Грузовой электровоз ВЛ82М

Грузовой электровоз ВЛ82М - 568974318928
Применение для электрификации железных дорог двух систем тока — переменного 25 кВ и постоянного 3000 В — неизбежно привело к созданию пунктов стыкования этих систем. Для организации движения поездов через пункт стыкования станции стыкования оборудуются, как правило, переключателями, позволяющими подавать на отдельные секции контактной сети тот или другой род тока. Такой способ стыкования несколько удорожает стоимость электрификации и требует обязательной смены электровоза. В тех случаях, когда по экономическим соображениям и эксплуатационным условиям нецелесообразно оборудование станций стыкования переключателями рода тока, применяют так называемые электровозы для двух систем тока или двойного питания. Эти электровозы могут работать как на переменном токе 25 кВ, так и на постоянном токе 3000 В и проходить разделы питания без остановки. Недостатками электровозов двойного питания являются их большие вес и стоимость, а также более дорогое содержание по сравнению с электровозами одного рода тока.

Раздел питания двух систем тока при использовании электровозов двойного питания обычно делается около станции, а сама станция не оборудуется переключателями.

В 1977—1979 гг. Новочеркасский электровозостроительный завод по проекту ВЭлНИИ выпустил партию восьмиосных грузовых электровозов двойного питания ВЛ82М. Первые два опытных электровоза этой серии, представляющие собой усовершенствованные (модернизированные) ранее построенные электровозы ВЛ82, были изготовлены в конце 1972 г. Затем такие локомотивы строились в 1973—1974 гг.

Кузова электровозов ВЛ82М незначительно отличаются от кузовов электровозов ВЛ80Т что обусловлено применением другого электрооборудования и изменением его расположения. Увеличение размера централи с 604 мм у электровозов ВЛ80Т до 632 мм у электровозов ВЛ82М при сохранении конструкции ведомых зубчатых колес вызвало увеличение количества зубьев шестерни с 21 до 26, и, следовательно, изменение передаточного числа редукторов, которое стало 88:26=3,38. В остальном тележки электровозов ВЛ82М такие же, как и у электровозов ВЛ80Т. С точки зрения электрической схемы электровоз ВЛ82М представляет собой обычный электровоз постоянного тока, на котором дополнительно установлены трансформаторно-выпрямительные устройства для питания силовых цепей постоянным током при работе на участках, электрифицированных на переменном токе. На каждой секции электровоза установлен трансформатор ОДЦЭ-4000/25А типовой мощностью 3884 кВ А.

Трансформатор имеет три обмотки; первичную (25 кВ), тяговую (3800 В) и собственных нужд (240 и 338 В), масса трансформатора 5720 кг.

От тяговой обмотки через выпрямительную установку ВУК-6700М питаются тяговые электродвигатели. Установка имеет 288 кремниевых вентилей ВЛ230-10. В каждом плече моста 6 параллельных цепей, в каждой цепи 12 последовательно включенных вентилей. Номинальный выпрямительный ток установки 1870 А.

Комментарии

Комментариев нет.