ЭТО ИНТЕРЕСНО ...

Законы о тонировке в других странах.
Подробности…
Законодательное регулирование в области автотранспорта относительно тонированных стекол
Во многих странах тонировка автомобильного стекла либо полностью запрещена, либо серьёзно ограничено на законодательном уровне. Данная мера призвана обезопасить участников дорожного движения, так как тонированный автомобиль в условиях плохой видимости или в темное время суток может значительно ухудшать восприятие дорожной ситуации водителем, что в свою очередь может привести к дорожно-транспортному происшествию. Да и обычные маневры на автомобиле где наклеена глухая тонировка, например, ночью на неосвещенной площадке, могут привести к страховому случаю. Кстати, не все страховые компании благосклонно относятся к автомобилям где установлена тонировка противоречащая законодательству этой страны. И если будет доказано, что страховой случай произошел по причине ограниченной видимости для водителя из-за примененной тонировки, то со страховыми выплатами можно распрощаться.
Давайте разберемся, какие ограничения накладываются законодателями на свето пропускаемость стекол транспортных средств в различных странах.
Соединенные Штаты Америки
Ограничения на использование тонировки в США для коммерческого автотранспорта регулируется Федеральным Агентством по Транспорту (DOT). Данная мера устанавливает минимальное светопропускание для лобового и боковых стекол передних дверей на уровне 70%. Затемнение остальных стекол не регламентируется. Для частного автотранспорта в каждом из штатов действуют свои правила. Минимальное светопропускание в 20% установлено в штате New Mexico, в остальных же штатах оно варьируется в основном от 35% до 70%. В общем случае – чем южнее и солнечнее штат, тем более «глубокая» тонировка допускается. Так что если Вы любитель темной тонировки на лобовом стекле, то вам просто необходимо переселятся в южные штаты Америки.
Австралия
Австралия, это страна находящаяся на целом континенте, который является очень солнечным. Светопропускание стекол автотранспорта на континенте устанавливаются Администрацией Транспорта и Автодорог и составляется минимум 35% для всех без исключения стекол автомобиля. Да, солнца у них и вправду много, а вот с тонировкой небольшие проблемы. 35%от жесткого солнца не спасут.
Великобритания
Великобритания страна не южная, крайне не солнечная, больше даже туманная и пасмурная. Лимиты светопропускания для стекол автотранспорта здесь были выработаны в качестве «Требований к дорожным автомобилям (конструкция и использование)» в 1986-м году. Согласно этим требованиям на дороге законно эксплуатировать только автомобили со стеклами передней части автомобиля (до средней стойки) со светопропусканием не ниже 70%. И британские «бобби», по нашему «полицейские», зорко за этим следят и нарушителям, которые не соблюдают требования закона грозят немалые штрафы.
Россия
Несмотря на возможность «разойтись без протокола на месте» практически в каждом случае, тонированные автомобили постепенно становятся вне закона и в России, в некоторых регионах проводятся регулярные кампании по выявлению нарушителей. А в Москве, действуют и стационарные всепогодные пункты проверки. На всей территории страны, несмотря на «южность» или «северность» района действует единый свод законов. А именно, светопропускание автомобильно стекла регулируется ГОСТ 5727–88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» вступивший в силу 23.09.2010. Согласно данным документам лобовое стекло и боковые стекла передних дверей автомобиля должны иметь светопропускание не менее 70%. Наказание за невыполнение норм прописанных в законе определяется в Кодексе об Административных Правонарушениях (КоАП),а именно в размере 500 рублей (пункт 3.1, статья 12.5, глава 12, часть 2). И закон един на всей территории страны, будь то солнечный Краснодар или пасмурный Петербург. Официальный ответ от ГАИ — стекло должно иметь сертификат соответствия, а так же соответствовать степени светопропускания установленных законом. Однако с 2012 года в тех.регламент внесены поправки, согласно которых, светопропускание передних боковых и лобового стекол допускается до 75%.
Казахстан
Сертификат соответствия Казахстан – страна бескрайних степей и жаркого солнца. Но и здесь действуют достаточно жесткие ограничения на использование тонировки. В соответствии с пунктом 7.3. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (ТС), утвержденного Пос¬та¬нов¬ле¬ни¬ем Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 г. N 1650 запрещена любая тонировка пленкой передних боковых дверей и лобового стекла. Задние стекла могут тонироваться без ограничения. Без комментариев.
Беларусь
В Белоруссии тонирование стекол определяется Правилами Дорожного Движения, а именно пунктом 194.12 главы 26. Правила гласят, что лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, а всех остальных стекол не менее 70%. Но есть и исключения, для стекол кроме лобового и передних дверей, если на них нанесена организацией изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков ”43R“ и ”V“, ”43R“ и ”V-VI“, ”AS3“, ”43R“ и ”V“ и ”AS3“, то светопропускание может быть и менее 70%. Где символы имеют соответствующее значение:
43R – соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;
AS3 – соответствие Американскому стандарту для многослойных или закаленных стекол со светопропусканием менее 70%;
V – стекло, за исключением лобового, со светопропусканием менее 70%;
V–VI – двойное стекло, со светопропусканием менее 70%.
Исключением как всегда являются автомобили сопровождения, обеспечения безопасности должностных лиц и подобные им.
Украина
Основными законами, регламентирующими применение тонированного остекления на автотранспорте, являются Закон Украины «О дорожном движении» и ПДД Украины. Конкретные же значения ограничения по свето пропускаемости указаны в том же самом ГОСТ 5727–88, который продолжает действовать и поныне. Итак, для лобового стекла минимальное светопропускание ограничено 75%, для боковых стекол передних дверей 70%. Для всех остальных стекол в автомобиле светопропускание не нормируется, однако, для стекол со светопропусканием менее 70% необходимо наличие заводского маркера V, обозначающего такой тип стекла. Наказание, в виде штрафа, за эксплуатацию автомобиля с несоответствующим требованием остеклением, определяется КоАП Украины
Финляндия
Вас могут также не пропустить на территорию Финляндии, если стекла вашего автомобиля сильно затонированы (это касается только лобового и двух передних стекол а/м).
На лобовом и двух передних стеклах допускается только штатная тонировка, минимальная свето пропускаемость лобового стекла – 75%, передних боковых – 70%
Известно много случаев, когда финны разворачивали наши автомобили с абсолютно черными стеклами, и как раздосадованные автолюбители, стоя на обочине, отдирали с передних стекол тонировочную пленку.
Многие могут возразить — мол, неоднократно проезжали в Финляндию на затонированном а/м и никаких проблем не было, как вариант даже предлагалось в летний период опустить передние стекла, чтобы тонировку никто не заметил…
Что тут сказать: не было проблем — очень хорошо. Но, фактически, тонировка — это нарушение закона, а манипуляции с опусканием стекол — попытка скрыть нарушение, что само по себе тоже является преступлением и грозит не только аннулированием визы, но и штрафом около 500 евро.

Комментарии

Комментариев нет.