АВТОРАЗБОРКЕ КРИЗИС «НА РУКУ»?

Одни автомобили, доставленные на разборку, тут же идут в дело. Остовы других, с которых уже нечего взять, терпеливо дожидаются отправки на металлолом…
У каждой машины, как и у человека, свой срок жизни. Одни могут ездить годами и десятилетиями, вторые, едва выехав за ворота автоцентра, попадают в тяжелые аварии, после которых прямая дорога для них в «клинику трансплантологии» – на авторазборку, где большая часть сохранившихся деталей машин разбирается и получает второе дыхание.
Нераспроданными на авторазборках остаются только некоторые рули, рамы, полурамы и другие, не пользующиеся спросом кузовные детали. И эти остовы полуразобранных машин, в основном 20-летней давности, лежат сегодня, словно скелеты огромных рыбин, дожидаясь отправки на металлолом. О том, что происходит сегодня на улан-удэнском рынке «бэушных» запчастей для подержанных автомобилей – в репортаже с крупнейшей улан-удэнской авторазборки «Автобонус», расположенной недалеко от Сотниково.
ТРАНСПЛАНТОЛОГИЯ
- Кузов – самая дорогая часть любой машины и наиболее страдающая в ДТП, - рассказывает улан-удэнский предприниматель Евгений Федотов. По его словам, машины, попадающие к ним на разборку, встречают свою смерть чаще всего от переднего удара, либо лоб в лоб, либо при наезде на одиноко стоящее препятствие в виде дерева. По его словам, такие удары обычно не оставляют целыми переднюю, саму ходовую для будущих покупателей часть машины – передний бампер и фонари, подфарники, крылья, «фартуки», капот, радиатор и двигатель. Однако, как и любой сложный механизм, автомобиль легко разбирается, и целые части машины снова идут в дело. То есть, практически не встречаются машины, с которых после аварии нечего снять.
Еще недавно эксперты говорили о закате авторазборок, которые начали теснить новые автосалоны и фирменные автосервисы. Однако неслучайно авторазборка в Сотниково была открыта именно в кризисном 2008 году, когда курс доллара взлетел, новые запчасти подорожали и оказались не по карману рядовому автомобилисту. Сегодня происходит то же самое…
Например, у машин, пострадавших от лобового столкновения, остаются целыми другие «трансплантанты», которые хорошо приживаются на аналогичных машинах. Это детали задней части - те же бампера и их усилители, задние фонари, крышки багажников и крылья. К слову, также частая причина ДТП - несоблюдение дистанции…
Так или иначе, а все эти разбитые в авариях автомобили чаще всего на эвакуационных «реанимобилях» поступают на авторазборку, в редких случаях машина на своем ходу приезжает сюда.
По словам Евгения Федотова, хуже, когда в результате тяжких ДТП автомобиль переворачивается, обычно такие машины не поддаются восстановлению и прямиком отправляются на разбор – хорошо, если за десятую часть от стоимости.
Но и в этом случае чаще всего остается целой задняя часть машины и внутренняя отделка в виде никому не нужных рулей. Руль – это последнее, что может сгодиться для второй жизни машины, но часто кажется, что более ценного предмета в авто не существует - ведь мы так крепко держимся за баранку на дороге.
Хотя внутренняя отделка японских машин образца 90-х - начала 2000-х годов – это отдельная песня. Отделка, присутствующая сегодня лишь на люксовых вариантах японских автомобилей, ранее была практически на всех бюджетных моделях.
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ
Совместимость – 100-процентная гарантия успеха. И многие детали от разных выпусков машин и даже моделей совместимы. Но при подборе их на авторазборке важно, чтобы сошлись все цифры на серийном номере того же двигателя. Ведь даже один год выпуска может дать варианты, при которых деталь от погибшей машины не приживется. Вернее, не подойдет.
СЕРДЦЕ МАШИНЫ
В специальном боксе, тихо светясь металлическими боками и пластиком, отдельно лежат фонари, фары, генераторы, стартеры, бензонасосы, бамперы и другие ходовые органы машин. Причем большей частью задние, поскольку, как мы уже сказали, машины в основном бьются передними частями.
Рядом массивными черными рядами стоят причудливо опутанные проводами двигатели. По ним сразу можно, как по пенсионерам, увидеть весь их трудовой путь, не заглядывая в документы. Кто-то напряженно трудился сотни тысяч километров, а кто-то только делал вид, что работает... Это видно по натекам масла на корпусах, цвету деталей и какой-то неявной усталости.
В одном ряду стоят К-20, К-24 – «вечные двигатели», идущие на Хонду-СRV, вот ходовые «тойотовские» JZ, 1AZ, 1NZ, рядом – новенький двигатель от салонной Хундай- солярис с пробегом всего в 3 тысячи километров. Двигатель продается за 50 тысяч (а новый, под заказ, стоит 245 тысяч руб. – Авт.). Как говорят автолюбители, трудно назвать хорошей машину, которая начинается первыми, столь неприличными буквами. «Хундай» с этим двигателем привезли на эвакуаторе с Байкала. Молодой и неопытной девушке весной прошлого года купили авто, а уже летом она поехала на Байкал. Не вписалась в поворот. Подушки безопасности сработали, обошлось без серьезных травм, но новенькая машина восстановлению не подлежала, поскольку сделала сальто в воздухе. Сегодня остатки «корейца» донорскими органами и частями «приживаются» к другим машинам, которым еще ездить и ездить.
Это самая распространенная процедура, когда меняется сразу сердце машины. Изношенное дороже ремонтировать, проще поставить более новое, контрактное, с меньшим пробегом. Либо подобрать двигатель без поломок на авторазборке.
- Например, заказывается свежий контрактный двигатель из Японии на «Тойота-Клюгер» стоимостью около 70 тысяч рублей. Наши мастера снимают старый и ставят относительно свежий. А старый двигатель, который раньше выбрасывался, получает вторую жизнь и по частям продается, что со временем возвращает хозяину третью часть затрат. Причем уходящие карбюраторные японские двигатели из-за своей «раритетности» порой стоят дороже более новых, инжекторных. К слову, некоторые модели сегодня невозможно уже найти даже под заказ, а на разборке они есть, - рассказывает предприниматель.
Неподалеку от авторазборки располагаются гаражные боксы. Здесь, как в операционной, практически любую недостающую деталь прикрутят и покрасят. И вперед - до новых встреч…
По словам Евгения Федотова, наибольшим спросом нынче пользуются бюджетные японские автомобили конца 90-х годов - середины «нулевых», именно они составляют сегодня большинство автопарка подержанных автомобилей Бурятии. И это, видимо, надолго.
БУДУЩЕЕ АВТОРАЗБОРОК
Еще недавно большинство экспертов говорили о закате авторазборного бизнеса, который теснился новыми автосалонами, фирменными автосервисами, интернетом и фирмами, специализирующимися на поставке аналогичных автозапчастей из Тайваня и Китая. Однако, неслучайно, что наш собеседник открыл авторазборку в кризисном 2008 году, когда новые запчасти заметно подорожали в связи с взлетом курса доллара. И оказались не по карману рядовому автомобилисту. Вот и сейчас стоимость б/у запчастей как минимум в три раза дешевле, чем новых, а качество японских, оригинальных, пусть и немного подержанных запчастей выше, чем того же китайского барахла по интернету. И становится понятным, почему те же японские автопроизводители в 90-е, да и в «нулевые» годы закладывали в конструкцию деталей своих автомобилей столь мощный запас прочности. Они хотели, чтобы эти простые и в то же время великолепные по своей красоте и надежности «японцы» надолго завоевали сердца автомобилистов. Поэтому сегодня на авторазборках также много народу, как и в кризисном 2008-м.
© http://zentralka.ru/index.php/nashe-obshchestvo/2176-avtorazborke-krizis-na-ruku

Комментарии

Комментариев нет.