«Принцип задрота» или каким образом компьютерные игры могут помочь в делах
Эта статья написана специально для тех, кто говорит, что компьютерные игры не приносят человеку никакой пользы. На самом деле, польза есть, да только необходимо ещё и голову подключать. Читайте, вникайте и применяйте. Итак, начну со своего прошлого. Я, как, наверное, всякий молодой человек, играл в различные онлайн игрушки. Грубо говоря, я и сейчас продолжаю играть, но не так часто, как раньше. Раньше дело было как – играл около двух часов утром и трёх часов вечером, каждый день. В те дни стремительно набирала популярность новая киберспортивная дисциплина, о ней многие наслышаны. Имя ей – Defense of the Ancients: Allstars. Было сыграно много партий, были и победы и поражения, но спустя год я бросил это дело. Мне просто стало скучно, всё это надоело, да и всего, что я хотел достичь в этой игре, я достиг. Поэтому у меня получилось снести её с компьютера и я решил попробовать себя на ниве фриланса. Поскольку желание заработать хотя-бы небольшую сумму денег требовало определённых усилий и временных затрать, увлечение игрой никак не позволяло добиться результата в сфере фриланса, я решил окончательно и бесповоротно покончить с киберспортом (хотя несколькими месяцами ранее я грезил киберспортом и мечтал поучаствовать каком-нибудь крупном соревновании). Но не тут то было. С киберспортом было покончено, но не на долгий срок. Спустя год, я открыл для себя новую игру, новую для меня, ибо все мои знакомые уже играли в неё на протяжении многих лет – Counter-Strike 1.6. Эта игра завлекла меня очень быстро, гораздо быстрее размеренной Dota. Я думаю это из-за того, что эта игра давала драйв и прилив адреналина, причём в несколько раз быстрее. В Defense of the Ancients партии могли продолжаться часами, при этом превосходство могло долго быть в руках одной из команд, и лишь спустя полтора часа, возможно, в результате роковой ошибки, другая сторона получит шанс на победу. К тому же, всё могло решаться уже в начале игры посредством удачной реализации пика. В Counter-Strike 1.6 же всё отличалось кардинально. Да, ты мог знать карту досконально, да, ты мог знать основные точки раскидок гранат и тому подобные вещи. Но есть одна вещь, без которой было не обойтись – это общий скилл игры. Сейчас в меня могут начать кидать помидорами, дескать, в Dota тоже нужен скилл, да ещё и какой, ведь не каждый может «ворваться с Dagger’а Meepo и сделать нормальный раскаст, да так, чтобы от команды не осталось не единого куска». Но скажу сразу, что этот скилл решает наполовину удача, это раз, при должной сноровке, даже самого трудного героя можно освоить за считанные часы, это два. Да в третьих, сейчас есть много гайдов по Dota, которые подсказывают, как надо себя вести и какие вещи надо покупать, чтобы «тащить». Counter-Strike 1.6 не даёт подобных поблажек новичку. Здесь сразу чувствуется, когда играет новичок, который только-только установил игру, а где – матёрый игрок, у которого за плечами «Крым-Рим и медные трубы». Так вот, я тоже побывал в шкуре новичка (или «нуба», как говорят в играх). И я стремился достичь хотя-бы того, чтобы быстро убивать 1-2 людей без особых потерь для себя. Теперь я перехожу к основной части своей статьи. А именно о «принципе задрота». Для начала попробую объяснить, так, как понимаю это я, что же значит понятие «задрот» (те, кто играли в одну из многих онлайн игр, знают, что это такое). Задрот – человек, который просиживает в игре несколько часов подряд (обычно – от 4 и выше, может доходить до нескольких дней, недель, месяцев) без отдыха. При этом в большинстве своём, он не думает над своим стилем игры и не пытается что-либо предпринять для улучшения своего уровня игры. Он просто играет, на автоматизме, не задумываясь. Прежде, чем я опишу сам принцип, предлагаю читателям ознакомиться с тем, как я достигал определённых высот в этих двух играх. Также это поможет мне (и вам) выделить основные вехи, на которые этот принцип опирается. Подсознательно я понимал, что, для того, чтобы нормально играть, я должен освоить определённый навык (в данном случае – умение быстро убивать из M4A1 и AK-47). Что я для этого делал? Сначала я смотрел различные ролики с матчей, а также ролики людей, которые играли «по фану на пабликах». (Минутка понятий: «пабликом» называют место, где собирается много людей, где постоянно можно найти себе соперника, людей, что там играют, соответственно, называют «паберами». Паберов, которые