Toyota Corolla AE86 Он стоял у самых истоков зарождения одного из наиболее зрелищных видов автоспорта, если вы по каким-то причинам не знаете об этом автомобиле - значит вы многое не знаете о дрифте. Итак, отец всех дрифт-каров, настоящий король мирового дрифта, один из самых титулованных представителей езды боком - AE86 или просто Hachiroku. В далеком 1983 году компанией Toyota была выпущена небольшая, на первый взгляд, ничем не примечательная модель. Заинтересованным потребителем было предложено два кузовных варианта этого авто Купе и довольно-таки необычный лифтбэк. Можно было выбрать между взглядом широко раскрытых глаз и загадочным хитрым прищуром, открывающиеся передней оптикой. Первый вариант это Toyota AE86 levin coupe, а загадочный хитрец с открывающимися фарами это Toyota AE86 trueno. Эти модели называется коротко Toyota AE86. Что означают эти буквы с цифрами не столь важно, это всё кодовый язык Toyota, важно, что именно цифры 8 и 6 этому автомобилю свое уникальное имя. «8» по-японски – hachi, а «6» - roku, вот так и известен этот автомобильчик по всему миру как Hachiroku - Малыш, который побеждает великанов. Непосвященный люди, которые оценивают авто по внешности могут сказать, что на таких авто домохозяйки в магазин ездят за продуктами, но этот малыш совсем непрост. Японцы наградили эту машину задатками настоящего самурая. Вроде бы зачем автомобиль для домохозяйки с самоблокирующимся дифференциалом, стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях, дисковые тормоза по кругу - всё это на заднем приводе и с развесовкой, близкой к соотношению 50/ 50, двигатель 16-ти клапанной головкой блока, что для 83 года была неслыханная роскошь даже для автомобиля на несколько классов выше слишком круто для небольшого и доступного по цене авто неправда ли? Сам двигатель 4А-GE объемом 1.6 литра и мощностью всего 128 лошадиных сил поначалу не впечатлял цифрами, но не спешите делать выводы ведь вес малыша Hachiroku не превышал 970 кг даже этой мощности хватило чтобы разогнать авто с 0-100 за 8.7 секунд, а японцы не были бы японцами если бы не заложили в этот двигатель титанический запас прочности для последующих доработок. Одна из модификаций этого двигателя применялась даже на гоночном болиде формулы Атлантик, его форсирование до 240 лошадиных сил, отсечка находилась на 12000 оборотах и это без всяких турбин и компрессоров, все лошади в этом пламенном сердце атмосферные. И вот после этого закрадывается подозрение что инженеры из Toyota строили не малолитражку, а такого неприметного волка в овечьей шкуре. Этот зверек за счет прекрасного соотношение массы к мощности способен дать отпор даже тем авто, которые намного мощнее и технологичные его. За свой потенциал и сбалансированный характеристики АЕ86 имел огромную популярность среди профессиональных гонщиков. Кольцевые гонки, ралли, скоростное маневрирование, на этой малютке было выиграно огромное количество состязаний, Hachiroku даже участвовал в ралли марафоне Париж-Дакар. Невероятно, но факт - не только профессиональными соревнованиями славится Hachiroku и это – дрифт, в то время ещё ни кем непризнанная спортивная дисциплина, вот где Hachiroku показал всем свою силу на извилистых дорогах Японии так называемых «touge» (с японского языка это слово обозначает в первую очередь извилистую трассу). Задний привод, маленький вес и возможность тюнинга привлекали японских уличных гонщиков. На этих нелегальных ночных гонках Hachiroku был одним из самых популярных авто. Можно подумать, что AE86 был легок в освоении для того чтобы заставить правильно лепить авто с задним неразрывным мостом нужны тренировки и правильные настройки сего аппарата. Hachiroku очень требовательна к умению инструмент, он покорится далеко не каждому, а только тем кто действительно талантлив как в плане доводки авто так его управлением. Hachiroku особенно уважаем как авто для начинающих, он сразу говорит «До свидания» неумелым дрифтерам, так что если вы освоили дрифт на ае86 вы заставите