Непростая и удивительная судьба Пауля Витгенштейна – однорукого пианиста-виртуоза, потерявшего правую руку во время Первой мировой войны!
☝🏻Жизнь Пауля Витгенштейна сложилась непросто, но именно в страданиях и в отсутствии самого главного для пианиста – руки – он смог добиться виртуозной техники в игре произведений, по сложности сопоставимых с теми, которые предназначены для пианистов, играющих обеими руками. ▪Отличная школа Пауль Витгенштейн родился в 1887 году в Вене, в семье сталелитейного магната еврейского происхождения Карла Витгенштейна. Учился игре на фортепиано у известных педагогов Мальвины Бре и Теодора Лешетицкого. Именно они привили Витгенштейну любовь к музыке классиков: Бетховена, Моцарта, Шопена, Шумана, Листа. Педагог Теодор Лешетицкий сам был знаменитым пианистом и учился у самого Карла Черни. Он давал концерты во Львове, играл при императоре Николае I в Санкт-Петербурге и был профессором Петербургской консерватории по классу фортепиано. Мальвина Бре – другой педагог Пауля – ученица Лешетицкого, известна музыкально-педагогическим трудом «Основы метода Лешетицкого», в котором изложены основные принципы наставнической деятельности Лешетицкого. ▪Выбор карьеры Велико значение окружения, в котором пребывал молодой Пауль. Еще ребенком он был свидетелем встреч известных композиторов Иоганна Брамса, Рихарда Штрауса, Клары Шуман, Густава Малера. Они часто заглядывали в гости к Витгенштейнам. Дуэтом юный пианист играл со Штраусом и вдохновлялся игрой других пианистов-композиторов. Уже в молодом возрасте он сделал выбор своего дальнейшего пути – быть пианистом. В 1913 году Пауль дебютировал на публичном концерте в Вене. Но уже на следующий год, с началом Первой мировой войны, ушел на фронт. ▪Невосполнимая потеря и поиск новых возможностей В августе 1914 года в Польше Пауль Витгенштейн был тяжело ранен и потерял правую руку, но при этом не утратил мужества. Благодаря самообладанию пианист преодолевает депрессию и не выносит приговора своей карьере. Уже одноруким он возвращается в Вену и начинает упорно трудиться, подготавливая себя для следующих концертов. Это был поиск новых возможностей и достижение более высоких целей в чрезвычайно упорном труде. ▪Преграды – это шанс Очевидно, были и те, кто жалел «несчастного» калеку, не видя в его целеустремленности никакой перспективы, пророча ему в конце концов разочарование и отчаяние. Витгенштейны имели достаток, чтобы поддержать Пауля. Однажды его отец даже предложил ему другое поле деятельности, так как мечтал видеть сына своим преемником. Но чтобы поверить в пианиста, в то, что его дух ничем не сломить, нужно было очень хорошо его знать. Преграды – это всего лишь шанс для их преодоления, чтобы стали достижимы новые горизонты. «Непреодолимые» препятствия стали новым стартом в дальнейшем пути отважного музыканта. Так для Пауля Витгенштейна началась новая жизнь. ▪Достижение целей Целеустремленность Пауля Витгенштейна была сполна вознаграждена. Он достигает исключительной виртуозности, настолько мастерски играя левой рукой, что в 1915 году возобновляет концертную деятельность. Впереди у музыканта было много гастролей по Европе, где он играл собственные переложения классического репертуара и сочинения, написанные его учителем Йозефом Лабором, в том числе и концерт для левой руки. Однорукий пианист заказывает произведения у ведущих композиторов своего времени – Бритенна, Хиндемита и Прокофьева*. Самый известным заказом Витгенштейна стал леворучный концерт Равеля. Премьера состоялась в Вене в 1932 году. С 1931 по 1938 Пауль Витгенштейн преподавал в Вене и гастролировал за океаном в Монреале, Бостоне, Нью-Йорке. В 1938 эмигрировал в США, где преподавал в консерватории Нью-Рошель и колледже в Манхэттенвиле. В 1958 году Филадельфийской музыкальной академией Витгенштейну было присвоено звание Доктора музыки. Им также была написана работа «Школа для левой руки», вышедшая в Лондоне в 1957 году. ▪«Побеждающий наследует все» Ничто не может быть преградой для тех, кто упорно движется к благородной цели. А когда ты осознаешь, что все небо заинтересовано в твоем успехе и помогает тебе, то такая вера способна на многие чудеса. Те, кто борется до конца во имя доброго, испытает большие трудности и преграды, но не останется без награды. Не зря в Библии сказано: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откровение 21:7) *Специально для Витгенштейна были написаны сочинения композиторов-современников, в том числе: «Парергон к „Домашней симфонии“» и «Шествие панафенянок» Р. Штрауса, Концерт № 2 М. Равеля, «Diversions» Б. Бриттена, Концерт № 4 С. Прокофьева, Концерт № 2 С. Борткевича.
Детская музыкальная школа с.Бада
:Т-А-Т-Ь-Я- Н-А 🌻🌻🌻
Непростая и удивительная судьба Пауля Витгенштейна – однорукого пианиста-виртуоза, потерявшего правую руку во время Первой мировой войны!
☝🏻Жизнь Пауля Витгенштейна сложилась непросто, но именно в страданиях и в отсутствии самого главного для пианиста – руки – он смог добиться виртуозной техники в игре произведений, по сложности сопоставимых с теми, которые предназначены для пианистов, играющих обеими руками.
▪Отличная школа
Пауль Витгенштейн родился в 1887 году в Вене, в семье сталелитейного магната еврейского происхождения Карла Витгенштейна. Учился игре на фортепиано у известных педагогов Мальвины Бре и Теодора Лешетицкого. Именно они привили Витгенштейну любовь к музыке классиков: Бетховена, Моцарта, Шопена, Шумана, Листа. Педагог Теодор Лешетицкий сам был знаменитым пианистом и учился у самого Карла Черни. Он давал концерты во Львове, играл при императоре Николае I в Санкт-Петербурге и был профессором Петербургской консерватории по классу фортепиано. Мальвина Бре – другой педагог Пауля – ученица Лешетицкого, известна музыкально-педагогическим трудом «Основы метода Лешетицкого», в котором изложены основные принципы наставнической деятельности Лешетицкого.
▪Выбор карьеры
Велико значение окружения, в котором пребывал молодой Пауль. Еще ребенком он был свидетелем встреч известных композиторов Иоганна Брамса, Рихарда Штрауса, Клары Шуман, Густава Малера. Они часто заглядывали в гости к Витгенштейнам. Дуэтом юный пианист играл со Штраусом и вдохновлялся игрой других пианистов-композиторов. Уже в молодом возрасте он сделал выбор своего дальнейшего пути – быть пианистом. В 1913 году Пауль дебютировал на публичном концерте в Вене. Но уже на следующий год, с началом Первой мировой войны, ушел на фронт.
▪Невосполнимая потеря и поиск новых возможностей
В августе 1914 года в Польше Пауль Витгенштейн был тяжело ранен и потерял правую руку, но при этом не утратил мужества. Благодаря самообладанию пианист преодолевает депрессию и не выносит приговора своей карьере. Уже одноруким он возвращается в Вену и начинает упорно трудиться, подготавливая себя для следующих концертов. Это был поиск новых возможностей и достижение более высоких целей в чрезвычайно упорном труде.
▪Преграды – это шанс
Очевидно, были и те, кто жалел «несчастного» калеку, не видя в его целеустремленности никакой перспективы, пророча ему в конце концов разочарование и отчаяние. Витгенштейны имели достаток, чтобы поддержать Пауля. Однажды его отец даже предложил ему другое поле деятельности, так как мечтал видеть сына своим преемником. Но чтобы поверить в пианиста, в то, что его дух ничем не сломить, нужно было очень хорошо его знать. Преграды – это всего лишь шанс для их преодоления, чтобы стали достижимы новые горизонты. «Непреодолимые» препятствия стали новым стартом в дальнейшем пути отважного музыканта. Так для Пауля Витгенштейна началась новая жизнь.
▪Достижение целей
Целеустремленность Пауля Витгенштейна была сполна вознаграждена. Он достигает исключительной виртуозности, настолько мастерски играя левой рукой, что в 1915 году возобновляет концертную деятельность. Впереди у музыканта было много гастролей по Европе, где он играл собственные переложения классического репертуара и сочинения, написанные его учителем Йозефом Лабором, в том числе и концерт для левой руки. Однорукий пианист заказывает произведения у ведущих композиторов своего времени – Бритенна, Хиндемита и Прокофьева*. Самый известным заказом Витгенштейна стал леворучный концерт Равеля. Премьера состоялась в Вене в 1932 году.
С 1931 по 1938 Пауль Витгенштейн преподавал в Вене и гастролировал за океаном в Монреале, Бостоне, Нью-Йорке. В 1938 эмигрировал в США, где преподавал в консерватории Нью-Рошель и колледже в Манхэттенвиле. В 1958 году Филадельфийской музыкальной академией Витгенштейну было присвоено звание Доктора музыки. Им также была написана работа «Школа для левой руки», вышедшая в Лондоне в 1957 году.
▪«Побеждающий наследует все»
Ничто не может быть преградой для тех, кто упорно движется к благородной цели. А когда ты осознаешь, что все небо заинтересовано в твоем успехе и помогает тебе, то такая вера способна на многие чудеса. Те, кто борется до конца во имя доброго, испытает большие трудности и преграды, но не останется без награды. Не зря в Библии сказано: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откровение 21:7)
*Специально для Витгенштейна были написаны сочинения композиторов-современников, в том числе:
«Парергон к „Домашней симфонии“» и «Шествие панафенянок» Р. Штрауса,
Концерт № 2 М. Равеля,
«Diversions» Б. Бриттена,
Концерт № 4 С. Прокофьева,
Концерт № 2 С. Борткевича.