достигли высокого уровня игры, называли, если не ошибаюсь, «пабстомперами»). После просмотра роликов я запускал игру, заходил на DM(Deathmatch)-сервер, брал оружие и пытался что-то изобразить. Скажу, что сразу у меня ничего не выходило, для достижения результата, мне потребовалось около месяца, при этом я играл 2-3 часа каждый день. Уровень моей игры повысился, я стал выигрывать у слабых игроков. Однако даже тогда я понимал, что мой уровень игры ещё низок. Тогда я решил освоить одно из сильнейших оружий в игре – снайперскую винтовку AWP, а именно – навык «фастзума» (стрельба без снайперского прицела, то есть, выстрел должен быть произведён до того, как прицел появиться на экране). Это выглядело зрелищно и могло произвести на противников должное впечатление. Поскольку на DM-сервере с нулевым уровнем стрельбы из AWP делать было нечего, я решил поступить несколько иначе. Я нашёл у себя распространённую карту – awp_india – и запустил её с «ботами», предварительно отключив у них ножи. У меня же была наша снайперская винтовка. И я начал беспощадный отстрел ботов. Однако не могу сказать, что у меня получилось достичь превосходства над «ботами» в первый день игры. По прошествии 2 часов, при игре против 10 компьютерных оппонентов, итоговый счёт был 20-3 в пользу компьютера. Тогда, передохнув минут 15-20, я продолжил хаотичный отстрел. Итоговый счёт стал ещё хуже для меня. Итак, первый день обучения был, мягко говоря, не совсем удачный. Однако я был удовлетворён – в конце концов, отрицательный результат тоже является результатом, вдобавок, мне удалось научиться убивать «ботов» тогда, когда они приближались ко мне вплотную. И ещё я ухитрялся убивать их на среднем расстоянии, резко подводя прицел под врага. На второй день всё пошло более гладко, результат был примерно 40-29 и опять не в мою пользу. Но я понимал, что стрельбе из данного оружия быстро не обучишься, и, помня свой опыт игры на DM, я решил потратить ещё 2-3 дня на игру с «ботами» и после идти на DM и паблик. В принципе, мой прогресс увеличивался. 3-х дней хватило для того, чтобы окончательно выигрывать у «ботов», однако на DM и паблике мой уровень игры был гораздо, подчёркиваю, гораздо ниже, нежели до этого. Наверное, это было из-за того, что лез под пули, наглел, поэтому и умирал быстро. Но вскоре я научился неплохо выруливать на пабликах с awp-картами и DM-серверах. Подобный принцип я в своё время применял и к Dota, только всё сводилось к тому, что я играл одним героем на протяжении 5-6 дней подряд и тоже по 2-3 часа. Теперь я перейду к описанию самого принципа, который я назвал «принципом задрота». Скорее всего, вы уже поняли этот принцип, читая историю моих игровых достижений. Более того, могу добавить, что вы уже множество раз слышали об этом принципе, да только не всегда его применяли в жизни. Принцип звучит следующим образом: если вы хотите освоить какой-нибудь навык, то вам необходимо каждый день выделять определённое время для изучения этого навыка. Иными словами, вы должны представить, что вы не осваиваете навык, а играете в игру. И у вас сейчас стоит определённая задача, за выполнение которой вы получите, например, опыт. Теперь на что хочу обратить ваше внимание на некоторые факторы, которые должны быть учтены, если вы хотите воспользоваться этим принципом: Во-первых, вам необходимо целиком и полностью отдаться этому процессу и получать от обучения удовольствие. Если вы не будете получать удовольствия, то весь процесс превратиться в пытку и вы, скорее всего, забросите освоение данного навыка; Во-вторых, вы должны ясно представлять себе цель. Это является обязательным(!) пунктом. Объясняю почему. Если вы внимательно читали то, что я писал выше, могли заметить, что я ставил себе цели, после достижения которых я получал определённый результат. Цели эти (в игре) были разнообразны: от изучения основных точек на карте до контроля прицела и меткой стрельбы. Достижение этих целей повышало мои навыки в игре, соответственно, делало ценным игроком. В-третьих, не рекомендуется ставить перед собой глобальные цели сразу же. Скорее всего, вы их не достигнете, а вот дальнейшую мотивацию вы потеряете и опустите руки. В таком случае разбивайте цели на маленькие кусочки. Это может быть сложно, возможно, что ваша цель будет такой, что она не дробится ну никак (конечно, такое бывает редко, но чего в жизни нет). И самое главное – настройтесь на то, что прогресс может быть не быстрым. На освоение может