ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГЕЛЕНДЖИЧАН СПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
Как поменять батареи и трубы за счет управляющей компании В некоторых случаях управляющая компания (УК) обязана менять батареи и трубы в квартирах собственников бесплатно. Однако большинство жильцов многоквартирных домов не знают о такой возможности и делают ремонт за свой счет. В статье расскажем, в каких случаях УК должна менять коммуникации в квартире, и как действовать, чтобы этого добиться. Когда жильцы имеют право на бесплатную замену труб и батарей Трубы водоснабжения и отопления являются общедомовым имуществом, и ремонтировать их управляющая компания должна за свой счет. С батареями центрального отопления все немного сложнее: если их нельзя отключить от общей системы отопления с помощью крана, то батареи также являются общедомовым имуществом, и менять их обязана УК. Но если на радиаторе установлен вентиль, с помощью которого батарею можно изолировать от общедомовой системы и заменить, не выключая отопление во всем доме — она считается личным имуществом, и менять ее придется самому. В новостройках практически все радиаторы снабжены вентилями, а вот в старых домах, где коммуникации как раз часто нуждаются в замене, батареи до сих пор нередко являются неотделимой частью общей системы отопления. Далее дадим пошаговую инструкцию, как добиться замены труб и батарей. Шаг 1. Оценить состояние коммуникаций Собственник жилья не может просто решить, что пора заменить трубу или батарею в квартире — для этого должны быть серьезные основания: трубы или батареи дали течь; батареи не прогреваются, и температура воздуха в квартире не превышает +18–22°C — конкретные нормы зависят от региона; на трубах и батареях есть видимые повреждения: сколы, трещины, ржавчина; батареи или трубы функционируют нормально, но их не меняли больше 20 лет. Если батарея или труба соответствует хотя бы одному из пунктов выше, собственник жилья имеет право обратиться в управляющую компанию для их замены. Шаг 2. Написать заявление в управляющую компанию Можно просто позвонить в УК и попросить прислать сотрудника для осмотра коммуникаций. Однако компании часто не заинтересованы в лишних расходах, и могут «забыть» о звонке или «потерять» заявку. В отличие от звонка, на письменное заявление они должны предоставить официальный ответ — проигнорировать его уже не получится, поэтому с письмом можно добиться результата быстрее. Важно! Если ситуация аварийная, например, батарея течет или не греет, и температура в квартире ниже 12°C, УК обязана устранить проблему в течение трех дней. В этом случае нужно связаться с ней по телефону, чтобы решить вопрос как можно скорее. В письме в свободной форме нужно описать проблему с коммуникациями и сослаться на «Правила содержания общедомового имущества», утвержденные Правительством РФ.Если вы подаете заявление лично, с собой нужно взять его копию, на которой сотрудник компании поставит отметку о вручении с указанием даты и печатью. Также можно отправить заявление по юридическому адресу УК заказным письмом с описью вложения. Уведомление о его вручении придет в смс, также статус письма можно отследить на сайте «Почты России». Шаг 3. Получить акт о состоянии коммуникаций В течение 15 рабочих дней после получения письма УК должна направить сотрудника для осмотра трубы или батареи, либо дать письменный ответ на обращение собственника. После осмотра коммунальщики обязаны составить письменный акт обследования коммуникаций. Если представители УК установят, что батареи не входят в состав общего имущества, работают исправно, либо срок их эксплуатации еще не закончился, то в замене откажут. Причина отказа должна быть зафиксирована в акте. Если же для замены батареи или трубы есть основания, то оно также будет отражено в акте осмотра.Шаг 4. Дождаться выполнения работ Если ситуация не аварийная, то закон не регулирует срок замены коммуникаций. На практике это часто значит, что УК будет до последнего оттягивать работы в надежде, что собственник заменит радиаторы за свой счет. Если с момента осмотра коммуникаций прошло более недели, можно начинать писать и звонить в УК с требованием провести работы. Как и в случае с заявлением на замену, лучше общаться с компанией с помощью писем, оставлять которые без ответа они не имеют права. В случае дальнейшего бездействия можно пригрозить УК жалобами в жилищную инспекция, суд или администрацию района. После выполнения работ нужно подписать акт приемки: в нем будут описаны использованные материалы и проведенные работы. Важно! Подписывая акт, вы подтверждаете, что принимаете выполненные работы без замечаний и возражений. Если работы проведены некачественно, нужно направить в УК претензию: подписывать акт до устранения недостатков нельзя. Что делать, если не удалось добиться замены коммуникаций Если УК не реагирует на требования, можно заменить коммуникации самостоятельно и потребовать компанию возместить расходы. После проведения работ нужно направить претензию заказным письмом по адресу регистрации УК. В ней следует указать стоимость работ и приложить к письму чеки и другие документы, подтверждающие расходы. На заметку: Перед проведением работ нужно согласовать с УК замену оборудования: написать заявление и получить письменное разрешение. Коммунальщики могут запросить сертификаты соответствия и техпаспорт нового оборудования. Если через месяц после получения письма УК не вернет деньги, можно обращаться в суд. При сумме расходов менее 100 тыс. ₽ иск нужно подавать мировому судье, при сумме претензии более 100 тыс. ₽ — в районный суд. Для взыскания денег лучше обратиться к юристу: стоимость расходов на юридические услуги УК также должна будет компенсировать. https://ok.ru/dzen/article/aOUX0V32iWFuruvD
СТАРЫЙ ДОБРЫЙ ГЕЛЕНДЖИК
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГЕЛЕНДЖИЧАН СПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
Как поменять батареи и трубы за счет управляющей компании
В некоторых случаях управляющая компания (УК) обязана менять батареи и трубы в квартирах собственников бесплатно. Однако большинство жильцов многоквартирных домов не знают о такой возможности и делают ремонт за свой счет. В статье расскажем, в каких случаях УК должна менять коммуникации в квартире, и как действовать, чтобы этого добиться.
