Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского – самый большой стационарный цирк в Европе
С 50-х годов прошлого века в городе начали появляться новые культурные объекты, и столице стал также необходим новый цирк. В 1960 году архитекторы Я. Б. Белопольский, Е. П. Вулых, Л. В. Мисожников и С. Х. Сатунц представили проект стационарного цирка на 3000 зрительских мест, который получил одобрение.
Здание цирка построено в стиле художественного функционализма. Зрители попадают в зал с промежуточного и верхнего яруса вестибюля через входы, которые расположены намного выше манежа. Напротив каждого входа на стене отчеканены рельефы из бронзы: эквилибрист, клоун с пуделем и прыгающий через огненный обруч лев. Такое решение позволило организовать четыре отдельных выхода на манеж для артистов и животных.
Конструкцию купола разрабатывали инженеры Г. Кривин и А. Левенштейн. Купол представляет собой 24 металлических складки с консолью, вес каждой — 30 тонн. Между внешней оболочкой и подвесным потолком зала располагаются ярусы колосников с возможностью закреплять подвесное сценическое оборудование в любой точке купола.
Для строительства выбрали большой пустырь, рассечённый оврагом, на пересечении проспекта Вернадского и Ломоносовского проспекта. Строительство началось в 1964 году, однако затянулось на довольно долгий срок. И первое представление зрители смогли увидеть 30 апреля 1971 года.
Цирк вмещает более 3300 зрителей, оснащён пятью быстросменяющимися манежами — конным, ледовым, водным, иллюзионным и световым. Кстати, технология смены манежей находилась под грифом «Строго секретно» вплоть до 1990 года. Дело в том, что подобная система подъёма была разработана для ракетного комплекса «Тополь». Из всего коллектива цирка доступ к ней имели только пять человек.
Все о Москве
Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского – самый большой стационарный цирк в Европе
С 50-х годов прошлого века в городе начали появляться новые культурные объекты, и столице стал также необходим новый цирк. В 1960 году архитекторы Я. Б. Белопольский, Е. П. Вулых, Л. В. Мисожников и С. Х. Сатунц представили проект стационарного цирка на 3000 зрительских мест, который получил одобрение.
Здание цирка построено в стиле художественного функционализма. Зрители попадают в зал с промежуточного и верхнего яруса вестибюля через входы, которые расположены намного выше манежа. Напротив каждого входа на стене отчеканены рельефы из бронзы: эквилибрист, клоун с пуделем и прыгающий через огненный обруч лев. Такое решение позволило организовать четыре отдельных выхода на манеж для артистов и животных.
Конструкцию купола разрабатывали инженеры Г. Кривин и А. Левенштейн. Купол представляет собой 24 металлических складки с консолью, вес каждой — 30 тонн. Между внешней оболочкой и подвесным потолком зала располагаются ярусы колосников с возможностью закреплять подвесное сценическое оборудование в любой точке купола.
Для строительства выбрали большой пустырь, рассечённый оврагом, на пересечении проспекта Вернадского и Ломоносовского проспекта. Строительство началось в 1964 году, однако затянулось на довольно долгий срок. И первое представление зрители смогли увидеть 30 апреля 1971 года.
Цирк вмещает более 3300 зрителей, оснащён пятью быстросменяющимися манежами — конным, ледовым, водным, иллюзионным и световым. Кстати, технология смены манежей находилась под грифом «Строго секретно» вплоть до 1990 года. Дело в том, что подобная система подъёма была разработана для ракетного комплекса «Тополь». Из всего коллектива цирка доступ к ней имели только пять человек.
#всеомоскве #москва #цирквернадского #цирк #досуг #отдых #история_москвы #архитектура