уйти достаточно много времени. Это может быть не месяц и не два, а год, а то и больше. В данной ситуации скажу, что необходимо помнить об нескольких вещах (можете это как мантру повторять): - во-первых, вы начали двигаться к цели, соответственно, отличаетесь от тех людей, которые ставят цели, но не воплощают их в жизни, заставляя их оставаться в категории «мечты»; - во-вторых, в любом случае вы сдвинулись с мёртвой точки и ваш прогресс с каждым занятием увеличивается. Можно ещё добавить, что этот принцип можно применять практически в любой области человеческой деятельности. Так уж повелось, что результат в том или ином деле прямо пропорционален количеству вложенного времени и усилий. Попробуйте применить этот принцип в изучении языков или освоении слепого набора текста. Да просто попробуйте научиться подтягиваться больше раз, чем обычно. Занимайтесь каждый день, но понемногу, не переусердствуйте. Также хочу сказать, что необходимо не забывать и об отдыхе. Да, учёба это, конечно, хорошо, но так уж получается, что при освоении механических навыков мы затрачиваем гораздо меньше сил, чем при освоении умственных. То есть, освоение слепого набора может пойти гораздо быстрее освоения языка, к примеру. Примечательным является ещё и тот факт, что мы не можем освоить что-либо досконально за один день. Можете проверить: попробуйте выучить слова песни за один день, только песня должна быть новой для вас. Конечно, вы что-нибудь да выучите, но более чем уверен, что, когда вы попытаетесь её исполнить, вы перепутаете половину слов. Это связано с тем, что мозг, когда мы пытаемся что-то выучить или освоить, проходит процесс так называемого «первичного усвоения». Заключается этот процесс в создании новых нейронных связей. На их построение уходит определённое время, минимум один день. Но если вы рискнете исполнить песню на следующий день, предварительно ещё пару раз повторив её, то с огромной долей вероятности у вас получится её исполнить надлежащим образом. На этом разрешите откланяться. И помните, что вы можете достичь всего, только для этого необходимо приложить определённые усилия. Удачи вам!
TRUE - Умный журнал
:Дмитрий Валерьевич
«Принцип задрота» или каким образом компьютерные игры могут помочь в делах
Эта статья написана специально для тех, кто говорит, что компьютерные игры не приносят человеку никакой пользы. На самом деле, польза есть, да только необходимо ещё и голову подключать. Читайте, вникайте и применяйте.
Итак, начну со своего прошлого. Я, как, наверное, всякий молодой человек, играл в различные онлайн игрушки. Грубо говоря, я и сейчас продолжаю играть, но не так часто, как раньше. Раньше дело было как – играл около двух часов утром и трёх часов вечером, каждый день. В те дни стремительно набирала популярность новая киберспортивная дисциплина, о ней многие наслышаны. Имя ей – Defense of the Ancients: Allstars.
Было сыграно много партий, были и победы и поражения, но спустя год я бросил это дело. Мне просто стало скучно, всё это надоело, да и всего, что я хотел достичь в этой игре, я достиг. Поэтому у меня получилось снести её с компьютера и я решил попробовать себя на ниве фриланса. Поскольку желание заработать хотя-бы небольшую сумму денег требовало определённых усилий и временных затрать, увлечение игрой никак не позволяло добиться результата в сфере фриланса, я решил окончательно и бесповоротно покончить с киберспортом (хотя несколькими месяцами ранее я грезил киберспортом и мечтал поучаствовать каком-нибудь крупном соревновании).
Но не тут то было. С киберспортом было покончено, но не на долгий срок. Спустя год, я открыл для себя новую игру, новую для меня, ибо все мои знакомые уже играли в неё на протяжении многих лет – Counter-Strike 1.6. Эта игра завлекла меня очень быстро, гораздо быстрее размеренной Dota. Я думаю это из-за того, что эта игра давала драйв и прилив адреналина, причём в несколько раз быстрее. В Defense of the Ancients партии могли продолжаться часами, при этом превосходство могло долго быть в руках одной из команд, и лишь спустя полтора часа, возможно, в результате роковой ошибки, другая сторона получит шанс на победу. К тому же, всё могло решаться уже в начале игры посредством удачной реализации пика.
В Counter-Strike 1.6 же всё отличалось кардинально. Да, ты мог знать карту досконально, да, ты мог знать основные точки раскидок гранат и тому подобные вещи. Но есть одна вещь, без которой было не обойтись – это общий скилл игры.
