В последнее время все большее число фирм и компаний понимает необходимость наличия брендбука и заказывает его разработку у профессиональных дизайнеров. Теперь брендбуки прочно вошли в нашу жизнь. Что же такое брендбук и зачем он нужен? Брендбук — в переводе с англ. — книга бренда. Брендбук является неотъемлемым, внутрикорпоративным изданием, ориентированным на сотрудников компании, имеющих непосредственное отношение к управлению брендом и работе с ним: управляющие компанией, маркетологи, бренд-менеджеры и сотрудники рекламных и PR-отделов. Брендбуки разных компаний могут существенно отличаться. Это связано с родом деятельности компании и поставленными задачами. На содержание брендбука влияют особенности аудитории компании и разнообразие планируемых носителей фирменного стиля. Одна компания заказывает разработку маркетингового продвижения торговой марки, в котором подробно расписывается, как где и когда можно применять конкретный рекламный носитель. А другая компания пожелала иметь, как руководство для работы, лишь алгоритм применения логотипа и, например, макет бланка. Сотрудники компании знают, как соответствовать внутрикорпоративной культуре, какую носить униформу, как использовать бланки, визитки, как оформлять внутренние документы. Брендбук объединяет все внешние коммуникативные средства, добиваясь, таким образом, того, чтобы потребитель, взаимодействуя с разными носителями фирменного стиля, четко идентифицировал компанию или бренд. Итак, что включает в себя Брендбук Брендбук (Brandbook) — официальное описание сущности и ценностей бренда, самоидентификации компании, а также форм и методов их обозначения для служащих и потребителей. В правильном брендбуке основу содержания составляют: - миссия и философия компании; - описание ценностей компании; - описание ключевых идентификаторов компании; - описание ключевых сообщений компании; - описание возможных каналов и методов передачи сообщения. Полный брендбук состоит из нескольких разделов. Первый — относится к Базовой Идее Бренда, информирующий причастных к формированию бренда лиц и поясняющий, как должны выстраиваться его коммуникативные элементы, в отношении потребителей, а также сотрудников, работающих на бренд компании: позиционирование бренда, структура бренда, миссия компании управляющей брендом, идеология бренда, легенда бренда и т.д. Второй раздел — Стайлбук (Stylebook) — информирует о правилах построения и использования визуальных элементов бренд-идентификации. Третий раздел — Эдбук (Adbook) — информирует о базовых правилах использования и размещения в рекламных носителях: пресса, наружная реклама, рекламные ролики, Резюмируя Резюмируя и объединяя задачи, стоящие перед нашей студией будем называть такую книгу правил — Гайдлайн (Guideline) — руководство по правильному размещению идентификаторов компании (элементов фирменного стиля) на различных носителях. В правильном гайдлайне основу содержания составляют: 1. Модульная сетка построения изобразительного фирменного знака, а также текстового фирменного знака. 2. Основные и дополнительные фирменные цвета (в стандартах CMYK, Pantone, RGB). 3. Варианты применения логотипов (основной: монохромный, двухцветный, полноцветный, инверсионный, на фирменном фоне). 4. Варианты применения фирменного блока (горизонтальный / вертикальный). 5. Рекомендации по применению знака на носителях различного цвета. 6. Структура построения документации (отступы, интервалы и проч.). 7. Фирменные шрифты. В принципе корпоративная документация — это то, с чего вообще начинается массовое "тиражирование" фирменного стиля. — Ведь сувенирная и порой даже рекламная продукция становится вторичной (особенно при открытии нового бизнеса, когда каждый рубль на счету). А договоры заключать придется, коммерческие предложения рассылать тоже, в конце концов визитка должна быть у человека. Помимо стандартных позиций, брендбук может содержать множество дополнительных элементов фирменного стиля и занимать более сотни листов.
ООО "Русмедиа". Реклама в лифтах
ЧТО ТАКОЕ БРЕНДБУК И КОГДА ОН НУЖЕН?
