика. В Мексике автомобиль был представлен, как VW Safari и VW Tracker. В США автомобиль был представлен в 1972 году, уже как VW «The Thing» (из-за наличия на рынке США автомобиля Pontiac «Safari» Station Wagon) и в трёх цветовых вариантах: «Blizzard White» («ослепительно белый»), «Sunshine Yellow» («солнечно-желтый») и «Pumpkin Orange» («тыквенно оранжевый»). В 1974 году был выпущен VW Acapulco «The Thing» с улучшенной компоновкой, более мощным двигателем объёмом 1679 см³ (55 л. с.), съёмным тентом из плексигласа и мягкими сиденьями. Но, он не смог пройти нововведённых тестов на безопасность в США. В 1975 году выпуск VW Typ 181 был прекращён (всего было выпущено порядка 25 тыс. автомобилей). Развитием VW Typ 181 в 1979 году стал лёгкий полноприводный армейский автомобиль VW lltis.
1970-е годы[править | править вики-текст]
Родоначальником нового поколения автомобилей VW считается переднеприводный VW Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объёмом от 1297 до 1588 см³. На следующий год появился спортивный VW Scirocco с 3-дверным кузовом купе и моторами объёмом от 1093 до 1588 см³, а также компактный 3- и 5-дверный хэтчбек VW Golf. За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошёл 1 млн машин VW Golf, превратив Volkswagen AG в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. В 1979 году появился кабриолет VW Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом.
1972 Volkswagen 412, 3-дверный Variant (Typ 3)
1972 Volkswagen 412, 4-дверный Hatchback (Typ 4)
1972 Volkswagen São Paulo-2 Coupe (Golf GTI)
Модель VW Golf I, появившаяся в 1974 году, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надёжная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. VW Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться «гольф-классом». Если за время разработки новых моделей в 1973—1974 годы убытки концерна превысили 800 млн немецких марок, то уже в 1975 году за счёт большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через 3 года после запуска VW Golf I был произведён миллионный автомобиль этой марки. В 1983 году увидел свет VW Golf II, а восемь лет спустя, в 1991 году, дебютировал VW Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию VW Golf. За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 млн VW Golf трёх поколений. В 1995—1996 годах VW Golf III лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 году состоялся дебют нового VW Golf IV, только в первые дни после которого было принято более 60 тыс. заказов.
В начале 1975 года представили «младшего брата» VW Golf — трёхдверный переднеприводный VW Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi-50 и предлагавшийся с двигателями рабочим объёмом 895—1272 см³. Недорогой и практичный VW Polo также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen AG. На базе VW Polo предлагался трёхобъемный вариант с кузовом седан VW Derby.
1980-е годы[править | править вики-текст]
С 1980 года на базе VW Golf II производилась модель VW Jetta с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси VW Golf III), названной VW Vento.
В 1981 году VW Passat и VW Scirocco были модернизированы, а через год на базе VW Passat появился седан VW Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объёмом 1994 см³.
В период 1988—1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе VW Corrado, преемник VW Scirocco.
1990-e годы[править | править вики-текст]
Модели VW Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин VW Golf третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Две модели VW Variant Syncro с 2,0- и 2,9-литровыми моторами имеют полноприводные шасси.
Компактная модель VW Polo третьего поколения (VW Polo III) производится с 1994 года. Кузова 3- и 5-дверный хэтчбек, седан VW Polo Classic и 5-дверный универсал VW Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объёмом 1,0—1,9 л мощностью 50—101 л.с.
Комфортабельное семейство VW Vento первого поколения оборудуется 4- и 6-цилиндровыми моторами в 1,6—2,8 л мощностью 75—174 л.с.
Универсал повышенной вместимости VW Sharan производится с 1995 года в 5—7-местном исполнениях, на передне- и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объёмом 1,9—2,8 л в пределах 90—174 л.с.
Семейство моделей VW Passat пятого поколения (VW Passat V) было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей «А4» и «А6». Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения. Модели VW Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал VW Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6—2,8 л мощностью 90—193 л.с. Несколько моделей VW Variant в комплектации Syncro имеют полноприводные шасси.
В 1999 вышла модель комфортабельного седана VW Bora.