Сейчас в меня могут начать кидать помидорами, дескать, в Dota тоже нужен скилл, да ещё и какой, ведь не каждый может «ворваться с Dagger’а Meepo и сделать нормальный раскаст, да так, чтобы от команды не осталось не единого куска». Но скажу сразу, что этот скилл решает наполовину удача, это раз, при должной сноровке, даже самого трудного героя можно освоить за считанные часы, это два. Да в третьих, сейчас есть много гайдов по Dota, которые подсказывают, как надо себя вести и какие вещи надо покупать, чтобы «тащить».
Counter-Strike 1.6 не даёт подобных поблажек новичку. Здесь сразу чувствуется, когда играет новичок, который только-только установил игру, а где – матёрый игрок, у которого за плечами «Крым-Рим и медные трубы».
Так вот, я тоже побывал в шкуре новичка (или «нуба», как говорят в играх). И я стремился достичь хотя-бы того, чтобы быстро убивать 1-2 людей без особых потерь для себя.
Теперь я перехожу к основной части своей статьи. А именно о «принципе задрота». Для начала попробую объяснить, так, как понимаю это я, что же значит понятие «задрот» (те, кто играли в одну из многих онлайн игр, знают, что это такое). Задрот – человек, который просиживает в игре несколько часов подряд (обычно – от 4 и выше, может доходить до нескольких дней, недель, месяцев) без отдыха. При этом в большинстве своём, он не думает над своим стилем игры и не пытается что-либо предпринять для улучшения своего уровня игры. Он просто играет, на автоматизме, не задумываясь.
Прежде, чем я опишу сам принцип, предлагаю читателям ознакомиться с тем, как я достигал определённых высот в этих двух играх. Также это поможет мне (и вам) выделить основные вехи, на которые этот принцип опирается.
Подсознательно я понимал, что, для того, чтобы нормально играть, я должен освоить определённый навык (в данном случае – умение быстро убивать из M4A1 и AK-47).
Что я для этого делал? Сначала я смотрел различные ролики с матчей, а также ролики людей, которые играли «по фану на пабликах». (Минутка понятий: «пабликом» называют место, где собирается много людей, где постоянно можно найти себе соперника, людей, что там играют, соответственно, называют «паберами». Паберов, которые достигли высокого уровня игры, называли, если не ошибаюсь, «пабстомперами»).
После просмотра роликов я запускал игру, заходил на DM(Deathmatch)-сервер, брал оружие и пытался что-то изобразить. Скажу, что сразу у меня ничего не выходило, для достижения результата, мне потребовалось около месяца, при этом я играл 2-3 часа каждый день.
Уровень моей игры повысился, я стал выигрывать у слабых игроков. Однако даже тогда я понимал, что мой уровень игры ещё низок. Тогда я решил освоить одно из сильнейших оружий в игре – снайперскую винтовку AWP, а именно – навык «фастзума» (стрельба без снайперского прицела, то есть, выстрел должен быть произведён до того, как прицел появиться на экране). Это выглядело зрелищно и могло произвести на противников должное впечатление.
Поскольку на DM-сервере с нулевым уровнем стрельбы из AWP делать было нечего, я решил поступить несколько иначе. Я нашёл у себя распространённую карту – awp_india – и запустил её с «ботами», предварительно отключив у них ножи. У меня же была наша снайперская винтовка. И я начал беспощадный отстрел ботов.
Однако не могу сказать, что у меня получилось достичь превосходства над «ботами» в первый день игры. По прошествии 2 часов, при игре против 10 компьютерных оппонентов, итоговый счёт был 20-3 в пользу компьютера. Тогда, передохнув минут 15-20, я продолжил хаотичный отстрел. Итоговый счёт стал ещё хуже для меня.
Итак, первый день обучения был, мягко говоря, не совсем удачный. Однако я был удовлетворён – в конце концов, отрицательный результат тоже является результатом, вдобавок, мне удалось научиться убивать «ботов» тогда, когда они приближались ко мне вплотную. И ещё я ухитрялся убивать их на среднем расстоянии, резко подводя прицел под врага.
На второй день всё пошло более гладко, результат был примерно 40-29 и опять не в мою пользу. Но я понимал, что стрельбе из данного оружия быстро не обучишься, и, помня свой опыт игры на DM, я решил потратить ещё 2-3 дня на игру с «ботами» и после идти на DM и паблик.
