Современный музей - это уникальная культурно-развивающая среда.
Научно-исследовательская работа – одно из основных направлений деятельности любого музея. Помощь школьникам в организации научной и исследовательской деятельности на базе экспозиции музея позволяет объединить и успешно развивать сразу несколько направлений по формированию активной личности, адаптированной и социализированной в современном пространстве обновляющихся коммуникаций, связей и взаимоотношений; уделить особое внимание предметному и социально-культурному развитию. Отдел зарубежного искусства АГКГ им. П.М. Догадина считает одним из приоритетных направлений своей деятельности оказание консультационной помощи педагогам и школьникам города в процессе подготовки научно-практической деятельности. Предметы искусства, представленные в экспозиции отдела, становят не только объектами внимания и исследования в рамках школьных НПК, они вполне заслуженно вызывают желание продолжить знакомство и более углубленную работу с ними в более широком формате. Так, учащиеся 9 А класса МБОУ г. Астрахани «Гимназия № 4» в формате подготовки к международной научно-практической конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО (которая уже традиционно не первый год проходит в стенах этого учебного заведения) весной 2015 года, обратились за консультационной помощью по работе над интегрированным проектом «История европейского фарфора. Мейсен.» На данном этапе подготовки к НПК идёт знакомство с изделиями из европейского фарфора, представленными в экспозиции ОЗИ. В процессе изучения происходит выявление свойств музейных предметов не только как источников знаний, но и эмоций. И это неслучайно… Одной из главных проблем современного общества является нравственно-эстетическое воспитание подрастающего поколения. Но в рамках ограниченного времени учебных программ трудно организовать поисково-исследовательскую деятельность. В данной ситуации роль системы музейных занятий и консультаций в расширении образовательного пространства неоценима. В связи с эти особенно возрастает и становится популярной роль музея как научно-методического учреждения, оказывающего помощь учебным заведениям разных типов. Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные произведения искусства. Участие детей в исследовательской работе, изучении и описании музейных предметов способствует не только заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками музейной деятельности, а в ходе изысканий - основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой. Кроме того, музее учащиеся постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить анализ темы, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, составлением научно-справочного аппарата, формулированием гипотез, предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью.
Отдел зарубежного искусства АГКГ им.П.М.Догадина
Современный музей - это уникальная культурно-развивающая среда.
Научно-исследовательская работа – одно из основных направлений деятельности любого музея. Помощь школьникам в организации научной и исследовательской деятельности на базе экспозиции музея позволяет объединить и успешно развивать сразу несколько направлений по формированию активной личности, адаптированной и социализированной в современном пространстве обновляющихся коммуникаций, связей и взаимоотношений; уделить особое внимание предметному и социально-культурному развитию.
Отдел зарубежного искусства АГКГ им. П.М. Догадина считает одним из приоритетных направлений своей деятельности оказание консультационной помощи педагогам и школьникам города в процессе подготовки научно-практической деятельности. Предметы искусства, представленные в экспозиции отдела, становят не только объектами внимания и исследования в рамках школьных НПК, они вполне заслуженно вызывают желание продолжить знакомство и более углубленную работу с ними в более широком формате.
Так, учащиеся 9 А класса МБОУ г. Астрахани «Гимназия № 4» в формате подготовки к международной научно-практической конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО (которая уже традиционно не первый год проходит в стенах этого учебного заведения) весной 2015 года, обратились за консультационной помощью по работе над интегрированным проектом «История европейского фарфора. Мейсен.» На данном этапе подготовки к НПК идёт знакомство с изделиями из европейского фарфора, представленными в экспозиции ОЗИ. В процессе изучения происходит выявление свойств музейных предметов не только как источников знаний, но и эмоций. И это неслучайно…
Одной из главных проблем современного общества является нравственно-эстетическое воспитание подрастающего поколения.
Но в рамках ограниченного времени учебных программ трудно организовать поисково-исследовательскую деятельность. В данной ситуации роль системы музейных занятий и консультаций в расширении образовательного пространства неоценима. В связи с эти особенно возрастает и становится популярной роль музея как научно-методического учреждения, оказывающего помощь учебным заведениям разных типов. Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные произведения искусства.
Участие детей в исследовательской работе, изучении и описании музейных предметов способствует не только заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками музейной деятельности, а в ходе изысканий - основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой.
Кроме того, музее учащиеся постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить анализ темы, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, составлением научно-справочного аппарата, формулированием гипотез, предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью.