С 1 июня 2025 года в России вступают в силу важные изменения: аптеки теперь официально будут считаться частью системы здравоохранения. Это решение, как подчеркивают в Госдуме, исправляет многолетнюю несправедливость и меняет подход к фармацевтической деятельности в стране. Депутат Юлия Дрожжина сообщила РИА «Новости», что согласно обновлённым классификаторам экономической деятельности, аптеки больше не будут числиться в торговле. Их код ОКВЭД сменится с 47.73 (розничная торговля фармацевтическими товарами) на 86.90.9 — категория, которая относится к сфере здравоохранения. По словам парламентария, это решение позволяет фармацевтам претендовать на те же меры поддержки, что и другие медицинские работники. Дрожжина подчеркнула, что фармацевты — это не продавцы, а участники процесса сохранения здоровья нации, и новый статус аптек подтверждает это на законодательном уровне. Что касается льгот, их предоставление будет зависеть от региональных программ, но на ценах для населения перемены не скажутся. Государственное регулирование стоимости жизненно необходимых и важнейших лекарств (ЖНВЛП) сохраняется — повышения не ожидается. Первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Бадма Башанкаев, один из инициаторов изменений, отметил, что теперь более 6 тысяч фармацевтов получат законные льготы и преференции. Он назвал прежнюю ситуацию несправедливой, поскольку аптеки всегда были частью здравоохранения, а не торговли. Башанкаев напомнил, что работа аптек требует особого контроля — от лицензий до надзора, ведь речь идёт о лекарственных препаратах, от которых зависит здоровье и жизнь людей. По его словам, аптека — особенно та, где производится отпуск по рецептам и льготам — это не просто торговая точка. Он также напомнил о социальной миссии аптек: обеспечение льготными препаратами, контроль за ЖНВЛП, соблюдение минимального ассортимента. Отсутствие этих препаратов — это риск для пациентов и прямое нарушение их прав на медицинскую помощь, за что теперь будет предусмотрена административная ответственность.
Новости Блокнот Воронеж
Аптеки станут частью системы здравоохранения.
С 1 июня 2025 года в России вступают в силу важные изменения: аптеки теперь официально будут считаться частью системы здравоохранения. Это решение, как подчеркивают в Госдуме, исправляет многолетнюю несправедливость и меняет подход к фармацевтической деятельности в стране.
Депутат Юлия Дрожжина сообщила РИА «Новости», что согласно обновлённым классификаторам экономической деятельности, аптеки больше не будут числиться в торговле. Их код ОКВЭД сменится с 47.73 (розничная торговля фармацевтическими товарами) на 86.90.9 — категория, которая относится к сфере здравоохранения. По словам парламентария, это решение позволяет фармацевтам претендовать на те же меры поддержки, что и другие медицинские работники.
Дрожжина подчеркнула, что фармацевты — это не продавцы, а участники процесса сохранения здоровья нации, и новый статус аптек подтверждает это на законодательном уровне. Что касается льгот, их предоставление будет зависеть от региональных программ, но на ценах для населения перемены не скажутся. Государственное регулирование стоимости жизненно необходимых и важнейших лекарств (ЖНВЛП) сохраняется — повышения не ожидается.
Первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Бадма Башанкаев, один из инициаторов изменений, отметил, что теперь более 6 тысяч фармацевтов получат законные льготы и преференции. Он назвал прежнюю ситуацию несправедливой, поскольку аптеки всегда были частью здравоохранения, а не торговли.
Башанкаев напомнил, что работа аптек требует особого контроля — от лицензий до надзора, ведь речь идёт о лекарственных препаратах, от которых зависит здоровье и жизнь людей. По его словам, аптека — особенно та, где производится отпуск по рецептам и льготам — это не просто торговая точка.
Он также напомнил о социальной миссии аптек: обеспечение льготными препаратами, контроль за ЖНВЛП, соблюдение минимального ассортимента. Отсутствие этих препаратов — это риск для пациентов и прямое нарушение их прав на медицинскую помощь, за что теперь будет предусмотрена административная ответственность.