дрифтить даже локомотив. Такие врожденные характеристики Hachiroku как низкий вес, манёвренность и соотношение массы к мощности помогут быть лучшим из лучших на узких извилистых дорогах «touge», ведь крутые повороты и почти полное отсутствие длинных прямых практически полностью нивелирует преимущества мощных автомобилей на таких дорогах, как раз на этих крутых и опасных серпантинах рождались лучшие дрифтеры Японии. Один из этих парней, которому покорился Hachiroku, был буду был будущий король дрифта, легенда Кэйити Цутия. Cередина 80-х, Япония, Кэйити Цутия всего лишь один из многих тысяч молодых парней которые были помешены гонками, не имея возможности платить за школу гоночного вождения он каждую ночь на своём автомобиле Toyota AE86 отправлялся совершенствовать свои умения на горной дороге. На этих самых дорогах участвовали в ночных нелегальных гонках. Часто можно было встретить, в том числе и профессиональных гонщиков, они приезжали попрактиковаться и пощекотать себе нервы на опасных серпантинах. Глядя на пилотаж настоящих асов Кэйити Цутия во что бы то ни стало решил добиться таких же результатов, как и они. Он тренировался каждую ночь на «touge», а днем выступал на местных чемпионатах по автогонкам. Тренируясь он превращался все в более умелого опытного, и что самое главное, в профессионального гонщика. На «touge» любимым стилем Кэйити Цутия было прохождение поворотов скольжением боком с помощью ручника. В то время такой стиль вождения мало кем воспринимался всерьёз, но после того, как было замечено, что на некоторых особо крутых виражах этот приём работает его, стали использовать всё чаще и чаще. Балансировать на грани разворота это не только весело, это помогает лучше понять физику машины и учит контролировать автомобиль в экстремальных условиях. Поднакопив деньжат и заручившись поддержкой спонсоров Кэйити Цутия даже снял небольшой фильм о своём увлечении. Впоследствии этот фильм с участием его собственного ае86 станет невероятно популярным среди дрифт-сообщества. Но за участия в нелегальных гонках Японская Автомобильная Федерация приостанавливает Кэйити Цутия гоночную лицензию и какое-то время ему запрещено участвовать в гонках. Такое поведение было недопустимо для профессионального гонщика, в будущем, конечно скандал удалось «замять». А дрифт, тем временем, всё больше и больше набирал популярность и стал в Японии одним из самых захватывающих увлечений молодёжи. Сам Кэйити Цутия на протяжении всей своей карьеры поддерживал и развивал дрифт движение, а Hachiroku был одним из самых популярных и успешных автомобилей. До сих пор у него в личном пользовании находится доработанный AE86. Кэйити Цутия настолько любит этот автомобиль что даже основал клуб «AE86». Уже по прошествии многих лет, завоевав немало побед в азиатских и европейских чемпионатах Кэйити Цутия никогда не забывал, что первым его автомобилем, на котором он постигал азы спортивного вождения был именно Hachiroku. Но самую большую популярность AE86 получил после выхода аниме «Initial D», а чуть позже, и полнометражного фильма вот где показали все достоинства знаменитого Hachiroku. Мультсериал «Initial D» представляет из себя интересную энциклопедию, после просмотра вы будете знать огромное количество тонкостей в поведении их характеристика японских автомобильных легенд, в особенности техники прохождения поворотов, теории спортивного вождения, технические особенностей автомобилей - всё это есть в «Initial D», ведь консультантом в написании сценария выступал сам король дрифта Кэйити Цутия , так что, всему, что сказано в мультсериале можно верить. Главный герой мультсериала учащийся старших классов Takumi Fujiwara очень талантливый парень, который помогает отцу развозить тофу. Парень в 13 лет доставляет тофу на отцовском Hachiroku и с каждым днём он совершенствует свои навыки на опасных серпантинах. Всё быстрее и быстрее ему удается проехать дистанцию доставки. Со временем парень становится настолько быстро, что даже попадающие на