С недавних пор инспекторы ГИБДД начали пристально следить за состоянием тонированных стекол. Раньше автолюбители не задумывались об этом, тонировали свою машину и ездили спокойно. Сейчас же все гораздо труднее. Сотрудники автоинспекции останавливают машины, просвечивают стекла специальным прибором и смотрят, не превышает ли тонировка допустимой нормы. Естественно, многие машины не проходят такие проверки, и хозяевам приходится выплачивать штраф. В связи с этим сильное тонирование постепенно выходит из моды, но полностью от нее никто отказываться не собирается, поэтому попробуем разобраться с тем, каковы допустимые нормы тонировки и какой штраф грозит за их нарушение в 2014 году. Плюсы тонировки Яркость света снаружи резко падает, что делает салон автомобиля более прохладным в жаркую погоду и комфортным При разбитии стекла осколки не разлетаются, а остаются на пленке Воры и грабители хуже видят, что лежит в салоне автомобиля Препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей в салон
Требования и допустимые нормы тонировки на 2014 год
Данный вопрос регламентирует ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия". В нем сказано, что светопропускание: ветровых стекол автотранспортных средств и трамваев должно быть не менее 70% (ранее было 75%) стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых) должно быть не менее 70% прочих стекол, остекления крыши легковых автомобилей, люка крыши, затеняющих полос в верхней части ветрового стекла (но не более 14 см от верхнего края) не нормируется Проверка стекол
На светопропускание стекла проверят специальными приборами, которые называются тауметрами. Обратите внимание, что этот прибор должен ежегодно проходить специальную проверку, иметь сертификат и пломбу с датой проверки. При несоблюдении этих условий будет не трудно доказать свою невиновность и обнулить результаты проверки. Кто может проверить?
Бытует мнение, мол, если пройден ТО, то придраться не смогут. Это заблуждение. Государственный автомобильный инспектор при наличии тауметра имеет право "просветить" Ваши стекла и выписать штраф. Размер штрафа составляет 500 руб на 2014 год (по решению депутатов от 30.06.2010), а также последует снятие государственных номеров, если вы не сможете или не захотите снять тонировку на месте. Если у вас стекла затонированы не по ГОСТу, то стоит задуматься о коррекции этого несоответствия. Также, помимо штрафа 500 руб, с 1 июля 2012 года за управление автомобилем с тонировкой, светопропускание которой не соответствует требованиям технического регламента (ч. 31 ст. 12.5 КоАП РФ), последует снятие регистрационных знаков с автомобиля. Т.е. чтобы номера не сняли, автомобилисту нужно будет прямо на месте отдирать тонировку.
АВТОЮРИСТ 74
Тонировка
С недавних пор инспекторы ГИБДД начали пристально следить за состоянием тонированных стекол. Раньше автолюбители не задумывались об этом, тонировали свою машину и ездили спокойно. Сейчас же все гораздо труднее. Сотрудники автоинспекции останавливают машины, просвечивают стекла специальным прибором и смотрят, не превышает ли тонировка допустимой нормы. Естественно, многие машины не проходят такие проверки, и хозяевам приходится выплачивать штраф. В связи с этим сильное тонирование постепенно выходит из моды, но полностью от нее никто отказываться не собирается, поэтому попробуем разобраться с тем, каковы допустимые нормы тонировки и какой штраф грозит за их нарушение в 2014 году.
Плюсы тонировки
Яркость света снаружи резко падает, что делает салон автомобиля более прохладным в жаркую погоду и комфортным
При разбитии стекла осколки не разлетаются, а остаются на пленке
Воры и грабители хуже видят, что лежит в салоне автомобиля
Препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей в салон
Данный вопрос регламентирует ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия". В нем сказано, что светопропускание:
ветровых стекол автотранспортных средств и трамваев должно быть не менее 70% (ранее было 75%)
стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых) должно быть не менее 70%
прочих стекол, остекления крыши легковых автомобилей, люка крыши, затеняющих полос в верхней части ветрового стекла (но не более 14 см от верхнего края) не нормируется
Проверка стекол
На светопропускание стекла проверят специальными приборами, которые называются тауметрами. Обратите внимание, что этот прибор должен ежегодно проходить специальную проверку, иметь сертификат и пломбу с датой проверки. При несоблюдении этих условий будет не трудно доказать свою невиновность и обнулить результаты проверки.
Кто может проверить?
Бытует мнение, мол, если пройден ТО, то придраться не смогут. Это заблуждение. Государственный автомобильный инспектор при наличии тауметра имеет право "просветить" Ваши стекла и выписать штраф. Размер штрафа составляет 500 руб на 2014 год (по решению депутатов от 30.06.2010), а также последует снятие государственных номеров, если вы не сможете или не захотите снять тонировку на месте. Если у вас стекла затонированы не по ГОСТу, то стоит задуматься о коррекции этого несоответствия.
Также, помимо штрафа 500 руб, с 1 июля 2012 года за управление автомобилем с тонировкой, светопропускание которой не соответствует требованиям технического регламента (ч. 31 ст. 12.5 КоАП РФ), последует снятие регистрационных знаков с автомобиля. Т.е. чтобы номера не сняли, автомобилисту нужно будет прямо на месте отдирать тонировку.