Комментарии
- 1 апр 21:01Шансон не приходил.... Не надо пошлое называть " культурой"...
Низкопробное дворовое творчество... Под огурчик и водочку...
Или вы реально думаете , что это культура!?? - 1 апр 21:37Да как хотите обзывайте а три акорда смотреть и слушать одно удовольствие
- 1 апр 21:58Высоцкий тоже пел блатные дворовые песни а популярность была не меньше чем у шансона
- 2 апр 05:59Не путайте авторскую песню и блатняк... Это абсолютно разные вещи..
- Комментарий удалён.
- 16 апр 06:37Я не понял, что не свести, - татуировку, или синяк. Может Вы хотели написать, - не свисти, - проверочное слово - свист.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Музыка ОК
Весна опять пришла, и лучики тепла… 🌺
Доверчиво глядят в наши окна 😊 Опять защемит грудь, и в душу лезет грусть… Чувствуете? Это скрепы! В каждом слове из шансон-шлягеров свои эмоции и своя атмосфера. О том, откуда в Россию пришёл шансон и как он преобразился, рассказывает Наташа Хомякова — культуролог и автор группы «Чифирнуть бы – ништяк» 👉Многие считают, что нет никакого русского шансона — есть только «блатняк». А шансон — это французская музыка. Только вот точкой отсчета жанра можно считать творчество труверов. Поющие поэты конца XI — начала XIV веков, чьи одноголосные светские песни полюбились публике. Первым и самым значительным автором шансона, как показано Е. Бедушем в книге «Ренессансная песня», был поэт и композитор Гийом де Машо. В частности, очень ценил его творчество и даже называл не иначе как «богом гармонии» автор «Кентреберийских рассказов» Джеффри Чосер.
К концу четырнадцатого века столицей шансона можно назвать Бургундию. Там выросло следующее поколение талантливых музыкантов, в частности Гийом Дюфаи и Жиль Беншуа. Их шансон был уже трехголосным.
В XVI веке образовалась «парижская школа» шансона, самыми известными представителями которой стали Клоден де Сермизи, Клеман Жанекен, Сертон и многие другие. Следует отметить, что к середине XVI века шансон стал известен не только французам. Большая часть Западной Европы звучала в этом стиле благодаря Йоханнесу Окегему, Жоскену Депре, Адриану Вилларту, Чиприано де Роре и Орландо ди Лассо.
Французский шансон, который мы знаем сегодня, сформировался в конце XIX века: «песня, исполняемая автором, в небольшом, скорее, камерном помещении, с проникновенным текстом, наполненным сюжетом». А дальше — пошло-поехало. Уличные песенки в России звучали ничуть не тише, смешивались с кабацкими, каторжными, цыганскими. Вот так и получился целый культурный пласт!