В последнее время все большее число фирм и компаний понимает необходимость наличия брендбука и заказывает его разработку у профессиональных дизайнеров. Теперь брендбуки прочно вошли в нашу жизнь. Что же такое брендбук и зачем он нужен?
Брендбук — в переводе с англ. — книга бренда.
Брендбук является неотъемлемым, внутрикорпоративным изданием, ориентированным на сотрудников компании, имеющих непосредственное отношение к управлению брендом и работе с ним: управляющие компанией, маркетологи, бренд-менеджеры и сотрудники рекламных и PR-отделов.
Брендбуки разных компаний могут существенно отличаться. Это связано с родом деятельности компании и поставленными задачами. На содержание брендбука влияют особенности аудитории компании и разнообразие планируемых носителей фирменного стиля. Одна компания заказывает разработку маркетингового продвижения торговой марки, в котором подробно расписывается, как где и когда можно применять конкретный рекламный носитель. А другая компания пожелала иметь, как руководство для работы, лишь алгоритм применения логотипа и, например, макет бланка.
Сотрудники компании знают, как соответствовать внутрикорпоративной культуре, какую носить униформу, как использовать бланки, визитки, как оформлять внутренние документы. Брендбук объединяет все внешние коммуникативные средства, добиваясь, таким образом, того, чтобы потребитель, взаимодействуя с разными носителями фирменного стиля, четко идентифицировал компанию или бренд.
Итак, что включает в себя Брендбук
Брендбук (Brandbook) — официальное описание сущности и ценностей бренда, самоидентификации компании, а также форм и методов их обозначения для служащих и потребителей.
В правильном брендбуке основу содержания составляют:
- миссия и философия компании;
- описание ценностей компании;
- описание ключевых идентификаторов компании;
- описание ключевых сообщений компании;
- описание возможных каналов и методов передачи сообщения.
Полный брендбук состоит из нескольких разделов.
Первый — относится к Базовой Идее Бренда, информирующий причастных к формированию бренда лиц и поясняющий, как должны выстраиваться его коммуникативные элементы, в отношении потребителей, а также сотрудников, работающих на бренд компании: позиционирование бренда, структура бренда, миссия компании управляющей брендом, идеология бренда, легенда бренда и т.д.
Второй раздел — Стайлбук (Stylebook) — информирует о правилах построения и использования визуальных элементов бренд-идентификации.
Третий раздел — Эдбук (Adbook) — информирует о базовых правилах использования и размещения в рекламных носителях: пресса, наружная реклама, рекламные ролики,
Резюмируя
Резюмируя и объединяя задачи, стоящие перед нашей студией будем называть такую книгу правил — Гайдлайн (Guideline) — руководство по правильному размещению идентификаторов компании (элементов фирменного стиля) на различных носителях.
В правильном гайдлайне основу содержания составляют:
1. Модульная сетка построения изобразительного фирменного знака, а также текстового фирменного знака.
2. Основные и дополнительные фирменные цвета (в стандартах CMYK, Pantone, RGB).
3. Варианты применения логотипов (основной: монохромный, двухцветный, полноцветный, инверсионный, на фирменном фоне).
4. Варианты применения фирменного блока (горизонтальный / вертикальный).
5. Рекомендации по применению знака на носителях различного цвета.
6. Структура построения документации (отступы, интервалы и проч.).
7. Фирменные шрифты.
В принципе корпоративная документация — это то, с чего вообще начинается массовое "тиражирование" фирменного стиля. — Ведь сувенирная и порой даже рекламная продукция становится вторичной (особенно при открытии нового бизнеса, когда каждый рубль на счету). А договоры заключать придется, коммерческие предложения рассылать тоже, в конце концов визитка должна быть у человека.
Помимо стандартных позиций, брендбук может содержать множество дополнительных элементов фирменного стиля и занимать более сотни листов.