его пути профессиональные гонщики рискуют быть униженными обгоном. Достоин внимания и полнометражный фильм он снят на основе аниме и в основном сюжет аниме. Один из запоминающихся моментов, когда главный герой неаккуратно доставляют тофу превратив его в кашу. Отец наказывает его и в следующей поездке, чтобы заставить его ехать поаккуратнее, ставит в Hachiroku стакан с водой и говорит: «Не пролей ни единой капли иначе я тебя убью». Парень постепенно справляется и с этой задачей, проезжая дистанцию доставки также быстро, как и раньше. Походу сценария как аниме, так и фильма автомобиль главного героя Toyota AE86 совершенствуется и превращается в болид с потрясающими характеристиками. Помимо полной переработки подвески, изменения коснулись и сердца авто. Стандартный мотор на 128 лошадиных сил заменяют она самый настоящий кольцевой гоночный двигатель группы «А» от тюнинга подразделения «Toyota Racing development». Он основан на стандартном «4A-GE», но с головкой на 5 клапанов на цилиндр. Выдавая 240 лошадиных сил с объёма всего в 1,6 литра, он раскручивается до невероятных 11000 оборотов в минуту. На секунду вспомним что весит Hachiroku всего 970 кг и понимаем, что прыткости этому авто не занимать. Магазин тофу и сами дороги из аниме и фильма это реально существующие локации Японии. Назывался магазинчик Fujiwara Tofu Shop. В 2006 году в рамках городского проекта строительства, магазин, к огромному сожалению был снесен. Компания Toyota, зная насколько дорогим это место было для фанатов, восстановила его полную величину в своем музее. От магазина сохранилась оригинальный витрина и даже посуда для приготовления тофу. Но самым большим подарком для армии поклонников был полностью воссозданный один в один как в аниме и фильме всеми любимый Hachiroku.
Территория настоящих мужчин
Hachiroku.
Toyota Corolla AE86
Он стоял у самых истоков зарождения одного из наиболее зрелищных видов автоспорта, если вы по каким-то причинам не знаете об этом автомобиле - значит вы многое не знаете о дрифте. Итак, отец всех дрифт-каров, настоящий король мирового дрифта, один из самых титулованных представителей езды боком - AE86 или просто Hachiroku. В далеком 1983 году компанией Toyota была выпущена небольшая, на первый взгляд, ничем не примечательная модель. Заинтересованным потребителем было предложено два кузовных варианта этого авто Купе и довольно-таки необычный лифтбэк. Можно было выбрать между взглядом широко раскрытых глаз и загадочным хитрым прищуром, открывающиеся передней оптикой. Первый вариант это Toyota AE86 levin coupe, а загадочный хитрец с открывающимися фарами это Toyota AE86 trueno. Эти модели называется коротко Toyota AE86. Что означают эти буквы с цифрами не столь важно, это всё кодовый язык Toyota, важно, что именно цифры 8 и 6 этому автомобилю свое уникальное имя. «8» по-японски – hachi, а «6» - roku, вот так и известен этот автомобильчик по всему миру как Hachiroku - Малыш, который побеждает великанов. Непосвященный люди, которые оценивают авто по внешности могут сказать, что на таких авто домохозяйки в магазин ездят за продуктами, но этот малыш совсем непрост. Японцы наградили эту машину задатками настоящего самурая. Вроде бы зачем автомобиль для домохозяйки с самоблокирующимся дифференциалом, стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях, дисковые тормоза по кругу - всё это на заднем приводе и с развесовкой, близкой к соотношению 50/ 50, двигатель 16-ти клапанной головкой блока, что для 83 года была неслыханная роскошь даже для автомобиля на несколько классов выше слишком круто для небольшого и доступного по цене авто неправда ли? Сам двигатель 4А-GE объемом 1.6 литра и мощностью всего 128 лошадиных сил поначалу не впечатлял цифрами, но не спешите делать выводы ведь вес малыша Hachiroku не превышал 970 кг даже этой мощности хватило чтобы разогнать авто с
0-100 за 8.7 секунд, а японцы не были бы японцами если бы не заложили в этот двигатель титанический запас прочности для последующих доработок.