В принципе, мой прогресс увеличивался. 3-х дней хватило для того, чтобы окончательно выигрывать у «ботов», однако на DM и паблике мой уровень игры был гораздо, подчёркиваю, гораздо ниже, нежели до этого. Наверное, это было из-за того, что лез под пули, наглел, поэтому и умирал быстро. Но вскоре я научился неплохо выруливать на пабликах с awp-картами и DM-серверах.
Подобный принцип я в своё время применял и к Dota, только всё сводилось к тому, что я играл одним героем на протяжении 5-6 дней подряд и тоже по 2-3 часа.
Теперь я перейду к описанию самого принципа, который я назвал «принципом задрота». Скорее всего, вы уже поняли этот принцип, читая историю моих игровых достижений. Более того, могу добавить, что вы уже множество раз слышали об этом принципе, да только не всегда его применяли в жизни.
Принцип звучит следующим образом: если вы хотите освоить какой-нибудь навык, то вам необходимо каждый день выделять определённое время для изучения этого навыка. Иными словами, вы должны представить, что вы не осваиваете навык, а играете в игру. И у вас сейчас стоит определённая задача, за выполнение которой вы получите, например, опыт.
Теперь на что хочу обратить ваше внимание на некоторые факторы, которые должны быть учтены, если вы хотите воспользоваться этим принципом:
Во-первых, вам необходимо целиком и полностью отдаться этому процессу и получать от обучения удовольствие. Если вы не будете получать удовольствия, то весь процесс превратиться в пытку и вы, скорее всего, забросите освоение данного навыка;
Во-вторых, вы должны ясно представлять себе цель. Это является обязательным(!) пунктом. Объясняю почему. Если вы внимательно читали то, что я писал выше, могли заметить, что я ставил себе цели, после достижения которых я получал определённый результат. Цели эти (в игре) были разнообразны: от изучения основных точек на карте до контроля прицела и меткой стрельбы. Достижение этих целей повышало мои навыки в игре, соответственно, делало ценным игроком.
В-третьих, не рекомендуется ставить перед собой глобальные цели сразу же. Скорее всего, вы их не достигнете, а вот дальнейшую мотивацию вы потеряете и опустите руки. В таком случае разбивайте цели на маленькие кусочки. Это может быть сложно, возможно, что ваша цель будет такой, что она не дробится ну никак (конечно, такое бывает редко, но чего в жизни нет).
И самое главное – настройтесь на то, что прогресс может быть не быстрым. На освоение может уйти достаточно много времени. Это может быть не месяц и не два, а год, а то и больше. В данной ситуации скажу, что необходимо помнить об нескольких вещах (можете это как мантру повторять):
- во-первых, вы начали двигаться к цели, соответственно, отличаетесь от тех людей, которые ставят цели, но не воплощают их в жизни, заставляя их оставаться в категории «мечты»;
- во-вторых, в любом случае вы сдвинулись с мёртвой точки и ваш прогресс с каждым занятием увеличивается.
Можно ещё добавить, что этот принцип можно применять практически в любой области человеческой деятельности. Так уж повелось, что результат в том или ином деле прямо пропорционален количеству вложенного времени и усилий. Попробуйте применить этот принцип в изучении языков или освоении слепого набора текста. Да просто попробуйте научиться подтягиваться больше раз, чем обычно. Занимайтесь каждый день, но понемногу, не переусердствуйте.
Также хочу сказать, что необходимо не забывать и об отдыхе. Да, учёба это, конечно, хорошо, но так уж получается, что при освоении механических навыков мы затрачиваем гораздо меньше сил, чем при освоении умственных. То есть, освоение слепого набора может пойти гораздо быстрее освоения языка, к примеру.
Примечательным является ещё и тот факт, что мы не можем освоить что-либо досконально за один день. Можете проверить: попробуйте выучить слова песни за один день, только песня должна быть новой для вас. Конечно, вы что-нибудь да выучите, но более чем уверен, что, когда вы попытаетесь её исполнить, вы перепутаете половину слов. Это связано с тем, что мозг, когда мы пытаемся что-то выучить или освоить, проходит процесс так называемого «первичного усвоения». Заключается этот процесс в создании новых нейронных связей. На их построение уходит определённое время, минимум один день.
Но если вы рискнете исполнить песню на следующий день, предварительно ещё пару раз повторив её, то с огромной долей вероятности у вас получится её исполнить надлежащим образом.
На этом разрешите откланяться. И помните, что вы можете достичь всего, только для этого необходимо приложить определённые усилия. Удачи вам!