Когда жильцы имеют право на бесплатную замену труб и батарей
Трубы водоснабжения и отопления являются общедомовым имуществом, и ремонтировать их управляющая компания должна за свой счет.
С батареями центрального отопления все немного сложнее: если их нельзя отключить от общей системы отопления с помощью крана, то батареи также являются общедомовым имуществом, и менять их обязана УК. Но если на радиаторе установлен вентиль, с помощью которого батарею можно изолировать от общедомовой системы и заменить, не выключая отопление во всем доме — она считается личным имуществом, и менять ее придется самому.
В новостройках практически все радиаторы снабжены вентилями, а вот в старых домах, где коммуникации как раз часто нуждаются в замене, батареи до сих пор нередко являются неотделимой частью общей системы отопления.
Далее дадим пошаговую инструкцию, как добиться замены труб и батарей.
Шаг 1. Оценить состояние коммуникаций
Собственник жилья не может просто решить, что пора заменить трубу или батарею в квартире — для этого должны быть серьезные основания:
трубы или батареи дали течь;
батареи не прогреваются, и температура воздуха в квартире не превышает +18–22°C — конкретные нормы зависят от региона;
на трубах и батареях есть видимые повреждения: сколы, трещины, ржавчина;
батареи или трубы функционируют нормально, но их не меняли больше 20 лет.
Если батарея или труба соответствует хотя бы одному из пунктов выше, собственник жилья имеет право обратиться в управляющую компанию для их замены.
Шаг 2. Написать заявление в управляющую компанию
Можно просто позвонить в УК и попросить прислать сотрудника для осмотра коммуникаций. Однако компании часто не заинтересованы в лишних расходах, и могут «забыть» о звонке или «потерять» заявку. В отличие от звонка, на письменное заявление они должны предоставить официальный ответ — проигнорировать его уже не получится, поэтому с письмом можно добиться результата быстрее.
Важно!
Если ситуация аварийная, например, батарея течет или не греет, и температура в квартире ниже 12°C, УК обязана устранить проблему в течение трех дней. В этом случае нужно связаться с ней по телефону, чтобы решить вопрос как можно скорее.
В письме в свободной форме нужно описать проблему с коммуникациями и сослаться на «Правила содержания общедомового имущества», утвержденные Правительством РФ.Если вы подаете заявление лично, с собой нужно взять его копию, на которой сотрудник компании поставит отметку о вручении с указанием даты и печатью. Также можно отправить заявление по юридическому адресу УК заказным письмом с описью вложения. Уведомление о его вручении придет в смс, также статус письма можно отследить на сайте «Почты России».
Шаг 3. Получить акт о состоянии коммуникаций
В течение 15 рабочих дней после получения письма УК должна направить сотрудника для осмотра трубы или батареи, либо дать письменный ответ на обращение собственника. После осмотра коммунальщики обязаны составить письменный акт обследования коммуникаций.
Если представители УК установят, что батареи не входят в состав общего имущества, работают исправно, либо срок их эксплуатации еще не закончился, то в замене откажут. Причина отказа должна быть зафиксирована в акте.
Если же для замены батареи или трубы есть основания, то оно также будет отражено в акте осмотра.Шаг 4. Дождаться выполнения работ
Если ситуация не аварийная, то закон не регулирует срок замены коммуникаций. На практике это часто значит, что УК будет до последнего оттягивать работы в надежде, что собственник заменит радиаторы за свой счет.
Если с момента осмотра коммуникаций прошло более недели, можно начинать писать и звонить в УК с требованием провести работы. Как и в случае с заявлением на замену, лучше общаться с компанией с помощью писем, оставлять которые без ответа они не имеют права.
В случае дальнейшего бездействия можно пригрозить УК жалобами в жилищную инспекция, суд или администрацию района.
После выполнения работ нужно подписать акт приемки: в нем будут описаны использованные материалы и проведенные работы.
Важно!
Подписывая акт, вы подтверждаете, что принимаете выполненные работы без замечаний и возражений. Если работы проведены некачественно, нужно направить в УК претензию: подписывать акт до устранения недостатков нельзя.
Что делать, если не удалось добиться замены коммуникаций
Если УК не реагирует на требования, можно заменить коммуникации самостоятельно и потребовать компанию возместить расходы. После проведения работ нужно направить претензию заказным письмом по адресу регистрации УК. В ней следует указать стоимость работ и приложить к письму чеки и другие документы, подтверждающие расходы.
На заметку:
Перед проведением работ нужно согласовать с УК замену оборудования: написать заявление и получить письменное разрешение. Коммунальщики могут запросить сертификаты соответствия и техпаспорт нового оборудования.
Если через месяц после получения письма УК не вернет деньги, можно обращаться в суд. При сумме расходов менее 100 тыс. ₽ иск нужно подавать мировому судье, при сумме претензии более 100 тыс. ₽ — в районный суд. Для взыскания денег лучше обратиться к юристу: стоимость расходов на юридические услуги УК также должна будет компенсировать. https://ok.ru/dzen/article/aOUX0V32iWFuruvD