Одна из модификаций этого двигателя применялась даже на гоночном болиде формулы Атлантик, его форсирование до 240 лошадиных сил, отсечка находилась на 12000 оборотах и это без всяких турбин и компрессоров, все лошади в этом пламенном сердце атмосферные. И вот после этого закрадывается подозрение что инженеры из Toyota строили не малолитражку, а такого неприметного волка в овечьей шкуре. Этот зверек за счет прекрасного соотношение массы к мощности способен дать отпор даже тем авто, которые намного мощнее и технологичные его. За свой потенциал и сбалансированный характеристики АЕ86 имел огромную популярность среди профессиональных гонщиков. Кольцевые гонки, ралли, скоростное маневрирование, на этой малютке было выиграно огромное количество состязаний, Hachiroku даже участвовал в ралли марафоне Париж-Дакар.
Невероятно, но факт - не только профессиональными соревнованиями славится Hachiroku и это – дрифт, в то время ещё ни кем непризнанная спортивная дисциплина, вот где Hachiroku показал всем свою силу на извилистых дорогах Японии так называемых «touge» (с японского языка это слово обозначает в первую очередь извилистую трассу). Задний привод, маленький вес и возможность тюнинга привлекали японских уличных гонщиков. На этих нелегальных ночных гонках Hachiroku был одним из самых популярных авто. Можно подумать, что AE86 был легок в освоении для того чтобы заставить правильно лепить авто с задним неразрывным мостом нужны тренировки и правильные настройки сего аппарата. Hachiroku очень требовательна к умению инструмент, он покорится далеко не каждому, а только тем кто действительно талантлив как в плане доводки авто так его управлением. Hachiroku особенно уважаем как авто для начинающих, он сразу говорит «До свидания» неумелым дрифтерам, так что если вы освоили дрифт на ае86 вы заставите дрифтить даже локомотив.
Такие врожденные характеристики Hachiroku как низкий вес, манёвренность и соотношение массы к мощности помогут быть лучшим из лучших на узких извилистых дорогах «touge», ведь крутые повороты и почти полное отсутствие длинных прямых практически полностью нивелирует преимущества мощных автомобилей на таких дорогах, как раз на этих крутых и опасных серпантинах рождались лучшие дрифтеры Японии. Один из этих парней, которому покорился Hachiroku, был буду был будущий король дрифта, легенда Кэйити Цутия.
Cередина 80-х, Япония, Кэйити Цутия всего лишь один из многих тысяч молодых парней которые были помешены гонками, не имея возможности платить за школу гоночного вождения он каждую ночь на своём автомобиле Toyota AE86 отправлялся совершенствовать свои умения на горной дороге. На этих самых дорогах участвовали в ночных нелегальных гонках. Часто можно было встретить, в том числе и профессиональных гонщиков, они приезжали попрактиковаться и пощекотать себе нервы на опасных серпантинах. Глядя на пилотаж настоящих асов Кэйити Цутия во что бы то ни стало решил добиться таких же результатов, как и они. Он тренировался каждую ночь на «touge», а днем выступал на местных чемпионатах по автогонкам. Тренируясь он превращался все в более умелого опытного, и что самое главное, в профессионального гонщика. На «touge» любимым стилем Кэйити Цутия было прохождение поворотов скольжением боком с помощью ручника. В то время такой стиль вождения мало кем воспринимался всерьёз, но после того, как было замечено, что на некоторых особо крутых виражах этот приём работает его, стали использовать всё чаще и чаще.