Несколько предприятий Volkswagen AG в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели VW Gol, VW Parati и VW Santana, созданные на шасси моделей VW Golf и VW Passat предыдущих поколений.
Мексиканский филиал продолжает производство модели 1,6i типа VW Beetle с 1,6-литровым двигателем в 44 л. с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля VW Lupo на шасси моделей VW Golf, внешне похожего на известного VW Beetle.
2000-e годы[править | править вики-текст]
C 2000 года начат выпуск VW Sharan нового поколения; в 2001 году начат выпуск обновлённого VW Polo.
Микроавтобусы типа T4 сходили с конвейера до 2002 года. К этому времени было выпущено 8,5 млн автомобилей VW Transporter.
В 2003 году Мексиканский филиал компании VW прекратил производство автомобиля VW Beetle. В том же году было начато производство автомобилей T5. На данный момент на базе VW T5 выпускаются следующие модели: VW Transporter, VW California, VW Caravelle и VW Multivan.
В 2002 году Снят c производства кабриолет VW Golf Cabriolet. В том же году начат выпуск седана класса люкс VW Phaeton. Также начинают выпускать 5 дверный внедорожник VW Touareg.
В 2003 году начат выпуск 5 дверного минивэна VW Touran построенного на платформе VW Golf V и кабриолета VW New Beetle Cabrio. А также был обновлён VW Multivan который был поставлен на новую платформу T5.
В 2004 году начато производство 4-дверных минивэнов VW Caddy III и 5-дверных хэтчбеков VW Polo Fun.
В 2005 году прекратился выпуск VW BORA. Вместо него сейчас выпускается VW JETTA. Также в 2005 году прекращен выпуск универсала VW Gol III. Вместо него выпускается VW Gol IV и пикап с аналогичным названием. В том же году начат выпуск 3- и 5-дверного хэтчбека VW Fox и обновление VW Polo.
В 2005 году компания прекратила выпуск VW Lupo. К концу 2009 года Volkswagen планируют представить новый автомобиль VW up который должен стать заменой VW Lupo. В том же году начат выпуск VW GolfPlus. Были обновлены модели VW New Beetle и кабриолет VW New Beatle Cabrio.
C 2006 года компания начала выпуск купе-кабриолетов VW EOS. Автомобиль имеет жесткую складную крышу с полноценным люком. Крыша автомобиля складывается-раскладывается за 25 с. Объём багажника — 380 литров. Как и все современные кабриолеты, Eos оснащается механической защитой пассажиров на случай опрокидывания — при необходимости за пассажирами в течение 0,25 с появляется силовая штанга.
С 2007 года компания начала выпуск кроссовера VW Tiguan который выпускается в трёх комплектациях: Trend&Fun, Sport&Style, Truck&Field. Также в 2007 появились VW Touareg и VW Golf Variant новых поколений. Ещё обновились две модели: GolfPlus и Touran которые теперь называются VW CrossGolf и VW CrossTouran соответственно.
В 2008 году начато производство 3-дверных купе VW Scirocco и 4-дверного купе VW Passat CC. Был обновлён 3- и 5-дверный хэтчбек VW Golf.
2010-e годы[править | править вики-текст]
В 2015 году концерн Volkswagen откроет завод производства бензиновых двигателей «VW» в Калуге. На заводе с нуля будет собираться 1,6-литровый атмосферный мотор[1][2].
Текущие модели Volkswagen[править | править вики-текст]
Европа[править | править вики-текст]
Модели Volkswagen в Европе
Fox
Polo Mk5
CrossPolo
Polo Sedan
New Beetle
New Beetle Convertible
Golf
Golf Plus
Jetta
Eos
Passat
Passat Variant
Passat Alltrack
Passat CC
Phaeton
Scirocco
Touran
Sharan
Tiguan
Touareg
Caddy Life
Caddy Life Maxi
Multivan
Amarok
Америка[править | править вики-текст]
Северная Америка[править | править вики-текст]
Translation arrow.svg
Эта статья или раздел — грубый перевод статьи на другом языке (см. Проверка переводов). Он мог быть сгенерирован программой-переводчиком или сделан человеком со слабыми познаниями в языке оригинала либо в русском языке.
Вы можете помочь улучшить перевод. Оригинал можно найти слева в списке «на других языках».
