Дворец необычной архитектуры, напоминающий античный храм, встречает всех прохожих в парке-усадьбе Люблино.
Его хозяин явно был неравнодушен к искусству, не зря же венчает главное здание статуя покровителя искусств Аполлона.
Дом построили в начале XIX века для отставного бригадира и богача Николая Дурасова. У здания уникальный для московской архитектуры план - в виде равноконечного креста, наложенного на окружность. Круг образуют два ряда колоннад открытых галерей. Если поискать за границей, то подобная вилла Ротонда архитектора Позднего Возрождения Андреа Палладио стоит близ Виченцы.
Имя московского подражателя Палладио в истории не сохранилось. Возможно, это был Иван Еготов – автор «военной гошпитали» в Лефортове (военный госпиталь имени Бурденко) и снесённой в советское время старой Оружейной палаты. По другой версии, авторство проекта принадлежит Родиону Казакову.
Дурасов жил широко: разводил стерлядей в прудах и ананасы в оранжереях, устраивал пиры и считался даже по московским меркам невероятно хлебосольным хозяином. В своей усадьбе он устроил крепостной театр, который соперничал с Шереметевским, роговой оркестр и хор песенников.
Сам дворец проектировался не для проживания, а для развлечений. Парадные залы барского дома остались в неизменном виде, хотя и не без труда реставраторов.
Центральный круглый зал с с высоким потолком, на котором изображен «Триумф Венеры», посвящен утру. Здесь накрывали стол для приглашенных гостей. Наверху, в специальной нише, оркестр играл музыку, разносившуюся по всему дворцу.
Этот зал, как и другие интерьеры дворца, расписывал известный декоратор Доменико Скотти. Он мастерски использовал монохромную технику гризайль, так что нарисованные колонны по стенам зала кажутся настоящими.
Светло-зеленый мраморный зал символизировал летний день и использовался для танцев. Он оформлен стукко - популярным у богачей начала XIX века искусственным мрамором, который стоил дороже природного.
Розовый зал – музыкальная гостиная. Зал, окрашенный в тонах закатного неба, символизировал вечер. Его тоже украшают росписи в технике гризайль, а также колонны из искусственного мрамора. Декор потолка и пола напоминает звезды на вечернем небе и их отражение на глади пруда.
В усадьбе можно провести целый день на экскурсиях и разных мероприятия как для взрослых, так и для детей. А после - гулять по парку и кормить уток у пруда.
Все о Москве
Дворец необычной архитектуры, напоминающий античный храм, встречает всех прохожих в парке-усадьбе Люблино.
Его хозяин явно был неравнодушен к искусству, не зря же венчает главное здание статуя покровителя искусств Аполлона.
Дом построили в начале XIX века для отставного бригадира и богача Николая Дурасова. У здания уникальный для московской архитектуры план - в виде равноконечного креста, наложенного на окружность. Круг образуют два ряда колоннад открытых галерей. Если поискать за границей, то подобная вилла Ротонда архитектора Позднего Возрождения Андреа Палладио стоит близ Виченцы.
Имя московского подражателя Палладио в истории не сохранилось. Возможно, это был Иван Еготов – автор «военной гошпитали» в Лефортове (военный госпиталь имени Бурденко) и снесённой в советское время старой Оружейной палаты. По другой версии, авторство проекта принадлежит Родиону Казакову.
Дурасов жил широко: разводил стерлядей в прудах и ананасы в оранжереях, устраивал пиры и считался даже по московским меркам невероятно хлебосольным хозяином. В своей усадьбе он устроил крепостной театр, который соперничал с Шереметевским, роговой оркестр и хор песенников.
Сам дворец проектировался не для проживания, а для развлечений. Парадные залы барского дома остались в неизменном виде, хотя и не без труда реставраторов.
Центральный круглый зал с с высоким потолком, на котором изображен «Триумф Венеры», посвящен утру. Здесь накрывали стол для приглашенных гостей. Наверху, в специальной нише, оркестр играл музыку, разносившуюся по всему дворцу.
Этот зал, как и другие интерьеры дворца, расписывал известный декоратор Доменико Скотти. Он мастерски использовал монохромную технику гризайль, так что нарисованные колонны по стенам зала кажутся настоящими.
Светло-зеленый мраморный зал символизировал летний день и использовался для танцев. Он оформлен стукко - популярным у богачей начала XIX века искусственным мрамором, который стоил дороже природного.
Розовый зал – музыкальная гостиная. Зал, окрашенный в тонах закатного неба, символизировал вечер. Его тоже украшают росписи в технике гризайль, а также колонны из искусственного мрамора. Декор потолка и пола напоминает звезды на вечернем небе и их отражение на глади пруда.
В усадьбе можно провести целый день на экскурсиях и разных мероприятия как для взрослых, так и для детей. А после - гулять по парку и кормить уток у пруда.
#всеомоскве #москва #люблино #история #паркимосквы #усадьбымосквы