Балансировать на грани разворота это не только весело, это помогает лучше понять физику машины и учит контролировать автомобиль в экстремальных условиях. Поднакопив деньжат и заручившись поддержкой спонсоров Кэйити Цутия даже снял небольшой фильм о своём увлечении. Впоследствии этот фильм с участием его собственного ае86 станет невероятно популярным среди дрифт-сообщества. Но за участия в нелегальных гонках Японская Автомобильная Федерация приостанавливает Кэйити Цутия гоночную лицензию и какое-то время ему запрещено участвовать в гонках. Такое поведение было недопустимо для профессионального гонщика, в будущем, конечно скандал удалось «замять». А дрифт, тем временем, всё больше и больше набирал популярность и стал в Японии одним из самых захватывающих увлечений молодёжи.
Сам Кэйити Цутия на протяжении всей своей карьеры поддерживал и развивал дрифт движение, а Hachiroku был одним из самых популярных и успешных автомобилей. До сих пор у него в личном пользовании находится доработанный AE86. Кэйити Цутия настолько любит этот автомобиль что даже основал клуб «AE86». Уже по прошествии многих лет, завоевав немало побед в азиатских и европейских чемпионатах Кэйити Цутия никогда не забывал, что первым его автомобилем, на котором он постигал азы спортивного вождения был именно Hachiroku.
Но самую большую популярность AE86 получил после выхода аниме «Initial D», а чуть позже, и полнометражного фильма вот где показали все достоинства знаменитого Hachiroku. Мультсериал «Initial D» представляет из себя интересную энциклопедию, после просмотра вы будете знать огромное количество тонкостей в поведении их характеристика японских автомобильных легенд, в особенности техники прохождения поворотов, теории спортивного вождения, технические особенностей автомобилей - всё это есть в «Initial D», ведь консультантом в написании сценария выступал сам король дрифта Кэйити Цутия , так что, всему, что сказано в мультсериале можно верить. Главный герой мультсериала учащийся старших классов Takumi Fujiwara очень талантливый парень, который помогает отцу развозить тофу.
Парень в 13 лет доставляет тофу на отцовском Hachiroku и с каждым днём он совершенствует свои навыки на опасных серпантинах. Всё быстрее и быстрее ему удается проехать дистанцию доставки. Со временем парень становится настолько быстро, что даже попадающие на его пути профессиональные гонщики рискуют быть униженными обгоном. Достоин внимания и полнометражный фильм он снят на основе аниме и в основном сюжет аниме. Один из запоминающихся моментов, когда главный герой неаккуратно доставляют тофу превратив его в кашу. Отец наказывает его и в следующей поездке, чтобы заставить его ехать поаккуратнее, ставит в Hachiroku стакан с водой и говорит: «Не пролей ни единой капли иначе я тебя убью».
Парень постепенно справляется и с этой задачей, проезжая дистанцию доставки также быстро, как и раньше. Походу сценария как аниме, так и фильма автомобиль главного героя Toyota AE86 совершенствуется и превращается в болид с потрясающими характеристиками. Помимо полной переработки подвески, изменения коснулись и сердца авто. Стандартный мотор на 128 лошадиных сил заменяют она самый настоящий кольцевой гоночный двигатель группы «А» от тюнинга подразделения «Toyota Racing development». Он основан на стандартном «4A-GE», но с головкой на 5 клапанов на цилиндр. Выдавая 240 лошадиных сил с объёма всего в 1,6 литра, он раскручивается до невероятных 11000 оборотов в минуту. На секунду вспомним что весит Hachiroku всего 970 кг и понимаем, что прыткости этому авто не занимать. Магазин тофу и сами дороги из аниме и фильма это реально существующие локации Японии. Назывался магазинчик Fujiwara Tofu Shop.
В 2006 году в рамках городского проекта строительства, магазин, к огромному сожалению был снесен. Компания Toyota, зная насколько дорогим это место было для фанатов, восстановила его полную величину в своем музее. От магазина сохранилась оригинальный витрина и даже посуда для приготовления тофу. Но самым большим подарком для армии поклонников был полностью воссозданный один в один как в аниме и фильме всеми любимый Hachiroku.