Статья, целиком являющаяся машинным переводом, может быть удалена на основании критерия быстрого удаления С2.
См. также: Volkswagen Group of America
Модель США Канада Мексика Примечания
City Golf ♦ Обновлённая версия Golf Mk.IV , только с базой 2,0 I4 двигатель.
CrossFox ♦
Eos ♦ ♦ ♦ Jetta на основе 2 двери седана кабриолет.
GLI ♦ ♦ Высокопроизводительная версия Jetta.
Gol ♦ [3]
Golf ♦ ♦
GTI ♦ ♦ ♦ Высокопроизводительная версия Golf.
Jetta MkIV ♦ ♦ ♦
Jetta MkV ♦ ♦ ♦ Продаётся как Bora в Мексике
Jetta Wagon ♦ ♦ ♦ Продаётся как Jetta Sportwagen в США и гольф Sportwagen в Мексике
New Beetle ♦ ♦ ♦
New Beetle Convertible ♦ ♦ ♦
Passat ♦ ♦ ♦ Среднеразмерный седан
Passat Wagon ♦ ♦
Passat CC ♦ ♦ ♦
Routan ♦ ♦ ♦
SportVan ♦
Tiguan ♦ ♦ ♦ Компактный SUV. «The GTI of SUVs»
Touareg ♦ ♦ ♦ Полноразмерный внедорожник (аналогичный Porsche Cayenne).
Центральная америка и Карибские острова[править | править вики-текст]
Модель Багамские Острова Барбадос Бермудские Острова Острова Кайман Коста-Рика Кюрасао Доминиканская Республика Сальвадор Гренада Гватемала Республика Гаити Гондурас Ямайка Никарагуа Панама Сен-Бартелеми Сен-Мартен (владение Франции) Тринидад и Тобаго
Caddy ♦ ♦
CrossFox ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦
CrossPolo ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦
Eos ♦ ♦
Fox ♦ ♦
Gol ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦
Golf ♦ ♦
GTI ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦
Jetta/Bora MkIV ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦
Jetta/Bora MkV ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦
Jetta/Bora GLI MkV ♦ ♦ ♦ ♦
Jetta/Bora Variant MkV ♦ ♦ ♦
New Beetle ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦
New Beetle Cabrio ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦
Parati ♦ ♦ ♦
Passat ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦
Passat Variant ♦
Polo ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦
Saveiro ♦ ♦ ♦
SpaceFox ♦ ♦
Tiguan ♦ ♦ ♦ ♦
Touareg ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦
Азия[править | править вики-текст]
Golf
Polo
Golf/Golf Plus/Golf Variant
Jetta
Bora
Sagitar
New Beetle/New Beetle Cabriolet
Passat Lingyu
Santana
Santana Vista
Passat/Passat Variant
Magotan
Phaeton
Sharan
Tiguan
Touareg
Touran
Vento
Африка[править | править вики-текст]
Mодель Алжир Египет Марокко Реюньон ЮАР Примечание
Citi Golf ♦
CrossFox ♦
CrossPolo ♦ ♦ ♦
Eos ♦ ♦ ♦ ♦ ♦
SpaceFox ♦ ♦ ♦ Продаётся как Volkswagen Suran в Египте
Gol ♦ Поставлялся в Россию с 2004 по 2006 под названием Volkswagen Pointer
Golf ♦ ♦ ♦ ♦ ♦
Golf GTI ♦ ♦
Golf Plus ♦ ♦ ♦
Golf R32 ♦ ♦
Golf Variant ♦
Jetta ♦ ♦ ♦ ♦
New Beetle ♦ ♦ ♦ ♦
New Beetle Cabriolet ♦ ♦ ♦
Parati ♦
Passat ♦ ♦ ♦ ♦ ♦
Passat CC ♦ ♦ ♦ ♦ Продаётся как Volkswagen CC в Южной Африке
Polo ♦ ♦ ♦ ♦ ♦
Polo GTI ♦ ♦
Scirocco ♦ ♦ ♦
Sharan ♦
Tiguan ♦ ♦ ♦ ♦ ♦
Touareg ♦ ♦ ♦ ♦ ♦
Touran ♦ ♦ ♦ ♦ ♦
Внутренние названия моделей[править | править вики-текст]
Translation arrow.svg
Эта статья или раздел — грубый перевод статьи на другом языке (см. Проверка переводов). Он мог быть сгенерирован программой-переводчиком или сделан человеком со слабыми познаниями в языке оригинала либо в русском языке.
Вы можете помочь улучшить перевод. Оригинал можно найти слева в списке «на других языках».
Статья, целиком являющаяся машинным переводом, может быть удалена на основании критерия быстрого удаления С2.
Номера Класс Поколение Производная Распространение
Аббревиатура Наименование Новое Старое Рыночное название (если нужно)
VW Volkswagen PKW 0/1 A00 VW Lupo, Seat Arosa 1 0 Хэтчбэк 0 краткое колесной базой
AU Audi 2 A0 VW Polo, Audi A2, (Audi A1), Škoda Fabia, Seat Ibiza, Seat Cordoba 2 1 Нотчбек 1 Длинная колесная база
SE Seat 3 A VW Golf, VW GolfPlus, VW Jetta/Bora, VW Touran, VW Caddy, Audi TT, Audi A3, Škoda Octavia, Seat Leon, Seat Toledo, Seat Altea (XL), VW Tiguan 3 2 Комби 2
SK Škoda 4 B VW Passat, (Eos), Audi A4, Audi A5, Škoda Superb, Seat Exeo 4 3 Хэтчбэк 3 Syncro
BY Bentley 5 C Audi A6, Audi A7, Audi Q5, VW Touareg 5 4 Купе (Фастбэк), Sportwagen 4 Hochmotorisierung
BU Bugatti 6 D VW Phaeton, Audi A8, Bentley Continental GT, Bentley Continental GT Cabrio, Bentley Flying Spur 6 5 Roadster, Spider, Cabrio 5 открытые структуры
LA Lamborghini 7 T VW Bus, Audi Q7, Audi R8 7 6 OffRoader, FunCar, SUV 6 закрытых надстройках
VN Грузовики Volkswagen 8 LT Crafter 8 7 CityVan, PickUp 7 Плоская крыша
9 L 8 MPV 8 Высокая крыша
9 другой 9 другой
Планируемые модели[править | править вики-текст]
Golf Variant (VII) — 2013
Golf Plus (III) — 2013
Fox Cabrio — 2013
e-up! — сентябрь 2013[4]
Touran — конец 2013
eBeetle — конец 2013
Polo Cabrio — 2014
Scirocco (рестайлинг) — весна 2014
Tiguan — осень 2014
Golf Cabrio — конец 2014
Golf CC — конец 2014
Taigun — конец 2014[5]
Производство[править | править вики-текст]
Год Количество произведённых автомобилей[источник не указан 1660 дней] Рост, %
2012 9 007 000 11,20
2009 8 052 620 21,20
2008 6 152 290 19,90
2007 6 088 200 19,30
2006 6 891 160 19,10
2005 6 219 780 18,60
2004 6 027 250 18,45
2003 6 003 640 18,55
2002 6 043 470 18,61
2001 6 330 750 18,90
2000 6 436 150 18,99
1999 7 414 770 19,51
Награды[править | править вики-текст]
Автомобиль года (англ.)[править | править вики-текст]
2009 — Volkswagen Golf
2010 — Volkswagen Polo
2012 — Volkswagen up!
2013 — Volkswagen Golf
Европейский автомобиль года[править | править вики-текст]
Volkswagen три раза получил премию в номинации Европейский автомобиль года.
1992 — Volkswagen Golf
2010 — Volkswagen Polo
2013 — Volkswagen Golf
Примечания[править | править вики-текст]
Логотип «Викиновостей»Викиновости по теме:
Volkswagen покупает Porsche
↑ В 2015 году Volkswagen откроет завод двигателей в Калуге Yar-novosti.ru ↑ Завод двигателей VW в Калуге официально откроется ближе к концу года Авто.Вести.Ru ↑ Gol > Modelos > Volkswagen México(недоступная ссылка — история). Mx.volkswagen.com (9 Feb. 2010). Проверено 22 февраля 2010. Архивировано из первоисточника 6 декабря 2008.
↑ Электрический хэтч Volkswagen up! приедет во Франкфурт. Drive.ru (24 января 2013). Архивировано и