Комментарии
- 13 мая 2019 20:47Олег ЕмельяновЭх,как бы хотелось хоть раз прикоснуться к по истине легендарной истории всемирного мото строения.Шутка-ли,ведь это первые шаги байк "движухи"на планете.Тут 49й "нарыл"52го года и то счастья было "полные штаны"...
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
История мотоцикла Wanderer (Германия)
В 1885 году два жителя городка Шёнау, что недалеко от Хемнитца, механики Иоганн Баптист Винкльхофер и Рихард Адольф Йэникке организовали совместную мастерскую по ремонту велосипедов - «пауков» с большим передним колесом.
После многочисленных модернизаций и улучшений своего первого мотоцикла в 1905 году компания уже выпускает мотоцикл, который в меньшей степени напоминает велосипед, а все больше становится похож на мотоцикл тех времен.
В 1905 и 1906 году параллельно с серийным выпуском мотоциклов компания совершает попытки разработать свой первый автомобиль.
В 1910-м году благодаря желанию многих клиентов ездить на более мощных мотоциклах спровоцировало компанию Wanderer Werke factory на создание своего первого V-образного двигателя, который устанавливался на легкую модель мотоцикла.
Серия моделей, образца 1910 года, это первые настоящие «Вандерер» - чрезвычайно прогрессивные для своего времени конструкции. В специально разработанной раме могли помещаться на выбор два нижнеклапанных мотора - одноцилиндровый, мощностью 2 л.с., или V-образный двухцилиндровый, мощностью 4 л.с.
Весной 1914 года появилась модель Wanderer Bj с одноцилиндровым двигателем объемом 251 кубический сантиметр и мощностью в 2 лошадиные силы.
Бензобак мотоцикла получил узнаваемую форму вытянутого пятигранника - узкого возле передней вилки и широкого под седлом, откуда и подавался бензин в карбюратор.
Мотоциклы «Wanderer» оснащались вспомогательным педальным приводом для запуска двигателя. Передняя вилка мотоциклов нового семейства была короткорычажной.
Параллельно с одноцилиндровыми моделями продолжался выпуск и V-образных двухцилиндровых моделей мотоциклов объемом в 500 кубических сантиметров.
В Первую мировую войну компания поставляла много мотоциклов немецкой армии. В производстве находились машины с V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 708 и 749 см3, у некоторых из которых имелось восемь клапанов. «Вандерер» побеждала конкурентов на гонках.
К концу 1920-х гг. в производство пошла новая машина, которую разработал Александр Новикофф. На ней стоял одноцилиндровый моноблочный двигатель объемом 498 см3, привод на заднее колесо осуществлялся через кардан, а штампованная рама была стальной.
ИСТОЧНИКИ: